Конспект урока по физической культуре в 9 классе Тема Метание гранаты на точность


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6
Х. КРАСНАЯ НИВА
МУНИЦИПАЛЬНОГ ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН
Конспект
урока по физической культуре в 9 классе
Тема:
«Метание гранаты на точность».
Учитель физической культуры

МБОУ ООШ №6
Котляров Сергей Владимирович
Тема: Метание гранаты на точность
Цель урока: Научить учащихся метать гранату в цель
Учебные задачи: Повторить технику метания гранаты с 6—8 шагов разбега, научить метанию гранаты в неподвижную цель.
Развивающие задачи: способствовать развитию физических качеств, развивать творческие компетенции при преобразовании знаний, развивать рефлексию через само и взаимооценку знаний и двигательных умений.
Воспитательные задачи: содействовать формированию здорового образа жизни, воспитывать сознательное отношение к занятиям, самостоятельность и ответственность друг за друга.
Тип урока: комплексный.
Форма проведения:практическое занятие.
Материальное обеспечение: гранаты, теннисные мячи, флажки, презентация, выполненная в «MicrosoftPowerPoint», ноутбук. Время проведения: 40 минут.
Место проведения: стадион.
Методы обучения:словесные (диалог, объяснение), наглядные (показ упражнений, презентация), практические (выполнение упражнений), метод эмоционального стимулирования (похвала), метод демонстраций, метод предупреждения и исправления ошибок, метод целостно-расчлененного упражнения.
Формы и методы организации познавательной деятельности:фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, соревновательный, игровой.
Ход занятия
Этапы урока Содержание этапов Дози-ровкаОрганизационно-методические указания
I.Организационно-подготовительный этап.
1. Построение, приветствие. Определение цели и задач урока совместно с обучающимися.Актуализация знаний. Учитель: - Через несколько лет наши юноши станут защитниками Родины. Для того, чтобы каждый из них мог со спокойной совестью сказать о себе: «Я мужчина, я гражданин России, я мастер своего дела, я защитник Родины», необходимо обладать хорошей физической подготовкой. Сегодня мы будем решать «боевые задачи»: обучение технике метания гранаты на точность. Развитию каких физических качеств способствует метание? (ответы обучающихся). Определите задачи урока для себя лично. Проверка пульса.
2.ОРУ в движении. Упражнения для рук и плечевого пояса. Одновременные и попеременные и движения в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах (сгибание, разгибание, повороты, маховые движения, круговые движения). Упражнения для туловища. Упражнения для формирования правильной осанки (наклоны вперед, назад и в стороны с различными движениями руками), скручивания с согнутыми руками.
3. Бег.Передвижение различными способами бега и прыжков в обход по залу в колонне по одному.
Ходьба.
1 мин.
2 мин.
2 мин.
Проверка внешнего вида обучающихся.
Требовать от учащихся согласованности и четкости выполнения команд.
Можно применять следующие способы передвижения: бег (обычный, семенящий, с захлестыванием голени назад, с высоким подниманием бедра, скрестным шагом, спиной вперед); прыжки (на обеих ногах, на одной ноге, с ноги на ногу, подскоками с ноги на ногу, прыжок через один шаг, приставными шагами). Использование музыкального сопровождения.
II. Основной этап.
1. Эстафета с набивным мячом. Бег с мячом до поворотной стойки и обратно.
2. Обучение технике метания гранаты с 6 - 8 шагов разбега.
Применение здоровье сберегающей технологии
Правила ТБ при метании гранаты.
Применение информационно- коммуникационной технологии
Рассказ, показ презентации «Обучение метанию гранаты на точность».Ознакомление с последовательностью изучения техники метания гранаты (Презентация. Слайд2). Учитель: - Основные отличия в технике метания гранаты (по сравнению с техникой метания малого мяча) связаны с особенностями формы снаряда и способом его держания. Спортивную гранату лучше держать у конца рукоятки, чтобы увеличить длину рычага силы при метании (Слайд 3). Гранату захватывают четырьмя пальцами, а свободный мизинец сгибается, упираясь в основание рукоятки. Учащиеся выполняю держание гранаты разными способами. После просмотра слайдов 12, 13учащиеся выполняют имитацию метания.
Упражнения во время показа:
- подержать гранату правильным хватом, прочувствовать её массу;
- поза финального усилия; (Презентация.Слайды10, 11); - имитация отведения гранаты назад на 3 шага в ходьбе;- имитация отведения гранаты назад на 3 шага в беге.Большое внимание здесь отводится технике разбега и скорости разбега. Техника разбега в метании мяча и гранаты одинакова. (ПрезентацияСлайды 4-9). Существует два варианта отведения гранаты: а) прямо-назад (данный вариант изучали, метая мяч); б) вперёд-вниз-назад.
2. Специальные упражнения для обучения технике метания гранаты на точность:
- поза финального усилия с метанием гранаты с места;
- отведение гранаты на четыре бросковых шага в ходьбе с последующим выполнением скрестного шага и финального усилия;
- держание – разбег - поза - финального усилия (ФУ);
- держание – разбег - поза ФУ - метание.
Применение игровой технологии
3. Игра «Охотники и зайцы».
Площадкой для игры служит баскетбольная площадка.
Правила игры: Из числа игроков выбираются два охотника. В их задачу входит выбить за минимальное время одним теннисным мячиком остальных участников игры. Все участники игры могут свободно перемещаться по площадке. Два последних «Зайца»становятся охотниками. Побеждает пара затратившая меньшее время на «отстрел» «зайцев». 2 мин.
8 мин.
10 мин.
10 мин. При проведении занятий метать снаряды только в одну сторону. Без команды преподавателя за снарядами не ходить. Все упражнения (за исключением метания из сектора) выполняются групповым или фронтальным методом.
Отличается граната от мяча и по массе (мяч — 150 г, граната для юношей — 700 г, для девушек — 500 г). Значит, снаряд массой 700 г необходимо разогнать так, чтобы он
полетел как можно дальше.Во время финального усилия при выпуске снаряда необходимо следить за тем, чтобы движение рукой выполнялось сверху над плечом, а не сбоку. Это позволит, во-первых, повысить точку вылета снаряда; во-вторых, предотвратить возможность получения травмы плечевого пояса. Определить, правильно выпущена граната или нет, можно по её вращательному движению (граната должна вращаться вертикально по отношению к земле). Обращать внимание на точность разбега и корректировку угла вылета снаряда.
III. Заключительная часть.
Применение здоровье сберегающей технологии
1. Упражнения на восстановление дыхания. Руки в стороны, прогнуться, сблизить лопатки. Усиленно напрячь мышцы плечевого пояса и рук. Расслабляя мышцы, свободно «уронить» руки (6-8 раз).
2. Физкультурная викторина: 1. Какие разновидности легкоатлетического бега вы знаете? (Гладкий, барьерный, с препятствиями, кроссовый, эстафетный бег).
2. Что такое кросс? (Бег по пересеченной местности).
3. Какой метательный снаряд спортсмены посылают дальше? а) Диск; б) копьё; в) молот; г) ядро.
4. От чего не зависит дальность полета мяча в метании?
а) от угла вылета; б) силы спортсмена; в) начальной скорости вылета; г) точки (высоты) вылета.
5. Какой вид спорта называется «королевой спорта»?
а) плавание; б) лёгкая атлетика в) бокс; г) гимнастика.
6. Какой легкоатлетический снаряд спортсмены толкают? Ядро. Презентация. Слайд 13.
3. Домашнее задание: сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Увеличить прежний результат. Подведение итогов. 1 мин.
3 мин.
1 мин.
Построение в одну шеренгу
Отвечает учащийся первым поднявший руку.Ответивший на большее количество вопросов получает оценку.