Краткосрочный план на тему Моя семья для 1 класса


Русский язык
Тема: Все о моей семье Школа: Чаганская ОСОШ
Дата: 15.11.2016Имя учителя: Ахметова Д.А.
КЛАСС: 1 Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Учебные цели, которым посвящен урок С1Внимательно слушать и понимать речь на слух и правильно реагировать на нее;
С2Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни;
Г4Демонстрировать ясную речь и понимание слушателя;
П2Писать слова – описания.
Учебные цели урока Все учащиеся должны:
внимательно слушать, понимать речь на слух и правильно реагировать на нее;
понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни.
Большинство учащихся должно:
понимать содержание песни, отгадывать загадки;
создавать устные высказывания и участвовать в коротких диалогах по теме;
писать слова – описания.
Некоторые учащиеся смогут:
повторять простые высказывания
Материал прошедших уроков Учащиеся знакомы со словами по теме «Моя семья», а также с лексикой, необходимой в повседневной жизни дома и в школе.
План
Временное планирование Планируемые мероприятия
Ресурсы
Начало урока
2мин Приветствие
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас видеть рада я!
Ребята, я рада видеть вас в хорошем настроении.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Сегодня мы будем учиться составлять предложения, используя слова-описания. Например, Мой папа высокий и т.д.. Середина урока
2 мин
3мин
2мин
3 мин
5 мин
2мин
3мин
8 мин Работа по презентации
Учащиеся смотрят презентацию и вспоминают слова по теме «Семья».
Работа по картинке
Учитель показывает картинку с изображением семьи.

Ребята! Как вы можете назвать одним словом тех, кого вы видите на картинке?
Продолжите предложение. О ком в семье можно сказать:
- Старый, мудрый, добрый… (дедушка)
- Молодая, красивая, любящая… (мама)
- Сильный, смелый, трудолюбивый… (папа)
- Озорная, маленькая, веселая… (дочка)
- Какие слова можно сказать о бабушке? (добрая, мудрая, красивая, веселая, трудолюбивая…)
Игра «Скажи наоборот»:
- дедушка старый, а папа … (молодой)
- бабушка пожилая, а мама… (молодая)
- мама старше, а дочка… (моложе)
- папа моложе, а дедушка… (старше)
(Д) Учитель демонстрирует описание одного из членов семьи, используя слова по теме «Семья», а также слова-описания. Например: мой папа высокий.
Учитель пишет предложение на доске.
Работа в парах
(П) Учащиеся в парах по образцу учителя описывают членов семьи в устной форме.
Музыкальная разминка.
Учащиеся слушают и разучивают песню о семье.
Игра «Да-нет» (по теме «Семья»).Учитель или ученик в роли ведущего загадывает слово по данной теме, например, «бабушка». Учащиеся с помощью вопросов должны отгадать «загаданное» слово, ведущий отвечает «да» или «нет».
—  Предмет живой? — Да.—  Это животное? — Нет.—  Это растение? — Нет.—  Это человек? — Да.—  Мужчина?— Нет.—  Живет в нашем городе? — Да.—  Живет вместе с тобой?— Да.—  Это твоя сестра?— Нет.—  Мама? — Нет.—  Бабушка?  — Да.
Отгадывание загадок на тему «Семья»
Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь, конечно….. (папа)
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругая нас с братишкой.
Кто же это? Наша…. (мама)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый… (дед)
Формативное оценивание (Приложение)
https://www.youtube.com/watch?v=i36cZiBDW90Презентация
« Моя семья»
Презентация
https://www.youtube.com/watch?v=yx3-7z1p7LsМоя семья

Конец урока
8 мин
2мин (И) Учащиеся рисуют членов семьи, подписывают их, используя слова-описания.
(K, Ф) Учащиеся по желанию показывают свою работу и составляют несколько предложений по картинке классу.
ВзаимооцениваниеДругие учащиеся оценивают с помощью стратегии «Светофор»
Задание для более способных: учащиеся пишут простое предложение по образцу учителя под своим рисунком.
Например, Мой папа высокий. Он добрый.
Задание для менее способных: учащиеся используют знакомые слова по теме «Семья».
Рефлексия
Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? Вы ловите мяч и отвечаете на мой вопрос.
- Кто живет в семье?
-Какая у тебя мама?
-Каким должен быть папа?
-Как люди должны жить в семье?
Ребята, пожелайте своей семье что-нибудь сердечное. ( Я люблю свою семью, потому что она …) Дополнительная информация
Дифференциация - как Вы планируете оказать дополнительную поддержку? Какие задания Вы планируете дать более способным учащимся? Оценка - как Вы планируете проверить знания учащихся? Межучебные связиПроверка соблюдения правил охраны здоровья и безопасностиИКТ связи
Задание для более способных: учащиеся пишут простое предложение по образцу учителя под своим рисунком.
Например, Мой папа высокий. Он добрый.
Задание для менее способных: учащиеся используют знакомые слова по теме «Семья». Учитель оценивает, могут ли учащиеся:
• использовать слова по теме «Семья»;
• слушать других;
• писать простое предложение по образцу.
ИКТ
Искусство
Приложение
Задание для формативного оценивания
Раздел 3. Моя семья и друзья.
Тема «Все о моей семье»
2 четверть
Ссылка на учебную программу Цель обучения Рекомендации по оцениванию
Г4
Построение устного высказывания/
участие в диалоге Создавать высказывание из 2-3 предложений; участвовать в диалоге Учитель показывает картинки и называет шесть членов семьи (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка). Учащиеся внимательно слушают и повторяют слова. Учитель показывает картинку и называет неправильно слово, учащиеся должны исправить ошибку учителя.
Затем учитель показывает картинку каждого из членов семьи и выбирает учащихся, которые называют их.
Работа в парах с небольшими картинками членов семьи: один учащийся показывает картинку, другой называет члена семьи и составляет 2-3 предложения.
Учитель понимает, достигнута ли цель обучения по наблюдению за учащимися, как они работают в парах по картинкам.
Навыки Критерии успеха
Учащийся достиг цели обучения, если:
Говорение определяет и называет 4-х из 6 членов семьи
составляет 2 предложения