Классный час Всё в твоих руках
Тема: Все в твоих руках.
Если ученик не научится в школе сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые, научившись копировать, умели делать самостоятельное приложение этих сведений.
Л.Н. Толстой
Все начинается с детства. Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Одна из ведущих задач уроков в начальной школе – это творческое развитие личности ребенка и особое внимание обращается на развитие воображения и фантазии.
Понравилось!
Это творчество детей мы развиваем во внеучебной деятельности.
Как же раскрепостить детей, высвободить их творческую энергию в учебной деятельности?
Для этого я использую различные формы учебной деятельности:
индивидуальная
фронтальная
в парах
групповая
Хочу остановится на групповой форме работы, на уроке окружающего мира.
Что подразумевает групповая работа?
Как можно образовать группы для учебной деятельности:
по типу работ(проектирования, исследования, решение проблем)
по теме работ
по уровню сложности (разноуровневые)
Посмотрим позицию учителя.
Учитель должен только контролировать, наблюдать, прогнозировать.
Учитель не должен вмешиваться в работу групп.
Какова позиция ученика?
Это самоопределение.
Что это значит?
Имеет право на: выбор места
высказаться
уметь правильно адресовать вопрос группе
согласовать мнение и принять единую точку зрения
В итоге каждая группа приходит к единому мнению.
Мнение может совпадать с мнением других групп, так и не совпадать.
Важно при любом раскладе групп позиция организатора (учит) является внешней по отношению группам. Если мы хотим развить инициативную личность, т.е. может быть такое, что дети уходят с урока с вопросом на следующий урок.
Важная часть это рефлексия. Рефлексия может быть групповая и индивидуальная. Можно даже организовать рефлексивный уголок в классе. Но например: дерево - настроения
айсберг – успеха
Вот теперь перейдем к совместной групповой учебной деятельности.
Но сначала небольшая гимнастика для ума.
Что общего?
Ваше предложение
Все предложения были интересные, но про воздух, пожалуй самое интересное.
Может вы докажете почему воздух?
Продолжаем нашу работу в группах по теме: воздух
Сейчас каждая группа будет работать над одним вопросом.
Как доказать что воздух непустое место
С помощью веера и банки с водой и стакана.
Работаем
Что получилось?
А у вас?
Хорошо!
Это была работа в группах по одной теме.
Далее мы с вами поработаем в группах, которая будет отличаться по типу работ.
1 группа практики: ваша задача доказать использование свойств в жизни.
2 группа исследователи: ваша задача придумать свой эксперимент с воздухом.
3 группа методисты: ваша задача найти связь с другими учебными предметами.
Вы пока работаете подумаем в чем польза групповой работы.
Что вырабатывается во время работы в группе? Вырабатывается
- учебная самостоятельность
А следовательно, навыки самоорганизации, это ведет ЗОЖ
Вырабатывается
- исследовательский интерес:
активный
деятельный
креативный(нестандартный)
любознательный
инициативный (высказывает свое мнение)
Комуникативность: открытость к внешнему миру
уверенность в своих силах
появляется чувство собственного достоинства
уважение к окружающим, к иной точке зрения
Подведем итоги групповой работы.
Слово вам практики.
Какому выводу вы пришли?
Молодцы!
Слово вам исследователи
Какой эксперимент вы придумали?
Молодцы!
Слово вам методисты
А что у вас?
Как это возможно
Молодцы!
А теперь скажите, как использовать такую форму работы на ваших уроках.
Обращаюсь к вам, как учителям.
В ходе творческой групповой работе идет совместная учебная деятельность.
Открытие нового.
Конечно же мы должны учитывать возрастные особенности детей. И тип урока.
Вы сами поняли, что все в наших руках.
Вы получили удовольствие от работы в группах?
чтобы у вас сохранилось хорошее настроение и чтобы улучшилось настроение в зале на счет « раз» хлопнем в ладоши
на счет «два» хлопнем в ладоши по ладошке соседу.
А теперь посмотрите на свои руки.
У кого-то они большие и сильные.
У кого-то они нежные и ласковые.
Мы любим свои руки!
Они могут все: и обнять друга, поднять упавшего, красиво накрыть стол, накормить голодного.
Когда-то давным давно в одном городе жил великий мудрец.
Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом,
Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку и подумал: «Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: Скажи, мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая?
Если он скажет мертвая, я открою ладонь, и бабочка улетит, если он скажет живая, я сомкну ладонь, и бабочка умрет.
Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.»
Так все и получилось.
Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший какая бабочка у меня в руках- живая или мертвая?
Тогда мудрец подумал и сказал: «Все в твоих руках!»
Спасибо за внимание.
Литература:
15