Рабочая программа учебного предмета Спортивные игры 5-9 класс (основное общее образование)

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 пос. Жигалово



«Согласовано»: «Утверждаю»:
Заместитель директора по УИР: Директор МКОУ СОШ №2:
_______________ Нетесова Л.В. _____________ Петрова М.А.
«____» __________ 201____ г. приказ № 58/1-од от 29.08.2015







Рабочая программа
учебного предмета
Спортивные игры
5-9 класс (основное общее образование)





Разработана Кузнецкой А.И.
учителем физической культуры








2015-2016
учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивные игры» в 5-9 классах составлена на основе следующих документов:
Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12, ст.28)
Письма Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».
Приказа Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 №1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01.02.2011г. № 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Цель внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.
Задачи физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности обеспечивает:
Формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
Совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных учебных занятиях;
Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
Расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;
Формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования
Общая характеристика курса
Физическая культура призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических и психических качеств, обучить творческому использованию средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области достигается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы. Предметом обучения является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ культурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимаются, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения разных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности. В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной не в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят: умение организовывать собственную деятельность, выбирать и пользовать средства для достижения её цели; умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками взрослыми людьми. При распределении учебного материала учитывалось: особенности физического развития, физической подготовленности, состояние здоровья наших детей; материальная база и финансовые возможности нашей школы; требования федерального компонента; план и задачи физического воспитания нашего района и нашей школы.
Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 2 часа в неделю.
Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
метод упражнений;
игровой;
соревновательный;
круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
- в целом;
- по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Место учебного курса
План внеурочной деятельности начального общего образования на 2015-2016 учебный год отводит на курс «Спортивные игры» в классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю. Программа реализуется в классах возрастной нормы.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ФОРМЫ, КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНКИ.
 Ожидаемые результаты
Общие:
- снижение уровня заболеваемости;
- повышение уровня физической подготовленности;
- сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни, желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью); формирование установки на использование здорового питания;
- развитие физических и нравственных качеств.
- стремление к овладению основами техники и тактики игры в баскетбол.
Личностные:
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные:
- общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культуры;
- организация самостоятельной деятельности с учетом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организация места занятий;
планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
- управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровье, сдержанность, рассудительность
Результаты работы в данной деятельности отслеживаются в наблюдениях за работоспособностью, мотивацией, посещаемостью занятий обучающимися, динамикой роста индивидуальных и групповых показателей физической подготовленности обучающихся.
По окончании учебного года уровень знаний, умений и навыков обучающихся должен соответствовать требованиям контрольно-переводных нормативов.
 Описание материально-технического обеспечения образовательного
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
База:
оборудование для легкой атлетики (м.мячи, секундомер, прыжковая яма, стадион, эстафетные палочки, );
оборудование для подвижных и спортивных игр ( баскетбольные и волейбольные мячи, обручи, скакалки, футбольная и волейбольная площадки,)
оборудование для гимнастики ( гимнастическая стенка, гимнастические маты, г.канат, г. козел, );
оборудование для лыжной подготовки (лыжные палки, лыжи, лыжные ботинки, стадион.)

Содержание учебного предмета
Раздел учебной программы(с указанием количества часов)

Содержательные линии


Основы знаний
(в течении уроков)
Правила организация спортивной игры
Терминология избранной игры.
Основы правильной техники элементов игры
Поведение игроков в нападении и защите
Законы спортивного благополучия


Спортивные игры:
68 часов

Футбол:
Основные элементы стоек, передвижений, остановок, поворотов.
Остановка и удары по мячу
Ведения мяча
Удары по воротам
Индивидуальная техника защиты
Техника владения мячом
Тактика игры
Волейбол:
Основные элементы стоек, передвижений, остановок, стоек
Прием и передача мяча
Нижняя прямая подача
Тактика игры
Баскетбол
Основные элементы техники передвижения
Ловля и передача мяча
Ведением мяча
Броски мяча
Техника нападения и защиты, владения мячом
Тактика игры
Пионербол – двухсторонняя игра












Календарно-тематическое планирование

Дата
По плану

тема урока
К-во часов
Материалы
к уроку
Элементы содержания
УУД
Деятельность обучающихся
Дата








план
факт

1

Основы знаний: «История возникновения спортивных игр»»

1
Презентации
Изучают историю спортивных игр, просматривают презентацию
характеризуют физкультуру, как занятия физическими упражнениями.
планируют свои действия в соответствии поставленной задачи и условиями ее реализации.
используют речь для регуляции своих действий.
проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.



2

Футбол: стойка игрока, перемещение в стойке.
1
Футбольные мячи, фишки, свисток, футбольное поле.
Изучают технику передвижения, описывают основы правильной техники, осваивают разные виды передвижения.
используют общие приемы решения поставленных задач.
принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений, принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.
приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера.



3

Пионербол: двух сторонняя игра.
1
Волейбольный мяч, свиток, игровое поле, табло.
Моделируют технику освоенных действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки.
самостоятельно выделяют поставленные цели.
вносят коррективы в действия после выполнения упражнения на основе его оценки.
контролируют действие партнера.
осуществляют самоанализ и самоконтроль результатов.



4

Волейбол: «Краткая характеристика вида спорта»
1
Презентация, наглядный материал
Изучают историю волейбола, просматривают презентацию.
самостоятельно выделяют цели и способы их осуществления.
оценивают правильность выполнения действий и контроль.
используют речь для регуляции своих действий.
управляют своими эмоциями в различных ситуациях.



5.

Баскетбол: подвижные игры с элементами баскетбола
1
Баскетбольные мячи, свисток, фишки, игровое поле, наглядные пособия основ правильной техники.
Изучают технику передвижения, описывают основы правильной техники, осваивают разные виды передвижения.
ставят и решают учебную задачу.
вносят изменение в план действий
контролируют свои и действия партнера.
проявляют упорство в поставленной цели.



6

Футбол: остановка катящегося мяча.
1
Футбольные мячи, фишки, свисток, футбольное поле.
Описывают технику остановки мяча, осваивают основы правильной техники.
самостоятельно формулируют поставленные цели.
вносят необходимые изменения в действия после самооценки двигательного действия.
контролируют действие партнера.
управляют эмоциями в различных не стандартных учебных действиях.



7

Пионербол: двух сторонняя игра.
1
Волейбольный мяч, свиток, игровое поле, табло.
Моделируют технику освоенных действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки.
используют общие приемы решения поставленных задач.
принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений, принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.
приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера.
понимают значение физического развития, имеют желание учится.



8

Волейбол: стойка игрока, перемещение в стойке.
1
Волейбольные мячи, свисток, наглядные пособия, игровое поле.
Описывают технику приема и передачи мяча. Взаимодействуют со сверстниками.
контролируют процесс и результат действия.
формулируют учебные задачи, вносят изменения в план действия.
задают вопросы, приходят к общему решению в совместных действиях.
ориентируются на понимание причин успеха и в учебной деятельности.



9.

Баскетбол: история игры, основные правила и приемы
1
Презентация.
Изучают историю спортивных игр, просматривают презентацию
ставят и решают учебную задачу.
вносят изменение в план действий.
Коммуникационные: контролируют свои и действия партнера.
проявляют упорство в поставленной цели.



10

Футбол: удары по мячу
1
Футбольные мячи, фишки, свисток, футбольное поле.
Осваивают технику ударов по мячу, выявляя ошибки.
самостоятельно выделяют цели и способы их осуществления.
оценивают правильность выполнения действий и контроль.
используют речь для регуляции своих действий.
управляют своими эмоциями в различных ситуациях.



11

Пионербол: двух сторонняя игра.
1
Волейбольный мяч, свиток, игровое поле, табло.
Моделируют технику освоенных действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки.
ориентируются в многообразии способов решения задач.
принимают инструкцию учителя и строго следуют ей. формируют собственное мнение.
понимают значение знаний для человека и принимают его.



12

Волейбол: двухсторонняя игра по упрощенным правилам
1
Волейбольные мячи, свисток, наглядные пособия, игровое поле.
Моделируют тактику освоенных игровых действий
самостоятельно выделяют цели и способы их осуществления.
оценивают правильность выполнения действий и контроль.
используют речь для регуляции своих действий.
управляют своими эмоциями в различных ситуациях.



13

Баскетбол: прием и передача мяча разными способами в парах.
1
Баскетбольные мячи, свисток, фишки, игровое поле, наглядные пособия основ правильной техники.
Изучают технику приема и передачи мяча, описывают основы правильной техники, осваивают разные виды передач.
ставят и решают учебную задачу.
Регулятивные: вносят изменение в план действий. контролируют свои и действия партнера.
проявляют упорство в поставленной цели.



14

Футбол: двухсторонняя игра по упрощенным правилам.
1
Футбольные мячи, фишки, свисток, футбольное поле.
Получают опыт тактических действий в двухсторонней игре.
ориентируются в разнообразии способов решения задач.
адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников.
приходят к общему решению в совместной деятельности.
проявляют упорство в достижении поставленной цели.



15

Пионербол: двух сторонняя игра.
1
Волейбольный мяч, свиток, игровое поле, табло.
Моделируют технику освоенных действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки.
самостоятельно выделяют цели и способы их осуществления.
оценивают правильность выполнения действий и контроль.
Коммуникационные: используют речь для регуляции своих действий.
управляют своими эмоциями в различных ситуациях.



16.

Баскетбол: стрит-бол.
1
Баскетбольные мячи, свисток, фишки, игровое поле, наглядные пособия основ правильной техники.
Совершенствуют игровые действия, организуют игру.
самостоятельно выделяют цели и способы их осуществления.
оценивают правильность выполнения действий и контроль.
используют речь для регуляции своих действий.
управляют своими эмоциями в различных ситуациях.



17

Фестиваль подвижных игр
1
Мячи, свисток, фишки, табло, спортивная площадка.
Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов. Варьируют ее в зависимости от ситуации, соблюдают правила безопасности.
самостоятельно выделяют цели и способы их осуществления.
оценивают правильность выполнения действий и контроль.
используют речь для регуляции своих действий.
управляют своими эмоциями в различных ситуациях.



18

Основы знаний: «Правила игры»
1
Видеоролики, наглядные пособия.
Изучают правила игры
ориентируются в разнообразии способов решения задач.
адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников.
приходят к общему решению в совместной деятельности.
проявляют упорство в достижении поставленной цели.



19

Основы знаний: «Организация избранной игры»
1
Вопросы тестирования, презентация.
Знакомятся с правилами организации избранной игры.
Используют общие приемы решения поставленных задач.
выполняют действия в соответствии с поставленной задачей.
контролируют свои действия.
проявляют дисциплинированность и упорство.



20

Футбол: комбинация из освоенных элементов передвижения.
1
Футбольные мячи, фишки, свисток, футбольное поле.
Моделируют технику освоенных видов передвижения.
ориентируются в разнообразии решения задач.
осуществляют контроль.
формируют собственное мнение и позицию.
проявляют трудолюбие и упорство.



21

Пионербол: двух сторонняя игра.
1
Волейбольный мяч, свиток, игровое поле, табло.
Моделируют технику освоенных действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки.
ориентируются в разнообразии решения задач.
осуществляют контроль.
формируют собственное мнение и позицию.
проявляют трудолюбие и упорство.



22

Волейбол: передача мяча сверху двумя руками.
1
Волейбольные мячи, свисток, наглядные пособия, игровое поле.
Описывают технику приема и передачи мяча. Взаимодействуют со сверстниками.
используют общие приемы решения поставленных задач.
принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.
ориентируются на позицию партнера в общении.
самоконтроль результата.



23

Баскетбол: эстафеты элементами игры.
1
Баскетбольные мячи, свисток, фишки, игровое поле, наглядные пособия основ правильной техники.
совершенствуют технику передвижения и приема и передачи мяча.
самостоятельно решают учебную задачу.
формулируют учебную задачу вместе с учителем.
контролируют свои действия и партнера.
проявляют упорство в достижении поставленной цели.



24

Мастер-класс с элементами спортивных игр
1
Мячи, фишки. игровое поле.
Моделируют технику освоенных игровых действий.
используют общие приемы решения поставленных задач.
Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Используют речь для регуляции своих действий.
ориентируются на самоконтроль результата.



25

Футбол: удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы.
1
Футбольные мячи, фишки, свисток, футбольное поле.
Знакомятся с техникой ударов по мячу, осваивают технику в игровых действиях.
ориентируются в способе решения задач.
принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.
приходят к общему решению в совместной деятельности.
умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками.



26

Пионербол: двух сторонняя игра.
1
Волейбольный мяч, свиток, игровое поле, табло.
Моделируют технику освоенных действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки.
используют общие приемы решения поставленных задач.
принимают учебную задачу.
договариваются и приходят к общему решению.
проявляют дисциплинированность.



27

Волейбол: прием и передача мяча над собой.
1
Волейбольные мячи, свисток, наглядные пособия, игровое поле.
Описывают технику приема и передачи мяча. Взаимодействуют со сверстниками.
ставят и формулируют проблемы.
выполняют действия в соответствии с поставленной задачей.
задают вопросы и контролируют свои действия.
проявляют дисциплинированность.





28

Баскетбол: прием и передача мяча в парах с ведением мяча.
1
Баскетбольные мячи, свисток, фишки, игровое поле, наглядные пособия основ правильной техники.
Описывают технику приема и передачи мяча. Взаимодействуют со сверстниками.
Используют общие приемы решения поставленных задач.
выполняют действия в соответствии с поставленной задачей.
контролируют свои действия.
проявляют дисциплинированность и упорство.



29

Мастер-класс с элементами спортивных игр
1
Мячи, фишки. игровое поле.
Моделируют технику освоенных игровых действий.
используют общие приемы поставленной цели.
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.
используют речь для регуляции своих действий.
проявляют дисциплинированность.



30

Футбол: двухсторонняя игра по упрощенным правилам.
1
Футбольные мячи, фишки, свисток, футбольное поле.
Совершенствуют игровые действия, организуют игру.
самостоятельно решают учебную задачу. формулируют учебную задачу вместе с учителем.
контролируют свои действия и партнера.
проявляют упорство в достижении поставленной цели.



31

Пионербол: двух сторонняя игра.
1
Волейбольный мяч, свиток, игровое поле, табло.
Моделируют технику освоенных действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки.
используют общие приемы решения поставленных задач.
принимают инструкцию педагога.
приходят к общему решению совместной деятельности.
проявляют упорство в достижении поставленной цели.



32

Фестиваль подвижных игр
1
Мячи, свисток, фишки, табло, спортивная площадка.
Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов. Варьируют ее в зависимости от ситуации, соблюдают правила безопасности.
ориентируются в разнообразии способов решения задач.
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.
контролируют действия партнера.
проявляют дисциплинированность.



33

Основы знаний: «Знаний терминологии избранной игры»
1

Осваивают терминологию избранной игры. Отвечают на вопросы.
Используют общие приемы решения поставленных задач.
выполняют действия в соответствии с поставленной задачей.
контролируют свои действия.
проявляют дисциплинированность и упорство.



34

Футбол: комбинация из освоенных элементов передвижения.
1
Футбольные мячи, фишки, свисток, футбольное поле.
Моделируют технику передвижения, закрепляют в новых комбинациях.
ориентируются в разнообразии способов решения задач.
принимают инструкцию педагога и строго следуют ей.
договариваются и приходят к общему решению.
проявляют трудолюбие в достижении поставленной цели.



35

Пионербол: двух сторонняя игра.
1
Волейбольный мяч, свиток, игровое поле, табло.
Моделируют технику освоенных действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки.
используют общие приемы решения задач.
принимают инструкцию педагога и строго следуют ей.
ориентируются на позицию партнера в общении.
ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности.



36

Волейбол: упражнения по овладению и совершенствования в технике перемещения и владения мячом.
1
Волейбольные мячи, свисток, наглядные пособия, игровое поле.
Используют игровые упражнения для развития физических качеств и основ правильной техники.
ориентируются в способах решения задач.
выполняют действия в соответствии с поставленной задачей.
ориентируются на позицию партнера.
понимают значение знаний для человека.



37

Баскетбол: эстафеты с основными элементами игры
1
Баскетбольные мячи, свисток, фишки, игровое поле, наглядные пособия основ правильной техники.

исползают общие приемы решения поставленных задач.
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.
используют речь для регуляции своих действий.
проявляют дисциплинированность.



38

Футбол: веление мяча по прямой и «змейкой»
1
Футбольные мячи, фишки, свисток, футбольное поле.
Упражняются в освоении ведения мяча, осваивают самостоятельно.
ориентируются в способах решения задач.
принимают инструкцию педагога и следуют ей.
договариваются и приходят к общему решению.
понимают значение знаний.



39

Пионербол: двух сторонняя игра.
1
Волейбольный мяч, свиток, игровое поле, табло.
Моделируют технику освоенных действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки.
определяют, где применяются действия с мячом.
принимают и сохраняют учебную задачу.
приходят к общему решению в совместной деятельности.
проявляют упорство в достижении поставленной цели.



40

Волейбол: упражнения по овладению и совершенствования в технике перемещения и владения мячом.
1
Волейбольные мячи, свисток, наглядные пособия, игровое поле.
Используют игровые упражнения для развития физических качеств и основ правильной техники.
определяют, где применяют действия с мячом.
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.




41

Баскетбол: полосы препятствий с основными элементами игры.
1
Баскетбольные мячи, свисток, фишки, игровое поле, наглядные пособия основ правильной техники.

ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
адекватно принимают оценку учителя.
договариваются и приходят к общему решению.
проявляют дисциплинированность.



42

Футбол: удары по воротам.
1
Футбольные мячи, фишки, свисток, футбольное поле.
Описывают технику ударов по мячу, совершенствуют основы правильной техники.
используют общие приемы решения задач.
принимают инструкцию педагога.
приходят к общему решению .
проявляют трудолюбие в достижении поставленной цели.



43

Пионербол: двух сторонняя игра.
1
Волейбольный мяч, свиток, игровое поле, табло.
Моделируют технику освоенных действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки.
ставят и формулируют проблему.
используют установленные правила.
договариваются о распределении функций.
проявляют дисциплинированность.



44

Волейбол: упражнения по овладению и совершенствования в технике перемещения и владения мячом.
1
Волейбольные мячи, свисток, наглядные пособия, игровое поле.
Используют игровые упражнения для развития физических качеств и основ правильной техники.
используют общие приемы решения задач.
планируют свои действия с в соответствии с поставленной задачей и и условиями ее реализации.
ориентируются на позицию партнера во взаимодействии.
проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.



45
.
Баскетбол: стрит-бол.
1
Баскетбольные мячи, свисток, фишки, игровое поле, наглядные пособия основ правильной техники.
Совершенствуют игровые действия, организуют игру.
используют общие приемы решения задач.
принимают инструкцию педагога и строго следуют ей.
используют речь для регуляции своих действий. понимают значение знаний.













46

Футбол: двухсторонняя игра по упрощенным правилам
1
Футбольные мячи, фишки, свисток, футбольное поле.
Совершенствуют тактику игры, варьируют ее в зависимости от ситуации.
ставят и формулируют проблемы.
выполняют действия в соответствии с поставленной задачей.
договариваются о распределении функций и ролей.
проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели



47

Пионербол: двух сторонняя игра.
1
Волейбольный мяч, свиток, игровое поле, табло.
Моделируют технику освоенных действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки.
используют общие приемы решения поставленных задач.
принимают и сохраняют учебную задачу.
договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели



48

Волейбол: двухсторонняя игра по упрощенным правилам.
1
Волейбольные мячи, свисток, наглядные пособия, игровое поле.
Моделируют тактику освоенных игровых действий
используют общие приемы решения поставленных задач.
принимают и сохраняют учебную задачу.
договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели



49

Баскетбол: подвижные игры с элементами игры.
1
Баскетбольные мячи, свисток, фишки, игровое поле, наглядные пособия основ правильной техники.
Совершенствуют игровые действия, организуют игру.
ставят и формулируют проблемы.
выполняют действия в соответствии с поставленной задачей.
договариваются о распределении функций и ролей.
проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели



50

Футбол: соревнования по мини-футболу.
1
Футбольные мячи, фишки, свисток, футбольное поле.
Моделируют тактику освоенных игровых действий.
Используют общие приемы решения поставленных задач.
выполняют действия в соответствии с поставленной задачей.
контролируют свои действия.
проявляют дисциплинированность и упорство.



51

Волейбол: эстафеты с элементами волейбола.
1
Волейбольные мячи, свисток, наглядные пособия, игровое поле.
Совершенствуют технику основ правильной техники. Анализируют ошибки, выставляют оценку.
используют общие приемы поставленной цели.
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.
используют речь для регуляции своих действий.
проявляют дисциплинированность.



52

Фестиваль подвижных игр
1
Мячи, свисток, фишки, табло, спортивная площадка.
Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов. Варьируют ее в зависимости от ситуации, соблюдают правила безопасности.
ориентируются в разнообразии способов решения задач.
принимают инструкцию учителя и строго следуют ей.
формируют собственное мнение.
понимают значение знаний и принимают его.



53

Основы знаний: «Самостоятельное выполнение игровых действий»
1
Видеоролик.
Осваивают правила спортивного благополучия при самостоятельных занятиях.
используют общие приемы решения поставленных задач.
принимают инструкцию педагога.
приходят к общему решению совместной деятельности.
проявляют упорство в достижении поставленной цели.



54

Футбол: комбинация из освоенных элементов передвижения.
1
Футбольные мячи, фишки, свисток, футбольное поле.
Совершенствуют основы правильной техники элементов передвижения.
ориентируются в разнообразии способов решения задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникационные: контролируют действия партнера.
проявляют дисциплинированность.



55

Пионербол: двух сторонняя игра.
1
Волейбольный мяч, свиток, игровое поле, табло.
Моделируют технику освоенных действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки.
используют общие приемы поставленных задач.
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.
используют речь для регуляции своих действий.
раскрывают внутреннюю позицию школьника.



56

Волейбол: «Основные приемы игры в волейбол»
1
Волейбольные мячи, свисток, наглядные пособия, игровое поле.
Изучают основные приемы игры в волейбол, просматривают презентацию.
ориентируются в разнообразии способов решения задач.
принимают инструкцию педагога и строго следуют ей.
договариваются и приходят к общему решению.
проявляют трудолюбие в достижении поставленной цели.



57

Баскетбол: индивидуальное выполнение упражнение с мячом
1
Баскетбольные мячи, свисток, фишки, игровое поле, наглядные пособия основ правильной техники.

используют общие приемы решения задач.
принимают инструкцию педагога и строго следуют ей.
ориентируются на позицию партнера в общении.
Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности.



58

Футбол: удары по катящемуся мячу средней частью подъема.
1
Футбольные мячи, фишки, свисток, футбольное поле.
Упражняются в ударах по мячу разными способами.
ориентируются в способах решения задач.
выполняют действия в соответствии с поставленной задачей.
ориентируются на позицию партнера.
понимают значение знаний для человека.



59

Волейбол: упражнения по овладению и совершенствования в технике перемещения и владения мячом.
1
Волейбольные мячи, свисток, наглядные пособия, игровое поле.
Используют игровые упражнения для развития физических качеств и основ правильной техники.
исползают общие приемы решения поставленных задач.
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.
используют речь для регуляции своих действий.
проявляют дисциплинированность.



60

Баскетбол: стрит-бол
1
Баскетбольные мячи, свисток, фишки, игровое поле, наглядные пособия основ правильной техники.
Совершенствуют игровые действия, организуют игру.
ориентируются в способах решения задач.
принимают инструкцию педагога и следуют ей.
договариваются и приходят к общему решению.
понимают значение знаний.



61

Мастер-класс с элементами спортивных игр
1
Мячи, фишки. игровое поле.
Моделируют технику освоенных игровых действий.
определяют, где применяются действия с мячом.
принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникационные: приходят к общему решению в совместной деятельности.
проявляют упорство в достижении поставленной цели.



62

Футбол: ведение мяча «змейкой».
1
Футбольные мячи, фишки, свисток, футбольное поле.
Упражняются в ведении мяча «змейкой».

определяют, где применяют действия с мячом.
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.



63

Пионербол: двух сторонняя игра.
1
Волейбольный мяч, свиток, игровое поле, табло.
Моделируют технику освоенных действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки.
ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
адекватно принимают оценку учителя.
договариваются и приходят к общему решению.
проявляют дисциплинированность.



64

Волейбол: упражнения по овладению и совершенствования в технике перемещения и владения мячом.
1
Волейбольные мячи, свисток, наглядные пособия, игровое поле.
Используют игровые упражнения для развития физических качеств и основ правильной техники.
используют общие приемы решения задач.
принимают инструкцию педагога.
приходят к общему решению проявляют трудолюбие в достижении поставленной цели.



65

Баскетбол: стрит-бол.
1
Баскетбольные мячи, свисток, фишки, игровое поле, наглядные пособия основ правильной техники.
Совершенствуют игровые действия, организуют игру.
ставят и формулируют проблему
используют установленные правила.
Коммуникационные: договариваются о распределении функций.
проявляют дисциплинированность.



66

Футбол: двухсторонняя игра по упрощенным правилам.
1
Футбольные мячи, фишки, свисток, футбольное поле.
Моделируют тактические игровые действия.
используют общие приемы решения задач.
планируют свои действия с в соответствии с поставленной задачей и и условиями ее реализации.
ориентируются на позицию партнера во взаимодействии.
проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.



67

Пионербол: двух сторонняя игра – соревнования.
1
Волейбольный мяч, свиток, игровое поле, табло.
Моделируют технику освоенных действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки.
используют общие приемы решения задач.
принимают инструкцию педагога и строго следуют ей.
используют речь для регуляции своих действий
понимают значение знаний.



68

Волейбол: двухсторонняя игра по упрощенным правилам.
1
Волейбольные мячи, свисток, наглядные пособия, игровое поле.
Моделируют тактику освоенных игровых действий
ставят и формулируют проблемы
выполняют действия в соответствии с поставленной задачей.
договариваются о распределении функций и ролей.
проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплект.
1. Программа общеобразовательных учреждений начальных классов. МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2010г
2. Сборник нормативных документов. Физическая культура. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. ДРОФА, 2007г.
3. Физическая культура в начальных классах. И.М Бутин. ВЛАДОС - ПРЕС, 2001г.
4. Журнал «Физическая культура в школе». 2000г.- 2014г.
Основная литература для  учителя
Стандарт  начального общего образования по физической культуре
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008
Рабочая программа по физической культуре.
Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»
Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт,  1998.
Школьникова  Н.В.,  Тарасова  М.В.  Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы.  Издательство «Первое сентября» 2002 г.
Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории  и методики физического воспитания 2001г
Лях В.И. Мой друг – физкультура.  Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2006г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки.
Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» являются: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей; оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.
Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления; общение и взаимодействие со сверстниками; обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий, турпоходов и др.; занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.
Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются: организация отдыха и досуга средствами физической культуры; изложение фактов истории физической культуры; измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела); бережное обращение с оборудованием и инвентарем.
Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание два показателя: выполнение нормативов комплексной программы по физическому воспитанию на отметки «5», «4», «3» и реальное улучшение (сдвиги) подготовленности ученика в соответствующих показателях за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях физических качеств учителю необходимо принимать во внимание особенности развития этих качеств, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень у конкретного ученика.