Статья РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРЕНИРОВОЧНОГО МНОГОБОРЬЯ (ПО 6-ТИ ВИДАМ ДИСЦИПЛИН) ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СДАЧИ НОРМ ГТО.

УДК 796
РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ТРЕНИРОВОЧНОГО МНОГОБОРЬЯ (ПО 6-ТИ ВИДАМ ДИСЦИПЛИН) ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СДАЧИ НОРМ ГТО.
Е.А. Корепов
ФГБОУ ВПО «НГПУ им. Козьмы Минина»

Аннотация. В данной статье рассмотрен процесс подготовки школьников к тренировочному многоборью (по 6-ти видам дисциплин) для подготовки сдачи норм ГТО. Особенностью является то, чтобы создать условия проведения тренировочного многоборья (по 6-ти видам дисциплин) норм ГТО к реальным соревнованиям.
Ключевые слова: здоровый образ жизни, физическая культура, комплекс ГТО, здоровье, спорт, жизнь.

THE IMPLEMENTATION OF TECHNOLOGY TRAINING IN THE ALL-AROUND (6 DISCIPLINES) TO PREPARE THE DELIVERY STANDARDS TRP

E. A. Korepov
FSBEI HPE "NSPU them. Kozma Minin"
.
Abstract.This article describes the proces
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) устанавливает государственные требования к физической подготовленности граждан Российской Федерации. Он включает упражнения, определяющие уровень развития физических качеств, а также упражнения, способствующие формированию прикладных двигательных умений и навыков (стрельба, плавание, бег на лыжах и др.).
Успешность выполнения каждым школьником нормативов, которые определены Положением о ВФСК «ГТО», во многом зависит от правильности подбора и применения в процессе физической подготовки упражнений общеразвивающей направленности и упражнений избирательно-направленного воздействия, включающих в работу определённые мышечные группы и системы организма.
В процессе тренировочного многоборья (по 6-ти видам дисциплин) реализуются следующие образовательные результаты.
Личностные результаты.
владение знаниями о комплексе ГТО;
демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками;
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности
проявляет и развивает мотивацию в условиях предложенной деятельности;
формирование позитивного отношения к своему здоровью;
способен к контролю над эмоциями: умеет радоваться успеху и переживает неудачи свои и других людей.
Предметные результаты.
понимание роли и значения комплекса ГТО;
формирование умения выполнять комплекс ГТО;
умение взаимодействовать с одноклассниками;
умение применять соответствующие понятия и термины.
демонстрирует уровень своего физического развития при выполнении программы 6-ти зальных видов многоборья согласно комплексу ГТО;
осваивает двигательные действия в соответствии с нормами ГТО.
Метапредметные результаты.
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
умение самостоятельно планировать пути достижения цели;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
умение работать индивидуально и в группе;
овладевает двигательными действиями для дальнейшей деятельности и развивает соответствующие двигательные, интеллектуальные, волевые, нравственные качества;
анализирует результат и корректирует ошибки.
В процессе тренировочного многоборья (по 6-ти видам дисциплин) реализуются следующие задачи:
Дидактические задачи.
Способствовать развитию учащихся двигательных действий, которые являются основанием для выполнения программы комплекса ГТО, создать условия для формирования у учащихся двигательных действий для выполнения программы и сдачи нормативов ГТО, способствовать улучшению и осознанию учащимися своих физических кондиций и прогресса своих физических развитий, способствовать повышению мотивации к сдаче нормативов ГТО.
Учебные задачи.
Овладеть знаниями и техникой двигательных действий из Комплекса ГТО, развитие определённых качеств (волевые, нравственные, интеллектуальные), осознать значение Комплекса ГТО ЗОЖ.
В процессе тренировочного многоборья (по 6-ти видам дисциплин) реализуются следующие учебные действия:
Личностные У.Д.
Самоопределение в вопросах ЗОЖ с применением 6-ти видов дисциплин Комплекса ГТО, формирование своего отношения к Комплексу ГТО и к его применению в своей личной жизни.
Регулятивные У.Д.
Планируют действия, необходимые для выполнения упражнения, контролируют процесс и результаты деятельности всех членов группы, вносят необходимые коррективы, осознают возникающие трудности, находят их причины и пути преодоления.
Познавательные У.Д.
Знакомятся с нормативами ГТО, знакомятся с теоретическими основами Комплекса ГТО, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий, понимание и адекватная оценка информации, оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные У.Д.
Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме и в групповой работе, планируют учебное сотрудничество, постановка вопросов по теме занятия для повышения эффективности выполнения техники 6-ти видов дисциплин Комплекса ГТО, управление поведением партнёра (взаимопомощь, взаимоконтроль и оценка, коррекция), умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение в соответствии с поставленными задачами, вступают в соревновательный процесс с одноклассниками, участвуют в общей сдаче нормативов, соблюдая правила выполнения упражнения, распределение функций учеников во время работы.
Ресурсная база:
- специализированный легкоатлетический манеж для многоборья;
- метательные снаряды;
- секундомер;
- рулетка измерительная (10 м).
Вывод.
Выполнение нормативов комплекса ГТО способствуют физическому здоровью, а также развитие волевых, нравственных и других качеств человека.
Внедрение и сдача нормативов комплекса ГТО являются актуальной частью жизни человека.
Литература.
Готовимся к выполнению ГТО 1-11 классы. – Г.И. Погадаев. Дрофа, 2016.
Программы общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 5-11 классы. - А.П. Матвеев. Просвещение, 2007.
15