Программа творческого объединения Бадминтон (5 класс, внеурочная деятельность)
Пояснительная записка
Актуальность программы:
Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа, без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой, заботу о нем нельзя перекладывать на плечи одной медицины. Заниматься здоровьем надо не только там, куда люди приходят со своими болезнями, но и там, где они обучаются, ибо заботе о здоровье надо научить.
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье нынешних школьников из года в год ухудшается. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех видов болезней происходит в школьном возрасте.
Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные - значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Инновационность программы:
Современная школа внедряет федеральные государственные стандарты образования второго поколения (ФГОС). Одной из важнейших задач школы в соответствии с целями современной реформы образования в России является сохранение и укрепление здоровья учащихся в урочной и внеурочной деятельности. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.
Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества. Для полной реализации спортивно- оздоровительного направления внеурочной деятельности учащихся особое внимание требуется уделять и проблеме воспитания культуры здоровья у школьников.
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих школьников быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье школьников в дальнейшем.
Нововведение должно способствовать сохранению здоровья детей. Организация занятий по разделу «Внеурочная деятельность» должна учитывать возрастные особенности учащихся и обеспечивать баланс между двигательно-активными и статистическими занятиями.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Нормативно-правовой и документальной базовой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья школьников основного общего образования являются:
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования");
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986);
СанПиН 2.4.2. 2821 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.);
Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.201 1 N 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»
Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. №03-2960.
Данная программа занятий составлена для учащихся 5 классов. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению носит образовательно-воспитательный характер.
Программа раскрывает методические особенности обучения игре в бадминтон в общеобразовательном учреждении.
Целью программы является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры, а в частности бадминтона, в организации здорового образа жизни.
В рамках реализации этой цели программа по бадминтону для обучающихся основной школы будет способствовать решению следующих задач:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма обучающихся;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с обще-развивающей и корригирующей направленностью, посредством технических действий игры в бадминтон;
освоение знаний о физической культуре и спорте в целом и, об игре в бадминтон в частности, истории бадминтона и его современном развитии, роли формирования здорового образа жизни средствами бадминтона;
- обучение навыкам, умениям, техническим действиям игры в бадминтон, в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, организации самостоятельных занятий по бадминтону;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.Общая характеристика учебного предмета
Бадминтон, как вид спорта, помогает решать основную задачу физического воспитания: формирование устойчивых мотивов и потребностей обучающихся бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организация здорового образа жизни.
Занятия бадминтоном позволяют разносторонне воздействовать на организм человека, развивают силу, выносливость, координацию движения, улучшают подвижность в суставах, способствуют приобретению широкого круга двигательных навыков, воспитывают волевые качества.
Бадминтон развивает точность зрительного восприятия, быстроту движений и пространственное представление о своём теле на площадке. Широкая возможность вариативности нагрузки позволяют использовать бадминтон, как реабилитационное средство, в группах обшей физической подготовки и на занятиях в специальной медицинской группе.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности учебная программа включает в себя три основных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности). «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности). «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
В разделе «Знания о физической культуре» представлены основные термины и понятия игры в бадминтон, история развития бадминтона, и его роль в современном обществе. Кроме того, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки бадминтонистов, особенности организации и проведения самостоятельных занятий по бадминтону, даются правила игры в бадминтон и требования техники безопасности.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение обучающихся в самостоятельные занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с раздетом «Знания о физической культуре» и включает в себя: организацию и проведение самостоятельных занятий бадминтоном с учетом индивидуальных особенностей физического развития и уровня подготовленности; соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятии, выбор инвентаря, одежды для занятий бадминтоном.
Раздел «Физическое совершенствование» ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья обучающихся. Этот раздел включает в себя несколько направлений: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно - оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» и «Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью».
«Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья обучающихся. В этом разделе изучаются оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
«Спортивно-оздоровительная деятельность с обшеразвиваюшей направленностью», направлена на физическое совершенствование обучающихся и включает в себя средства обшей физической и технической подготовки бадминтонистов. Освоение обучающихся способам хватки ракетки, подач, ударов по волану, техники передвижения по площадке, технико-тактических действий в бадминтоне.
Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью ориентирована на обучение стойкам при подаче; приеме волана; передвижениям по зонам площадки; плоской, короткой подаче открытой и закрытой стороной ракетки; нападающему, блокирующему, плоскому ударам; приемам короткого удара справа, слева, с отбросом на заднюю линию. Совершенствование тактики игры в нападении, в защите, в разных зонах площадки. Отработка тактических игровых комбинаций. Игра в бадминтон по правилам. Упражнения специальной физической и технической подготовки.
В тематическом планировании отражены темы основных разделов программы и даны характеристики видов деятельности обучающихся. Эти характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания этого учебного курса.
Содержание данной программы способствует расширению знаний и умений по физической культуре, обеспечивает физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей, а именно:
пониманию роли и значения физической культуры в формировании здорового образа жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья посредством бадминтона;
овладению системой знаний о физическом развитии и физической подготовленности и функциональных системах организма;
освоению умений самостоятельно организовывать занятия по бадминтону, регулировать физические нагрузки на этих занятиях, т. е., обучающиеся самостоятельно должны отбирать средства и методы занятий, организовывать занятия, определять эффективность занятий в соответствии с поставленной задачей, ориентируясь на индивидуальные показатели физического развития и физической подготовленности;
углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения в целом и бадминтона в частности.
У занимающихся формируются умения и навыки, универсальные способы деятельности и ключевые компетенции.
В познавательной деятельности:
использование наблюдений, измерений и моделирования;
комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения;
исследование несложных практических ситуаций.
В информационно-коммуникативной деятельности:
умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
умение составлять комплексы физических упражнений для развития физических качеств, подготовительные подводящие упражнения для бадминтона;
В рефлексивной деятельности:
самостоятельная организация деятельности обучающихся на занятиях по бадминтону;
владение навыками контроля и оценки своей деятельности на занятиях по бадминтону;
соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни. Личностные, метапредметные предметные результаты освоения предмета
Результаты освоения программного материала оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения программы. Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия бадминтоном для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам (признакам);
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами физической культуры, в частности бадминтона;
владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с частными задачами по бадминтону, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности обучающихся.
В области нравственной культуры:
способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности в бадминтоне;
способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и передвижений;
умение передвигаться красиво и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических и тактических действий в бадминтоне, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнениях по бадминтону.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения данной программы, в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса, так и в реальной повседневной жизни обучающихся.
В области физической культуры:
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий по бадминтону, их планирования и содержательного наполнения;
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из бадминтона, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно- оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий по бадминтону.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения данной программы. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий по бадминтону.
Предметные результаты, так же как и метапредметные проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
знания по истории развития бадминтона в олимпийском движение, о положительном влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
знание основных направлений развития бадминтона в области физической культуры, их целей, задач и форм организации;
знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте бадминтона в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятии по бадминтону, доброжелательное и уважительное отношение к обучающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
умение оказывать помощь обучающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований по бадминтону.
В области трудовой культуры:
способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
способность организовывать самостоятельные занятия по бадминтону разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально- прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
способность организовывать самостоятельные занятия по бадминтону, формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
способность интересно и доступно излагать знания о бадминтоне, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
В области физической культуры:
способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
способность составлять планы занятий по бадминтону с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре
История физической культуры. История развития бадминтона, и его роль в современном обществе. История зарождения бадминтона в мире и в России. Олимпийское движение в бадминтоне. Выдающиеся достижения отечественных спортсменов - бадминтонистов на международной арене.
Базовые понятия физической культуры. Основные термины и понятия в бадминтоне. Правила игры. Техническая подготовка в бадминтоне. Основные технические приемы игры в бадминтоне: способы держания ракетки, стойки, подачи, удары, передвижения. Двигательный навык, двигательное умение как качественные характеристики освоенности движений в бадминтоне. Физическое развитие человека. Физическая подготовка бадминтониста, направленное развитие физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств в бадминтоне. Спортивная подготовка. Основные режимы нагрузки (оздоровительный, поддерживающий, развивающий, тренирующий режимы). Адаптивная физическая культура как система оздоровительных занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья. Бадминтон и его применение в адаптивной физической культуре. Здоровье и здоровый образ жизни. Значение занятий бадминтоном в формировании здорового образа жизни и профилактике вредных привычек. Физкультурно-оздоровительные занятия бадминтоном, как средство всестороннего и гармоничного развития личности.
Физическая культура человека. Режим дня обучающегося его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Гигиенические требования к проведению занятий по бадминтону. Форма для занятий бадминтоном. Правила и техника безопасности на занятиях по бадминтону. Правила закаливания организма. Ведение дневника самонаблюдения за физическим развитием, физической подготовленностью. Влияние занятий бадминтоном на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Основы планирования тренировочных занятий в бадминтоне, их структура и содержание. Правила проведения восстановительных процедур: дыхательная гимнастика, восстановительный массаж.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение самостоятельных занятий по бадминтону. Подготовка места для занятий по бадминтону, размеры игровой площадки, инвентарь (выбор ракетки, волана). Выбор упражнений, составление и выполнение индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз. Упражнения для формирования правильной осанки и ее коррекции. Планирование занятий по бадминтону. Составление по образцу комплексов упражнений для развития физических качеств в бадминтоне. Подводящие и подготовительные упражнения в бадминтоне, необходимые для освоения двигательных действий. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Последовательное выполнение частей занятия, наблюдение за режимом нагрузки (по частоте сердечных сокращений) в течение занятия. Организация досуга посредством игры в бадминтон.
Оценка эффективности занятий по бадминтону. Самонаблюдение и самоконтроль на занятиях по бадминтону. Ведение дневника самонаблюдения, за динамикой физического развития и физической подготовленности. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Правила самостоятельного тестирования физических качеств в бадминтоне. Оценка основных технических приемов игры (стойки, подачи, удары, передвижение по корту). Способы выявления и устранения ошибок в бадминтоне. Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Комплексы упражнений для развития физических качеств.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Бадминтон.
Способы держания (хватки) ракетки: универсальная, для удара открытой и закрытой стороной ракетки.
Стойки: при подаче, при приеме, игровые; правосторонние, левосторонние; высокие, средние, низкие; атакующие, защитные, универсальные.
Подачи: открытой и закрытой стороной ракетки; высоко-далекая, высокая, атакующая, плоская, короткая.
Удары: фронтальные, нефронтальные; открытой и закрытой стороной ракетки; сверху, сбоку, снизу; высоко-далекий; высокий атакующий; плоский; укороченный; сброс на сетке.
Передвижения: вперед, назад, в сторону; простой, переменный, приставной, перекрестный; выпад, прыжок, бег.
Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах. Упражнения для развития силы кисти. Упражнения для развития быстроты.
Упражнения для развития ориентации в пространстве, равновесия, реагирующей способности. Упражнения на расслабление.
Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Упражнения специальной технической подготовки. Упражнения с ракеткой; с воланом; выполняемые с ракеткой одним и двумя воланами. Стойки: при подаче, приеме волана. Удары: укороченные (сброс) выполняемые на сетке; добивание волана на сетке; короткий удар с задней линии площадки; атакующий удар; прием короткого удара справа, слева, с отбросом на заднюю линию; прием удара. Подачи: высоко-далекая; атакующая; плоская, короткая, открытой и закрытой стороной ракетки. Передвижения: по зонам площадки; передвижение обучающегося по площадке в три точки; передвижение обучающегося по площадке в четыре точки; передвижение обучающегося по площадке в шесть точек. Тактика одиночной игры.
После начального курса обучения учащиеся должны овладеть такими техническими элементами:
- высокая и короткая подача открытой и закрытой стороной ракетки;
- должны уметь выполнять переводы по диагонали и линии;
- выполнять плоские удары при работе в паре;
- выполнять укороченный удар в переднюю зону из центральной зоны.
Тематическое планирование
№
заня-тия
Изучаемый
материал,
тема учебного материала
Цели и задачи
занятия
Планируемые результаты
Дата проведения
Предметные результаты
УУД (познавательные, регулятивные,
коммуникативные)
Личностные
результаты
1
2
3
4
5
6
План.
Факт.
1
Знакомство с видом спорта. Техника безопасности на занятиях по бадминтону. Требование к одежде и инвентарю.
Знакомство с видом спорта.
- развитие гибкости лучезапястного сустава
- воспитание умения слушать и выполнять команды.
Уметь быть дисциплиниро-
ванным на занятиях по бадминтону.
Познавательные: выполнение построений, организационных команд, разминки в движении, знакомство с бадминтоном.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: контролировать действия партнера.
Проявление
дисциплинирован-ности,
трудолюбия,
упорства в
достижении
целей.
2
Представление о правильном хвате ракетки, положении кисти. История развития бадминтона, его роль в современном обществе.
-обучение техники хвата ракетки.
-развитие гибкости лучезапястного сустава.
-воспитание умения слушать и выполнять команду.
Уметь занимать исходное положение бадминтониста и выполнять хватку ракетки.
Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки в движении, знакомство с бадминтоном, хватка бадминтонной ракетки, волана, способы перемещения.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: контролировать действии партнера.
Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время
проведения игры.
3
Обучение игровым стойкам. История зарождения бадминтона в России.
-обучение игровым стойкам
-развитие координации движения
-воспитание терпения.
Уметь управлять ракеткой, жонглировать.
Проявление
учебных
мотивов.
4
Ознакомление со способами перемещения вперед и назад по площадке. Основные термины и понятия в бадминтоне.
-обучение способам перемещения по площадке
-развитие координации
-воспитание трудолюбия.
Уметь
перемещаться вперед и назад по площадке.
Познавательные: выполнение построений, организационных команд, разминки в движении, способы перемещения, основы техники игры; подачи.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в
соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: контролировать действия партнера.
Ориентация на
содержательные
моменты школьной
действительности
и адекватное
осознанное
представление о
качествах
хорошего ученика.
5
Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная подготовка бадминтониста. Достижения отечественных спортсменов – бадминтонистов.
-закреплениематериала
-развитие мышц спины
-воспитание трудолюбия
-обучение технике
-развитие гибкости лучезапястного сустава
-воспитание эмоциональной устойчивости.
Уметь
подсчитывать ЧСС, определять степень утомления.
Учебно- познавательный интерес к способам решения поставленных задач.
6
Обучение короткой подаче. Олимпийское движение в бадминтоне.
-обучение технике короткой подачи
-развитие координации движений
-воспитание трудолюбия.
Уметь выполнять подачу открытой и закрытой сторонами ракетки.
Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, подачи и удары (далёкий удар с замаха сверху)
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило и планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: контролировать действия партнера.
Проявление
особого интереса
к новому,
собственно
школьному
содержанию занятий; проявление
учебных мотивов.
7
Обучение
высоко-далеким ударам. Правила игры.
-обучение технике высоко-далекого удара.
-развитие силы удара
-воспитание трудолюбия.
Уметь выполнять
высоко-далекие
удары.
Активно
включаться в
работу, проявлять смекалку и сообразительность.
8
Обучение мягким ударам перед собой.
-обучение технике мягким ударам перед собой
-развитие гибкости лучезапястного сустава
-воспитание трудолюбия.
Уметь выполнять мягкие удары перед собой.
Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, удары справа и слева открытой, закрытой стороной ракетки, контрольное выполнение подачи.
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: контролировать действия партнера.
Ориентация на
содержательные
моменты
школьной
действительности и адекватное
осознанное
представление о
качествах
хорошего ученика.
9
Общая физическая подготовка (ОФП), специальная подготовка бадминтониста. Основные режимы нагрузки.
-закрепление материала
-развитие мышц спины
-воспитание трудолюбия
-обучение технике
-развитие гибкости лучезапястного сустава
-воспитание эмоциональной устойчивости.
Уметь
самостоятельно
выполнять
физические
упражнения на
развитие
двигательных
качеств.
Оценивать
собственную
учебную
деятельность: свои
достижения, самостоятельность,
инициативу,
ответственность,
причины неудач.
10
Обучение удару над головой справа. Режим дня.
-обучение технике
-развитие силы рук и плечевого пояса
-воспитание эмоциональной устойчивости.
Уметь выполнять удар над головой справа.
Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, плоской подачи, коротким ударам.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правила в планировании способа
решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: контролировать действия партнера.
Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения доброжелательности.
11
Обучение плоской подачи. Закаливание организма.
-закрепление материала
-развитие мышц спины
-воспитание трудолюбия
-обучение технике
-развитие гибкости лучезапястного сустава
-воспитание эмоциональной устойчивости.
Уметь выполнять подачу разной траектории.
Проявлять
качества
быстроты и
координации при
выполнении
беговых
упражнений.
12
Обучение плоским ударам. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств в бадминтоне.
-обучение технике
-развитие силы рук и плечевого пояса
-воспитание психологической устойчивости.
Уметь подавать плоскую подачу и выполнять короткие удары.
Познавательные: выполнение построений, организационных команд, бега, разминки, учебной игры.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: контролировать действия партнера.
Проявлять познавательный интерес к способам решения поставленных задач.
13
Общая физическая подготовка (ОФП) бадминтониста. Правила проведения восстановительных процедур: дыхательная гимнастика.
-закрепление материала
-развитие мышц спины
-воспитание трудолюбия
-обучение технике
-развитие гибкости лучезапястного сустава
-воспитание.
Уметь
самостоятельно
выполнять
физические
упражнения на
развитие
двигательных
качеств.
Активно
включаться в
работу,
проявлять
смекалку и
сообразительность.
14
Обучение нападающему удару над головой справа.
-обучение технике
-развитие гибкости плечевого сустава
-воспитание правильного выполнения команд.
Уметь наносить удары над головой справа.
Регулятивные: использовать, игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
Познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
Коммуникативные: соблюдать правила безопасности
Стремление
преодолевать
себя.
15
Обучение
перемещениям вперед к сетке с возвращением в центральную позицию.
-обучение технике
-развитие мышц брюшного пресса
-воспитание нравственности.
Уметь быстро перемещениям вперед к сетке с возвращением в центральную позицию.
Анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.
16
Обучение высоко-далекой подаче.
-обучение технике
-развитие силы рук и плечевого пояса
-воспитание самостоятельности.
Уметь выполнять
высоко-далекие
подаче.
Регулятивные: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха.
Познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов.
Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий.
Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
17
Общая физическая подготовка (ОФП). Правила проведения восстановительных процедур: восстанови-тельный массаж.
-закрепление материала
-развитие мышц спины
-воспитание трудолюбия
-обучение технике
-развитие гибкости лучезапястного сустава
-воспитание эмоциональной устойчивости.
Уметь
самостоятельно
выполнять
физические
упражнения на
развитие
двигательных
качеств.
Подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.
18
Обучение перемещению назад при ударе над головой справа.
-обучение технике
-развитие гибкости голеностопного сустава
-воспитание эмоциональной устойчивости.
Уметь
перемещаться назад при ударе над головой справа.
Регулятивные: использовать игры в организации активного отдыха.
Познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов.
Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий.
Оценивать
собственную
учебную
деятельность:
свои
достижения, самостоятельность,
инициативу, ответственность, причины неудач.
19
Совершенствование высоко-далекого и нападающего удара над головой справа.
-повторение техники
-развитие силы рук и плечевого пояса
-воспитание эмоциональной устойчивости.
Уметь
последовательно выполнять подачу и удары.
Правильно взаимодействовать с другими людьми (терпимо, используя взаимовыручку).
20-21
Совершенствование ударов перед собой и перемещений.
-повторение техники
-развитие гибкости голеностопного сустава
-воспитание эмоциональной устойчивости.
Уметь выполнять удары перед собой и перемещения.
Регулятивные: уважительно относиться к партнеру.
Познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов.
Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий бадминтониста.
Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности.
22
Развитие физических качеств. ОФП, специальная подготовка бадминтониста (СФП).
-закрепление материала
-развитие мышц спины
-воспитание трудолюбия
-развитие гибкости лучезапястного сустава
-воспитание эмоциональной устойчивости.
Уметь работать в группе.
Регулятивные: выполнять правила игры.
Познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.
Коммуникативные: соблюдать правила безопасности.
Воспитывать в себе волю к победе.
23
Совершенствование высоко-далекой подачи.
-повторение техники
-развитие силы рук и плечевого пояса
-воспитание эмоциональной устойчивости.
Уметь быстро занимать исходное положение и выполнять удары в зависимости от полёта волана.
Формирование
социальной роли
ученика.
Формирование
положительного
отношения
к учению.
24-25
Совершенствование высоко-далекого и нападающего удара над головой.
-повторение техники
-развитие силы рук и плечевого пояса
-воспитание эмоциональной устойчивости.
Уметь быстро
принимать
решение,
выполнять
технически
правильно.
Регулятивные: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.
Познавательные: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.
Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий бадминтона.
Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время
проведения игры.
26-27
Совершенствование мягких ударов с перемещений вперед.
-повторение техники
-развитие гибкости лучезапястного сустава
-воспитание эмоциональной устойчивости
Уметь выполнять мягкие удары с перемещением вперед.
Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности.
28-29
Совершенствование комбинации: высоко-далекая подача, нападающий удар, мягкий удар (подставка).
-разучивание комбинации
-развитие гибкости плечевого сустава
-воспитание эмоциональной устойчивости.
Уметь выполнять
высоко-далекую
подачу,
нападающий удар, мягкий удар (подставка).
Познавательные: уметь использовать наглядные модели, находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию.
Регулятивные: принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение.
Стремление к победе, умение достойно проигрывать.
30
Развитие физических качеств с помощью круговой тренировки (СФП).
-развитие мышц спины
-воспитание трудолюбия
-развитие гибкости лучезапястного сустава
-воспитание эмоциональной устойчивости.
Уметь работать в группе, исправлять ошибки
одноклассников.
Формирование потребности к ЗОЖ.
31
Обучение укороченному удару (мягкому).
-обучение технике
-развитие гибкости лучезапястного сустава
-воспитание эмоциональной устойчивости.
Уметь выполнять
укороченную
удару (мягкому).
Познавательные: уметь использовать наглядные модели; находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию.
Регулятивные: принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение.
Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время
проведения игры.
32
Совершенствование мягких и плоских ударов.
-повторение техники
-развитие гибкости плечевого сустава.
Уметь
самостоятельно играть в бадминтон.
Проявлять стремление к победе в игре.
33
Обучение правилам одиночной и парной игр.
-обучение техники
-развитие гибкости голеностопного сустава
-воспитание эмоциональной устойчивости.
Уметь
самостоятельно играть в бадминтон, соблюдая правила игры.
Познавательные: понимание и принятие цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные: задавать вопросы.
Проявлять
координацию,
силу во время
выполнения
физических
упражнений.
34
Обучение правилам одиночной и парной игр.
-совершенствование техники короткой подачи в переднюю зону
-воспитание эмоциональной устойчивости
Уметь
осуществлять самоконтроль при выполнении физических упражнений.
Проявлять
координацию,
силу во время
выполнения
физических
упражнений.
Учебно-методическое и
материально-техническое обеспечение курса
№
п/п
Наименование объектов и средств материально-технического оснащения
Необходимое
количество
Примечание
Библиотечный фонд
1.
«Стандарты второго поколения» Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5-9 классы.
Д
Стандарт по физической культуре, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала).
2.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
Д
3.
Николаева Н.И. Школа мяча: Учебно-методическое пособие для педагогов.
Д
4.
Горячев А.П., Ивашин А.А. Бадминтон: Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР, УОР и ШВСМ.
Д
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1.
Стенка гимнастическая
Г
2.
Скамейка гимнастическая
Г
3.
Волан
К
4.
Ракетка для бадминтона
К
5.
Щит для метания в цель
Г
6.
Мат гимнастический
Г
7.
Мяч гимнастический
Г
8.
Медицинбол (набивной мяч 1, 2, 3кг.)
Г
9.
Мяч теннисный
Г
10.
Мяч баскетбольный
К
11.
Мяч футбольный
Г
12.
Мяч малый
Г
13.
Фишки для разметки
Г
14.
Палка гимнастическая
К
15.
Обруч гимнастический
Г
16.
Скакалка гимнастическая
К
17.
Сетка волейбольная
Д
Средства первой помощи
Аптечка медицинская
Д
Спортивные залы (кабинеты)
1.
Спортивный зал игровой
1
С раздевалками для мальчиков и девочек
2.
Малый зал
1
Условные обозначения: Д – демонстрационный экземпляр (1 экз.); К – комплект (из расчёта на каждого уч-ся исходя из реальной наполняемости класса); Г – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько уч-ся.
ЛИТЕРАТУРА
««Стандарты второго поколения» Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5-9 классы.: проект. - м.: Просвещение, 2012.
Николаева Н.И. Школа мяча: Учебно-методическое пособие для педагогов. Издательство «Детство – пресс», 2008.
Горячев А.П., Ивашин А.А. Бадминтон: Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР, УОР и ШВСМ.- М.: Советский спорт, 2010.
13PAGE 15
13PAGE 14615
13PAGE 15
13PAGE 142215
15