Календарно-тематическое планирование 2 класс в соответствии с ФГОС. Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина
ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МУЗЫКА»
2 класс
№
урока
Тема
Планируемые результаты
Вид
контроля
Дата
предметные
метапредметные
личностные
деят-ть уч-ся
план
факт
1. Россия – Родина моя
1
Мелодия
знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и личностного смысла учения;
Распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи, ее смысл.
Устный опрос
2
Гимн России
2.День, полный событий
3
Мир ребёнка в музыкальных образах
умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, классической и современной;
приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации.
реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;
Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения.
Устный опрос
4
Музыкальный инструмент – фортепиано
5
Природа и музыка прогулка
6
Танцы, танцы, танцы
7
Эти разные марши
8
«Расскажи сказку»
9
Колыбельные
3.«О России петь – что стремиться в храм»
10
Великий колокольный звон
понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе знаний основных средств музыкальной выразительности.
Устный опрос
11
Святые земли русской (А. Невский, С.Радонежский
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям;
12
Святые земли русской (А. Невский, С.Радонежский
13
Жанр Молитва
14
Рождество Христово
15
Рождество Христово
16
«О России петь – что стремиться в храм»
4.«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
17
Русские народные инструменты
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
Формирование умения наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в урочной и внеурочной деятельности и ориентироваться в культурном многообразии окружающей
Формирование эстетических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки.
Устный опрос
18
Фольклор – народная мудрость
19
Музыка в народном стиле
20
Обряды и праздники русского народа
деятельности.
5.В музыкальном театре
21
Детский музыкальный театр. Опера
Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально- пластических композиций, исполнении вокально – хоровых произведений, в импровизациях
Формирование умения планировать учебные действия в процессе познания содержания музыкальных образов.
Приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире
Определять особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля.
Выразительно, интонационно-осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов.
Устный опрос
22
Сказка будет впереди. Балет
23
Театр оперы и балета
24
Волшебная палочка дирижёра
25
Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки
26
В музыкальном зале
6.В концертном зале
27
Симфоническая сказка
(С.Прокофьев «Петя и волк»)
Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам.
Определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской , творческой деятельности.
Позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей.
Выразительно, интонационно-осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов.
Устный опрос
28
«Картинки с выставки». Музыкальное впечатление.
29
Звучит нестареющий Моцарт!
7.«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»
30
«И всё это – И.С. Бах»
Формирование представлений о роли музыки в жизни человека и его духовно – нравственном развитии.
Освоение форм познавательной и личностной рефлексии.
Продуктивноесотрудничество со сверстникам при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных
Устный опрос
31
Всё в движении
32
Музыка учит людей понимать друг друга
33
Два лада
34
Могут ли иссякнуть мелодии?
Итого: 34 урока
15