Подготовка учащихся к единому национальному тестированию на основе прикладного курса «Страноведения».
«Доводы, до которых человек додумался сам, убеждают его больше, чем те, которые пришли в голову другим» (Луи Паскаль) Пояснительная запискаНовизна курса: «Страноведение» ведется с использованием кредитной технологии, которая направлена на повышение уровня самообразования и творческого освоения знаний на основе индивидуализации, выборности образовательной траектории в рамках регламентации учебного процесса. В кредитной системе акцент делается на самостоятельную работу учащихся. Это соответствует такому дидактическому принципу, как ориентация учащихся на самостоятельное добывание знаний и умений, что означает отход от прежнего, преимущественно информационно-объяснительного обучения, от передачи ученику определенной суммы знаний, развитие деятельного подхода. Определяющим становится приоритет мировоззренческих позиций над предметно-научными. По кредитной технологии формы организации учебных процессов способствуют тому, что учащиеся больше работают сами, действительно добывая знания и приобретая умения, а учитель превращается из традиционного «излагателя» и «оценщика» знаний в консультанта, помогающего старшеклассникам вести самостоятельный поиск. Цель курса Целью данного курса является развитие интересов учащихся в области страноведения, его углубленное изучение, формирование целостной географической картины мира. Ожидаемый результат Более подробное изучение стран окажет существенную помощь в подготовке к ЕНТ, формированию разностороннего взгляда на мир в целом и на отдельные регионы мира. Разнообразные формы проведения занятий позволят сделать их интересными, увлекательными и информативными. Более узкий круг учеников, занимающихся уже с более заинтересованной стороны, выбрав географию профильным предметом, позволят учителю максимально нагрузить учеников информацией, проверить усваимость материала, подготовить выпускников к сдаче ЕНТ. Виды аудиторных занятий: Лекции, семинары. Самостоятельная работа обучающегося под руководством учителя и самостоятельную творческую работу виде разного рода практических работ. Используемые методы: Элементы проекта критического мышления через чтение и письмо, частично-поисковый, исследовательский метод, новые подходы на основе 7 модулей. Виды работ: Практические, самостоятельные работы, компьютерное тестирование, зачет 1. Повторение теоретического материала с использованием учебных пособий и справочной литературы на коррекционных занятиях.2. Самостоятельная домашняя работа по изучению определенного материала по учебнику, заданного учителем в школе на коррекционных занятиях.3. Семинарские занятия по выявлению знаний учащихся и коррекцией ошибок и пробелов в знаниях.4. Работа со сборниками тестов с использованием учебных пособий и справочной литературы при подготовке домашнего задания.5. Тестирование.6. Работа над ошибками по результатам пробных тестирований, анализ ошибок, допущенных при выполнении тестов на коррекционных занятиях. Основные этапы работы при подготовке к ЕНТ С целью отработки навыков тестирования, активизации учения, повышения уровня знаний, для обучения и контроля, самообразования и самоконтроля учащихся на уроках и дополнительных занятиях, применяю различные виды тестов Тесты с выбором одного или нескольких правильных ответов; Тесты открытой формы; Тесты на установление соответствия; Тесты на установление правильной последовательности. Теоретическое повторение материала по темам. Закрепление в виде решения задач, развивающих логику, позволяющих установить причинно-следственную связь, диктантов на знание терминов, понятий, процессов. Тестовый контроль, включающий в себя различные типы тестовых заданий по темам, которые мы изучаем. Главное: краткость, наглядность, сущность. Алгоритм проведения дополнительных занятий: По результатам пробных тестирований ведется мониторинг – это отслеживание результатов с целью коррекции. Проводятся следующие виды мониторингов: Мониторинг результатов пробных тестирований.·Мониторинг входного контроля пробных тестирований в динамике ошибок, допущенных в тестировании.Мониторинг промежуточного контроля по темам Пробные тестирования После результатов пробного тестирования, тестового тематического контроля с целью коррекции знаний проводятся индивидуальные консультации с каждым учащимся. Мониторинг результатов пробного тестирования отслеживает не только учитель-предметник, но и ученик. Обязательно ведется письменный сравнительный анализ допущенных ошибок при пробном тестировании. Также каждый ученик проводит анализ индивидуальных ошибок, допущенных при тестировании. На основе данных мониторингов предметником составляются рекомендации по недопущению ошибок при дальнейших тестированиях. Допущенный ошибки:№ 5 Выберите вариант, в котором верно указана языковая группа и религия населения Норвегии:а) германская группа, православие;б) романская группа, ислам;в) финская группа, протестантизм;г) германская группа, протестантизм;д) славянская группа, католицизм№ 6 В какой части страны наблюдается максимальная плотность населения?А) на юге и на побережье Балтийского моря.№ 8 Крупнейшие агломерации Северной ЕвропыБ) Стокгольм (1,9 млн. человек)Д) Копенгаген (1,3 млн. человек) Анализ результатов пробного тестирования. Выявление пробелов в знаниях и фиксирование типичных ошибок в индивидуальных тетрадях. Тематическое повторение учебного материала. Самостоятельная работа учащихся по тестам (контроль знаний). Самопроверка. Работа учащихся над ошибками. Разбор с учащимися материала, вызывающего затруднения. Индивидуальное домашнее задание. Структура коррекционного занятие