Презентация к программе вязание на спицах и крючком
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ВЯЗАНИЕ НА СПИЦАХ И КРЮЧКОМ» «ОСНОВЫ ВЯЗАНИЯ НА ДВУХ СПИЦАХ» Выполнила Шибакина Е.В.педагог дополнительного образования Содержание: Пояснительная записка Цели и задачи раздела Психолого-педагогическое обоснование Ожидаемые результаты Обоснование технологий, методов и форм Система знаний и система деятельности Учебно-тематическое планирование Разработка занятия Список литературы Пояснительная записка:РУЧНОЕ ВЯЗАНИЕ Цель:обучение вязанию на 2-х спицах Задачи: Прививать трудовые навыки Воспитывать интерес и любовь к вязанию Развивать творческую фантазию Психолого-педагогическое обоснование освоения учебного материала учащимися Ожидаемые результаты ЗНАТЬ:возможности техники вязания на спицах, материалы и инструменты;технику вязания «лицевой», «изнаночной» глади, «кромочных» петель, «платочной» вязки;условные обозначения при вязании на спицах;правила подбора спиц для вязания.УМЕТЬ:набирать петли, вязать лицевые и изнаночные петли самостоятельно;закрывать петли с помощью спиц;оценивать критически свои работы, видеть ошибки при вязании и самостоятельно (или с помощью педагога) исправлять их. ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДОВ, ФОРМ РЕБЕНОК Технология свободного выбора Технология инд.и дифференц. подхода Технология пед. оценки Технология наставничества Технология воспитывающей среды Технология групповой оценки Методы: словесные, наглядные Формы: индивидуальная, коллективная и групповая формы работы, викторины, загадки, экскурсии. Система знаний и система деятельности СИСТЕМА ЗНАНИЙ Знания профильного характера: набор петель. Гуманитарные знания: история вязания.Знания профильного характера: набор петель, вязание лицевых петель.Знания профильного характера: понятие «Трикотаж», вязка «Платочная». Естественные науки: производство, состав, обработка, выпуск пряжи.Знания профильного характера: вязание изнаночных петель.Знания профильного характера: вязание лицевой и изнаночной глади. Социальные науки: коммуникативные способности к общению друг с другом.Знания профильного характера: вязание лицевой и изнаночной глади, вязание кромочных петель.Знания профильного характера: вязание «Платочной вязки»; инструменты и материалы для вязания; виды нитей и спиц для вязания. СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Самостоятельная постановка целей занятия. Самооценка, взаимооценка. Алгоритм набора петель. Саморегуляция. Техника планирования. Алгоритм набора петель (повторение) и вязания лицевых петель. Навыки общения- дискуссия, диалог. Организация работы в группе, взаимооценка, осознание своего продвижения «Помог товарищу».Теория и эксперимент вязания трикотажа. Алгоритм: лицевые петли, платочная вязка. Анализ выполненной работы. Самоанализ, взаимооценка.Алгоритм вязания изнаночных петель. Осознание своего продвижения: «догадался сам». Причинно-следственные связи – изнаночная и лицевая гладь. Понятие «Трикотаж» и «Платочная вязка» Теория и эксперимент вязания трикотажа. Алгоритм: лицевые петли, платочная вязка. Анализ выполненной работы. Самоанализ, взаимооценка.Знания профильного характера: понятие «Трикотаж», вязка «Платочная». Естественные науки: производство, состав, обработка, выпуск пряжи.Вывод:Главное: в системе деятельности- алгоритм вязания;В системе знаний- знания профильного характера № занятия Наименование темы Количество часов Дата проведения 1 . Основы вязания на 2-х спицах .Строение вязаного полотна .Набор петель . 2 часа 11.09.11 2 . План работы объединения . Набор петель (повторение ).Лицевые петли. 2 часа 17.09.11. 3 . Понятие «Трикотаж» . Платочная вязка . 2 часа 18.09.11. 4 . Вязание изнаночных петель . 2 часа 24.09.11. 5 . Лицевая и изнаночная гладь . 2 часа 25.09.11. 6 . Лицевая и изнаночная гладь ( повторение ) . Кромочные петли . 2 часа 01.10.11. 7 . Инструменты и материалы . Виды нитей и спиц . Образец платочной вязки . 2 часа 02.10.11. УЧЕБНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ. ГРУППА 1 г.о. ТЕМА2: ОСНОВЫ ВЯЗАНИЯ НА 2-Х СПИЦАХ. Разработка занятия Этапы занятия: Оргмомент. Тема. Цели.(3мин)Вводная беседа.(10мин)Подготовка к работе .(2мин)Практическая работа.(15мин)Физминутка.(2мин)Самостоятельная работа. Закрепление навыков. (5мин)Контроль и оценивание результатов вязания.(4мин)Вывод (3мин)Домашнее задание (1мин) Историческая справка Список литературы Воропаева Н.В. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Культура быта. М. Просвещение, 1986.Горский В.А. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Техническое творчество учащихся. М. Просвещение. 1986.Нещерет Л.Г. Сказка своими руками. Н.Новгород. 2000.Смирнова Н. От умения к мастерству. Лениздат. 1993.Каргина З.А. Организация дополнительного образования в школе. – М.: Школьная Пресса, 2009.Митькина А.В. Профилактика девиантного поведения детей и подростков. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2007. Спасибо за внимание