Конспект урока по физической культуре в 6 классе на тему «Гимнастика»
Класс: 6
Тема урока: Гимнастика
Тип урока: комбинированный.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Проводящий: Гутова Сания
Инвентарь и оборудование:
1.Низкая перекладина-1 шт.
2.Гимнастическая стенка.
3.Гимнастическая скамейка-2 шт.
4.Гимнастический мат-10шт.
5.Канат-2 шт.
6.Палки гимнастические -10 шт.
7.Гимнастическая скакалка-10 шт.
Цель урока. Содействие формированию системы универсальных учебных действий (УУД).
Задачи урока.
Образовательные задачи:
Совершенствовать технику выполнения акробатического соединения из раннее изученных элементов.
Закрепить разученный комплекс ОРУ с гимнастическими палками.
Закрепить полученные навыков в лазании по канату и преодоление полосы препятствий.
4. Разучить подвижную игру; «Перетягивание через черту».
Развивающие задачи:
1.Развивать: координацию, силу, гибкость.
2.Содействовать развитию психических процессов (внимания, представлений, памяти, мышления) в ходе двигательной деятельности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дисциплинированность, уважение друг другу, самостоятельность и настойчивость в преодолении трудностей.
Содержание учебного материала Формируемые УУД
Действия ученика Действия учителя Группа УУД
I.Подготовительная часть. 1.Построение. Строевые упражнения.
Команды «Равняйсь! Смирно!». Повороты на месте.
Постановка задачи урока.
Обратить внимание на внешний вид учащихся.
1. соблюдение правила поведения и предупреждения травматизма организация места занятий
РУУД
2.Теоритические сообщения
Сообщения обучающихся о детско-юношеской школе Олимпийского резерва по спортивной гимнастике Ленинск-Кузнецкого 1.формирование чувства гордости за свою Родину (Кузбасс).
ЛУУД
3. Упражнения в движении:
а) ходьба на носках, руки на пояс; на пятках, руки в стороны; на внутренней, внешней стороны стоп, руки держать за спиной на пояснице;
б) бег по кругу; с ускорением по диагонали;
в) ходьба, дыхательные упражнения.
Обратить внимание на соблюдение дистанции и осанку обучающихся. 1.знание основных моральных норм на занятиях и ориентации на их выполнение
ЛУУД
4.Танцевальные упражнения. Выполнить шаг галопа.
Обратить внимание на чёткое выполнение шага галопа соблюдение правила поведения и предупреждения травматизма РУУД
5. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.
Команда на перестроение 1.оценивать правильность выполнения действия
РУУД
6. Комплекс ОРУ с гимнастическими палками. Комплекс упражнений выполняют по образцу на рисунках
Фронтальный метод 1. оценивать правильность выполнения действия; организовывать и проводить разминку с товарищами;
2. проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений РУУД
РУУД
II. Основная часть 7. Акробатическое упражнение.
И.п.- основная стойка
Со «старта пловца» - два кувырка вперед в упор присев
Перекат назад стойка на лопатках (держать«Мост» (держать), лечь на спину руки вверх
Кувырок назад и прыжок прогнувшись вверх.
Класс оценивает лучшее выполнение акробатического соединения одним из учеников. После этого акробатическое соединения выполняют по образцу весь класс по очереди. Фронтальный метод 1.оценивать правильность выполнения действия;
2.ориентироваться в понятиях кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках
РУУД
ПУДД
8. Самостоятельная работа обучающихся в группе.
1 группа:
Лазанье по канату.
2 группа:
прыжки со скакалкой Класс разделить на 2 группы договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микро группам
КУУД
9.Построение для выполнения упражнений на полосе препятствий.
Объяснение задания, показ одним из учеников упражнений.
Задания:
1. «Рукоход»
2. Ходьба по гимнастической скамейке на носках с переступанием через набивные мячи.
3. Низкая перекладина. Выход в упор толчком двух.
4.Из виса на канате, толчком 2-х ног перепрыгнуть через «ров».
5. Кувырок вперёд.
6. Проползание на животе по-пластунски.
7.Пройти по лежащим на полу гимнастическим палкам.
8. Перепрыгнуть через лежащий на полу мат.
9. Лёжа на животе, подтягивания руками по скамейке.
Назначить ответственного для организации места занятий 1.организовывать места занятий физическими упражнениями.
2.соблюдение правила поведения и предупреждения травматизма, организация места занятий РУУД
РУУД
10.Уборка места занятий.
Назначить ответственного за уборку снаряда организовывать места занятий физическими упражнениями в сотрудничестве с учителем
РУУД
11. Игра «Перетягивание через черту».
По желанию ребят назначить ответственного за организацию игры 1.Осуществление взаимного контроля; оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов
КУУД
III. Заключительная часть 12.
1.Построение
1. Подведение итогов урока. (Что понравилось, чему научились на уроке).2.Домашнее задание: слагаемые здорового образа жизни 1.осуществить поиск информации: режим дня
2.установка на здоровый образ жизни ПУУД
ЛУУД
План - конспект
урока физической культуры по разделу «Гимнастика»
в 6 классе. (развёрнутый)
Этапы урока Содержание учебного материала Дозировка Методические указания
1 2 3 4
дготовительная часть
15 мин. 1.Построение.Строевые упражнения.
Команды «Равняйсь! Смирно!». Повороты на месте.
2.Теоритические сообщения
3. Упражнения в движении:
а) ходьба на носках, руки на пояс; на пятках, руки в стороны; на внутренней, внешней стороны стоп, руки держать за спиной на пояснице;
б) бег по кругу; с ускорением по диагонали;
в) ходьба, дыхательные упражнения.
4. Выполнить шаг галопа.
5. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.
6. Комплекс ОРУ с гимнастическими палками.
1) и.п.-о.с.,г/палка внизу;1-2 – подняться на носки, палку вверх
3-4 – опуститься, палка на согнутых руках перед грудью; 5-6 подняться на носки, палку вверх; 7-8–и.п.
2). и.п.-о.с.,г/палка в горизонтальном положении перед собой.
1- Перехватить палку правой рукой;
2-отвести руки в стороны, сделать рывок;
3- Перехватить палку левой рукой;
4- отвести руки в стороны, сделать рывок;
3). И.п. — стойка ноги врозь, г/палка вверху;
1-2 наклон туловища вправо;
3-4 наклон туловища влево;
4) И. п. — о.с., палка внизу; 1- отвести палку вперёд, сделать полприсед;2-и.п.
3- отвести палку вперёд, сделать полный присед;
4-и.п.
5). и.п. – о.с., палка внизу сзади;
1-2 палку отвести назад, прогнуться 3-4- - присед, палку зажать под коленями; 5-6. – палку отвести назад, прогнуться7-8–и.п.6.и.п-о.с.,палка вертикально стоит на полу перед собой; 1-4 выполнить наклон вперёд до касания пола, перебирая кистями рук г/палку;
5-8 перебирая кистями рук г/палку принять и.п.
7). и.п.-о.с., г/палка внизу;
1-2 Перешагивание через палку вперед;
3-4 Перешагивание через палку назад;8). Упражнения с г/палкой сидя на полу, на развитие гибкости:
Наклоны туловища с г/палкой к правой, левой ноге, вперёд.
9). Поднимание туловища из положения лежа на спине.
10).Поднимание рук и прямых ног назад из положения лежа на животе «Лодочка»
11). Сгибание и разгибание рук из положения лёжа
12).И.п.-о.с., палка лежит вертикально на полу справа от обучающегося; Сделать 15 прыжков через палку на правой, 15 прыжков левой ногой и 30 прыжков на 2-х ногах.13). Ходьба на месте 30сек.
30сек
2 мин.
1 мин.
30 сек.
30 сек.
10 мин.
6-8 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
6-8 раз
6-8 раз.
6-8 раз.
4-6 раз
15раз
15раз
15раз
В одну шеренгу.
Обратить внимание на внешний вид учащихся
По кругу.
Следить за осанкой и дистанцией.
При выпрыгивании вверх ноги выпрямлять
Следить за равнением в колоннах и шеренгах.
Обучающиеся выполняют показ упражнений по очереди. Комплекс упражнений выполняют по образцу на рисунках.
Обратить внимание на четкость выполнения команды
Спина прямо, руки в стороны.
Ноги не сгибать.
Спину держать прямо.
1-2 голову откинуть назад
Ноги не сгибать.
Ноги не сгибать.
Не прогибаться в пояснице
Основная часть
25 мин. 7. И.п.- основная стойка
Со «старта пловца» - два кувырка вперед в упор присев
Перекат назад стойка на лопатках (держать«Мост» (держать), лечь на спину руки вверх
Кувырок назад и прыжок прогнувшись вверх.
8.Класс разделить на 2 группы:
1 группа:
Лазанье по канату.
2 группа:
прыжки со скакалкой
9.Построение для выполнения упражнений на полосе препятствий.
Объяснение задания, показ одним из учеников упражнений.
Задания:
1. «Рукоход»
2. Ходьба по гимнастической (на носках) скамейке с переступанием через набивные мячи.
3. Низкая перекладина. Выход в упор толчком двух.
4.Из виса на канате, толчком 2-х ног перепрыгнуть через «ров».
5. Кувырок вперёд.
6. Проползание на животе по-пластунски.
7.Пройти по лежащим на полу гимнастическим палкам.
8. Перепрыгнуть через лежащий на полу мат.
9. Лёжа на животе, подтягивания руками по скамейке.
10.Уборка места занятий.
11. Игра «Перетягивание через черту» 15 мин.
2-3 раза
2 раза
50прыжков
5 мин.
5 мин.
Выполнять элементы чётко.
Класс оценивает лучшее выполнение акробатического соединения одним из учеников. После этого акробатическое соединения выполняют по образцу.
Самостоятельная работа обучающихся в группе. По сигналу учителя меняются местами
Приготовить место для занятий
Класс проходит полосу 2 раза.
Стараться не терять равновесие
Самостоятельно организовать игру. По желанию ребят назначить ответственного за организацию игры
III Заключительная часть
5 мин.
12.
1.Построение2. Подведение итогов урока. (Что понравилось, чему научились на уроке).
3. Домашнее задание: слагаемые здорового образа жизни Построение в одну шеренгуосуществить поиск информации: режим дня