Карта самостоятельной работы обучающихся. Гигиенические основы физической культуры и спорта (ПОУ)
Министерство спорта Красноярского края
Краевое государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Рассмотрено
цикловой методической комиссией
общепрофессиональных дисциплин
Протокол №_____ от________ 2016г.
Председатель________ Карелина В.В.
«Утверждаю»
заместитель директора
по учебно-воспитательной
и спортивной работе
_ Стрига Е.А.
« » 2016г.
«Красноярский колледж олимпийского резерва»
Карта самостоятельной работы студентов
Дисциплина Гигиенические основы ФКиС
Специальность 49.02.01 Физическая культура
Форма обучения: очная
Форма промежуточной аттестации: зачет
2 курс; 4 семестр
Количество часов на самостоятельную работу: 22
Преподаватель: Мышковец С.В.
Красноярск 2016 г.
КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Гигиенические основы ФКиС
ТЕМА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (КОЛ-ВО ЧАСОВ)
ТЕМА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(КОЛ-ВО ЧАСОВ)
ЦЕЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ВИДЫ ЗАДАНИЙ
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Введение в дисциплину Гигиенические основы ФКиС (2)
1.Гигиена как отрасль медицинской науки (2).
1.Изучить значение гигиены при занятиях физической культурой, аспекты здорового образа жизни.
1.Подготовить доклад-презентацию о рекомендациях по здоровому образу жизни и факторам риска, при занятиях физическими упражнениями.
Основная [1];
Дополнительная [2], [3].
1.3-5 баллов доклад - презентация
Гигиена воздушной среды (1)
1.Гигиенические свойства воздушной среды (0,5);
2.Методы очистки воздуха (0,5)
1.Изучить свойства воздуха, важные для занятий ФКиС;
2.Изучить методы очистки воздуха;
1.Подготовить доклад - презентацию или составить схему и охарактеризовать компоненты «Гигиенические свойства воздуха»;
2.Подготовить доклад - презентацию или составить схему и охарактеризовать «Методы очистки воздуха»;
Основная [1];
Дополнительная [2], [3].
1.3-5 баллов доклад - презентация или схема;
2.3-5 баллов доклад - презентация или схема.
Гигиена воды (1)
1.Гигиенические свойства водной среды (0,5);
2.Методы очистки воды (0,5)
1.Изучить свойства воды, важные для занятий ФКиС;
2.Изучить методы очистки воды;
1.Подготовить доклад - презентацию или составить схему и охарактеризовать компоненты «Гигиенические свойства воды»;
2.Подготовить доклад - презентацию или составить схему и охарактеризовать «Методы очистки воды»;
Основная [1];
Дополнительная [2], [3].
1.3-5 баллов доклад - презентация или схема;
2.3-5 баллов доклад - презентация или схема.
Гигиена почвы (1)
1.Гигиенические свойства почвы(0,5);
2.Методы очистки почвы (0,5)
1.Изучить свойства почвы, важные для занятий ФКиС;
2.Изучить методы очистки почвы;
1.Подготовить доклад - презентацию или составить схему и охарактеризовать компоненты «Гигиенические свойства почвы»;
2.Подготовить доклад - презентацию или составить схему и охарактеризовать «Методы очистки почвы»;
Основная [1];
Дополнительная [2], [3].
1.3-5 баллов доклад - презентация или схема;
2.3-5 баллов доклад - презентация или схема.
Гигиена закаливания (2)
1.Принципы и методы закаливания (0,5);
2.Особенности применения факторов закаливания (1,5);
1.Изучить основные гигиенические принципы закаливания;
2.Изучить условия применения различных факторов закаливания, и их воздействие на организм;
1.Подготовить доклад - презентацию или составить схему и охарактеризовать компоненты «Основные гигиенические принципы закаливания»;
2.Оформить таблицу «Особенности применения факторов закаливания»
Фактор закаливания
Особенности применения
Меры предосторожности
Факторы закаливания: вода, воздух, солнечная радиация (основное);
Оформить 10 вопросов-суждений по теме «Гигиена закаливания» (дополнительное);
Основная [1];
Дополнительная [2], [3].
1.3-5 баллов доклад - презентация или схема;
2.3-5 баллов заполнение таблицы;
3-5 баллов вопросы-суждения;
Гигиена питания (3)
1.Общие гигиенические требования к режиму питания (1);
2.Лабораторная работа №1 «Анализ суточного расхода энергии спортсмена» (1);
3.Лабораторная работа №2 «Гигиеническая оценка суточного рациона спортсмена с учетом спортивной специализации» (1).
1.Изучить общие гигиенические требования к пище и режиму питания.
2.Научиться анализировать суточный расхода энергии с учетом специализации;
3.Научиться оценивать суточный рацион с учетом специализации.
1.Подготовить доклад - презентацию по теме «Гигиена питания» по плану: гигиенические требования к пище; биологическая роль белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витамин для организма человека; значение режима питания.
2.Оформить лабораторную работу в тетрадь, сделать вывод.
3.Оформить лабораторную работу в тетрадь, сделать вывод.
Основная [1];
Дополнительная [2], [3], [4].
1.3-5 баллов доклад - презентация;
2.3-5 баллов оформление лабораторной работы в тетрадь, вывод.
3.3-5 баллов оформление лабораторной работы в тетрадь, вывод.
Характеристика биологичес ких факторов внешней среды (1)
1.Понятие об инфекционных заболеваниях и путях их распространения и мерах профилактики (0,5);
2.Профилактика наркомании, СПИДа (0,5).
1.Изучить особенности профилактики и борьбы с инфекционными заболеваниями в практике физкультуры и спортивной работы.
2.Изучить комплекс мероприятий по профилактике наркомании, СПИДа.
1.Оформить таблицу «Инфекционные заболевания и пути их распространения»
Инфекционные заболевания
Пути распространения
Меры профилактики
Инфекционные заболевания: Бруцеллез; Сальмонеллезы; Чума, Столбняк, Дизентерия, Корь, Краснуха, Менингит (основное).
2. Оформить стенгазету на одну из тем: профилактика ВИЧ и СПИД, профилактика наркомании, профилактика алкоголизма (дополнительное).
Основная [1];
Дополнительная [2], [3].
1.3-5 баллов заполнение таблицы;
2.5 баллов оформление стенгазеты.
Гигиенические основы проектирования, строительства и эксплуатации спортивных сооружений (2)
1.Основные гигиенические требования к расположению, ориентации и планировке спортивных сооружений (1);
2.Лабораторная работа №3 «Гигиеническая оценка состояния учебного заведения и прилегающих территорий» (1).
1.Изучить основные гигиенические требования к расположению, ориентации и планировке спортивных сооружений.
2.Научиться давать оценку состоянию учебного заведения и прилегающих территорий.
1.Оформить 20 вопросов-суждений по теме «Гигиенические основы проектирования, строительства и эксплуатации спортивных сооружений»;
2.Оформить лабораторную работу в тетрадь, сделать вывод.
Основная [1];
Дополнительная [2], [3], [4].
1.3-5 баллов вопросы-суждения;
2.3-5 баллов оформление лабораторной работы в тетрадь, вывод.
Гигиеническое нормирование физических нагрузок при занятиях ФКиС (2)
1.Гигиеническое нормирование физических нагрузок при занятиях физической культурой с учетом возраста и пола (2);
1.Изучить особенности гигиенического нормирования физических нагрузок при занятиях ФКиС учитывая возрастно-половые особенности;
1.Оформить таблицу «Гигиеническое нормирование физических нагрузок при занятиях ФКиС»
Возрастно-половые критерии
Особенности формирования двигательной активности
Гигиеническое влияние ФКиС на организм
Оформить 10 тестовых вопросов в электронном виде по теме «Гигиеническое нормирование физических нагрузок при занятиях ФКиС».
Основная [1];
Дополнительная [2], [3].
1.3-5 баллов заполнение таблицы;
3-5 баллов тестовые вопросы.
Гигиеническое обеспечение занятий (3)
1.Гигиеническое обеспечение физического воспитания в школе (1);
2.Гигиеническое обеспечение спортивных тренировок (1);
3.Гигиеническое обеспечение занятий оздоровительной физической культурой (1).
1.Изучить особенности гигиенического обеспечения физического воспитания в школе;
2. Изучить особенности гигиенического обеспечения спортивных тренировок;
3. Изучить особенности гигиенического обеспечения занятий оздоровительной физической культурой.
1.Оформить 20 вопросов-суждений по теме «Гигиеническое обеспечение физического воспитания в школе»;
2. Оформить 10 тестовых вопросов в электронном виде по теме «Гигиеническое обеспечение спортивных тренировок»;
3.Составить кроссворд в электронном виде на 10 вопросов.
Основная [1];
Дополнительная [2], [3].
1.3-5 баллов вопросы-суждения;
2.3-5 баллов тестовые вопросы;
3. 5 баллов кроссворд.
Гигиеничес кое обеспечение занятий в отдельных видах спорта (4)
1.Общие гигиенические требования к обеспечению занятий в отдельных видах спорта (1);
2.Гигиеническое обеспечение занятий избранного вида спорта (1);
3.Лабораторная работа №4 «Гигиеническое обеспечение подготовки в туризме, плавании, лыжном спорте» (1);
4.ЗОЖ – здоровый образ жизни (1).
1.Изучить общие гигиенические требования к спортивной одежде и обуви, спортивному инвентарю, оборудованию и напольным покрытиям;
2.Изучить особенности гигиенического обеспечения занятий избранного вида спорта;
3.Научиться анализировать особенности гигиенического обеспечения подготовки в туризме, плавании, лыжном спорте.
4.Изучить принципы здорового образа жизни.
1.Оформить опорный план – конспект по теме «Общие гигиенические требования к обеспечению занятий в отдельных видах спорта»;
2.Оформить сравнительную таблицу «Гигиеническое обеспечение занятий избранного вида спорта»
Избранный вид спорта
Особенности обеспечения занятий (или черты отличия)
Черты сходства в обеспечении занятий
Виды спорта: гимнастика, легкая атлетика, лыжный спорт, спортивные игры, занятия плаванием, занятия борьбой, боксом, тяжелой атлетикой.
2.Оформить лабораторную работу в тетрадь, сделать вывод;
3.Оформить стенгазету «ЗОЖ».
Основная [1];
Дополнительная [2], [3], [4].
1.3-5 баллов опорный план – конспект;
2.3-5 баллов заполнение таблицы;
3.3-5 баллов оформление лабораторной работы в тетрадь, вывод;
4. 5 баллов оформление стенгазеты.
Перечень литературы:
Основная:
Гигиена физической культуры и спорта: учебник/ под ред. В.П. Маргазина и др. – 2-е изд., доп – СПб.: Спецлист, 2013. – 255 с.
Дополнительная:
Вайнбаум Я. С. Гигиена физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведения / Я.С. Вайнбаум, В.И.
Коваль, Т.А. Родионова. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр « Академия», 2005. - 240с.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]- энциклопедия
Методические указания по выполнению лабораторных работ по Гигиеническим основам ФКиС.
Оценка за выполнение заданий по Карте СРО
ФИО и подпись обучающегося
Карта СРО, УД
Оценка
Подпись преподавателя
Преподаватель _______________________________________ Мышковец С.В.
15