Рабочая программа по внеурочной деятельности ФГОС 6 класс. Квиллинг.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), природоведение и биология (создание образов животного и растительного мира).
Образовательные компетенции, формируемые в процессе обучения:
- ценностно-смысловые:
- способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем;
- повышение уровня осведомленности в бытовой и культурно-досуговой сферах;
- расширение кругозора;
- умение выбирать смысловые установки для своих действий и поступков;
- учебно-познавательные:
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности;
- информационные:
- умение получать, анализировать и отбирать необходимую информацию из различных источников;
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- коммуникативные:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
-учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
-формулировать собственное мнение и позицию;
- личностные:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития.
К концу курса обучающиеся
будут знать: правила и приёмы работы с бумагой разной фактуры в нетрадиционной технике «Квиллинг», историю появления бумаги, технику «Квиллинг».
будут уметь: работать с бумагой в технике «Квиллинг»; создавать объемные изделия, гармоничную композицию в своих изделиях, изготавливать декоративные панно и композиции для украшения и оформления интерьеров, работать с цветом, выполнять эксклюзивные подарки и открытки.
В результате реализации данного курса предполагается достижение определённого уровня овладения обучающимися основной техникой работы с бумагой. Обучающиеся будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и техниках бумагопластики, научатся обращаться с различными видами бумаги, материалами и инструментами для их обработки.
К концу курса обучающиеся будут
знать:
основные виды работы с бумагой;
общие сведения о работе с бумагой;
способы соединения и крепления бумаги;
основы орнаментальной композиции;
технику вырезания и скручивания бумаги;
свойства различных художественных материалов;
характерные особенности художественных изделий из бумаги;
процесс изготовления художественных изделий из бумаги;
о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека.
уметь:
подбирать цветовую гамму;
выделять главное в композиции;
выполнять способы вырезания, скручивания, соединения и крепления бумажных заготовок;
изготавливать сувенирные изделия из бумаги;
работать в парах и коллективно;
критически оценивать как собственные работы, так и работы своих товарищей.
у них получат развитие общеучебные умения и личностные качества:
• умение воспринимать конструктивную критику;
• способность к адекватной самооценке;
• умение радоваться своим успехам и успехам товарищей;
• трудолюбие, упорство в достижении цели;
• взаимопомощь.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
№
урокаНаименование (разделов, модулей) темы Всего часов Количество часов Виды деятельности учащихся
аудиторныенеаудиторныеI. Бумажная пластика. 8 Беседа о первых музеях бумажного искусства. Знакомство с характерными особенностями декоративно-прикладного искусства (Квиллинг).
1 Возникновение техники квиллинга (бумагокручения). 1 2 Возможности бумажной пластики. 1 3 Элементы дизайна. 1 4 Дизайн подарочных вариантов. Феномен открытки. 1 5 Материалы и принадлежности. 1 6 Сорта, фактуры, плотность и толщина бумаги. 1 7 Цветоведение. Основные и дополнительные цвета. 1 8 Традиционные цветосочетания, использование пастельной и контрастной бумаги для моделировки форм, декоративных элементов и фона. 1 II. Технологические и композиционные приемы работы с бумагой. 26 9 Приемы работы с бумагой. Оснащение рабочего места. Рабочая зона на столе, освещение. 1 Изучить правила техники безопасности. Уметь организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов.
Вырабатывать умения оформления своей работы.
Формировать умения составлять композиции, передавать свои наблюдения.
Научиться выполнять базовые формы и применять их для создания композиции.
10 Особенности работы с двусторонней бумагой. 1 11 Возможные варианты нарезания полос. Постановка руки. 1 12 Выполнение работ от простого к сложному. Технология создания картин из бумажных лент. 1 13 Плоскостные элементы (листья, стебли, завитки и т.д.). 1 14 Объемные элементы (бутоны, цветы, ягоды, плоды, насекомые и т.д.). 1 15 Особенности композиции. Равновесие и центр композиции. 1 16 Гармоничное насыщение композиции крупными и мелкими, объемными и плоскостными элементами. 1 17 Гармония в композиции и в цвете. Использование закона цветового контраста и нюанса. 1 18 Особенности мелких выразительных деталей. 1 19 Выполнение базовых форм: спираль, капелька, глаз. 1 20 Выполнение базовых форм: сердечко, треугольник, квадрат, изогнутый глаз. 1 21 Последовательность выполнения элементов: листок, лепесток, травка 1 22 Последовательность выполнения элементов: бутон, цветок, ягода. 1 23 Собственная стилизация форм растительного мира, творческая интерпретация. 1 24 Изготовление цветов. 1 25-26 Мини-картина «Васильки». 2 27-28 Изготовление новогодних сувениров: снежинка. 2 29-30 Мини-картина «Ромашки». 2 31 Картины в технике «Квиллинг». Выбор замысла. 1 32 Картины в технике «Квиллинг». Делаем заготовки. 1 33 Картины в технике «Квиллинг».
Сборка работы. 1 34 Оформление работы. Гармоничные сочетания фона и паспарту, подбор рамок для панно. 1 Итого: 34 часа 23 11 Раздел 1.Введение. Основы дизайна (8 часов).
Тема 1.1 Возникновение техники квиллинга (бумагокручения) (2 часа).
Возможности корейской бумажной пластики. Связь бумажного искусства с жизнью. Историческая справка о древнейшем искусстве бумагокручения. Первые музеи бумажного искусства. Искусство бумагокручения в Европе, Америке, Корее.
Тема 1.2 Элементы дизайна (2 часа).
Использование композиций в оформлении интерьеров домашних, школьных и общественных помещений. Дизайн подарочных вариантов. Феномен открытки. Объемное бумагокручение, сувениры. Многофункциональность бумажной пластики. Выставочная деятельность.
Тема 1.3 Материалы и принадлежности. (2часа).
Сорта, фактуры, плотность и толщина бумаги. Приспособление для закрутки бумаги. Пинцет, его назначение. Маленькие, с острыми концами ножницы. Канцелярский нож для бумаги. Линейка, для нарезания полос и измерения. Плотный и средней толщины картон. Зубочистки, игла, шило. Клеи (ПВА, герметик, супер – момент). Возможные варианты хранения мелких элементов, заготовок и полос.
Тема 1.4 Цветоведение. (2часа).
Основные и дополнительные цвета. Контрасты и нюансы. Гармония в композиции и в цвете. Ограничение цветовой гаммы несколькими цветами. Смешение пастельных оттенков бумаги, создание мягких переходов от одного цвета к другому. Традиционные цветосочетания, использование пастельной и контрастной бумаги для моделировки форм, декоративных элементов и фона.
Раздел 2. Технологические и композиционные приемы работы с бумагой. Техника безопасности (26 часов).
Тема 2.1 Приемы работы с бумагой (6 часов).
Особенности работы с двусторонней бумагой. Возможные варианты нарезания полос. Постановка руки. Хранение заготовленных элементов. Оснащение рабочего места. Рабочая зона на столе, освещение. Метод синхронной работы в группе. Выполнение работ от простого к сложному. Технология создания картин из бумажных лент. Возможные варианты урочной и внеурочной деятельности в данной технике. Четкая регламентация занятий и перерывов. Организация техники безопасности. Плоскостные элементы (листья, стебли, завитки и т.д). Объемные элементы (бутоны, цветы, ягоды, плоды, насекомые и т.д.).
Тема 2.2 Особенности композиции (4 часа).
Особенности формирования композиций. Равновесие и центр композиции. Гармоничное насыщение композиции крупными и мелкими, объемными и плоскостными элементами. Гармония в композиции и в цвете. Использование закона цветового контраста и нюанса. Особенности мелких выразительных деталей. Плоскостные элементы (листья, стебли, завитки и т.д.) Объемные элементы (бутоны, цветы, ягоды, плоды, насекомые и т.д.)
Тема 2.3 Задания и упражнения (16 часов).
Система заданий и упражнений. Выполнение базовых форм: спираль, капелька, глаз, сердечко, треугольник, квадрат, изогнутый глаз. Последовательность выполнения элементов: листок, лепесток, цветок, травка, бутон, ягода, плод, насекомые в разных ракурсах и цветовых сочетаниях. Наиболее распространенные сочетания элементов. Собственная стилизация форм растительного мира, творческая интерпретация. Изготовление цветов. Мини-картина «Васильки», «Ромашки». Изготовление сувениров по выбору. Картины в технике «Квиллинг»: выбор замысла, выполнение заготовок, сборка работы. Обобщение формы, анализ ее строения, пропорций. Создание декоративно – пластической вариации, завершенная композиция.
Тема 2.4 Оформление работ. (1час).
Возможности современных материалов в оформлении работ. Гармоничные сочетания фона и паспарту, подбор рамок для панно или формата для открытки. Обсуждение работ экспозиции выставки.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения Рожкова Л.Г.
учителей физической культуры, ОБЖ СОШ №3 29.08.2016 года
от 29.08.2016 года № 1
Казмирчук С.П.