Классный час все в твоих руках 7 клаа
КЛАССЫЙ ЧАС ВСЁ В НАШИХ РУКАХ
Цель:
формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой;
способствовать формированию адекватной самооценки;
помочь учащимся осознать свое отношение к здоровью и формированию чувства личной ответственности за здоровый образ жизни.
Оборудование: проектор, маркеры, листы бумаги.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ПРОБЛЕМА: (разыгрывается детьми)
« Римский юноша Муций, пытаясь убить этрусского царя Порсену, осаждавшего Рим в 508 году до нашей эры, попал в плен. Разгневанный царь приказал развести огонь в жертвеннике, чтобы пытать юношу и узнать его сообщников. Муций гордо подошел к жертвеннику и положил правую руку в огонь. Продолжая разговаривать с царем, он держал руку в огне, пока она не обуглилась. Потрясенный поступком молодого римлянина, показавшего силу воли своей нации, Порсена отпустил его и снял осаду с Рима.»Учитель: -О каком человеческом качестве говорится в легенде?(Ответы детей)
Образ Муция, прозванного Сцеволой (левшой), вошел в мировую литературу, как пример воли, которая побеждает все. Таких примеров можно привести великое множество.
Учитель: КАКИХ ВОЛЕВЫХ людей вы знаете?( ответы детей)
Учитель: Что по вашему означает ВОЛЯ?( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
( в презентации)
Воля – психический процесс сознательной целенаправленной регуляции человеком своей деятельности и поведения для достижения цели.
Учитель: Мы с вами постоянно говорим о здоровье. Из прошлых уроков мы уже знаем, что здоровье состоит из нескольких аспектов. Кто может вспомнить их?
На слайд КОЛЕСО ЗДОРОВЬЯ ( вспомнить составляющие здоровья)
в презентацию
- К какому из аспектов мы можем отнести ВОЛЮ человека? ( к психологическому). Ведь именно психическое здоровье отвечает за состояние психической сферы человека, характеризующееся общим душевным комфортом, обеспечивающее адекватную регуляцию поведения.
РАБОТА В ГРУППАХ
Напишите качества характера волевого человека, в каких обстоятельствах они проявляются? (1,3 группа)
Напишите качества человека, характеризующие его как безвольного, в каких обстоятельствах они могут проявиться? (2,4 группы)
Каждая группа пишет по 3-4 качества волевого и безвольного человека.
Учитель: Давайте подведём итог. Что же нам поможет в достижении цели, что же будет мешать.
( В Презентации положительные и отрицательные характеристики воли» списком)
Учитель: Теперь попробуем определить , что же нам мешает преодолевать трудности. Это упражнение поможет нам осознать, что у вас есть выбор: или получить то, что Вы желаете от жизни ( достичь поставленной цели ), или постоянно искать причину своих неудач .Упражнение " Популярные отговорки". ( ГРУППЫ 4).
1 группа- Все возможные причины, которые Вы приводите, чтобы не делать домашнее задание.
2 группа- Все отговорки, которые Вы используете, чтобы не ходить в школу.
3 группа- Все, что поможет избегнуть уборки в квартире.
4группа-- вы не можете достичь поставленной цели.
Каждая группа озвучивает отговорки.
Учитель: Почему люди выискивают причины неудач вместо того, чтобы стремиться к достижению цели.( Ответы детей)
Учитель: Так что ж мы достигаем, придумывая отговорки?( Ответы детей)
Учитель: В большинстве случаев защищаемся от чувства дискомфорта, если сложилась неприятная для нас ситуация.
Что же делать тогда тем, кто в силу сложившихся обстоятельств не может их преодолеть физически. Что тогда делать людям с ограниченными возможностями? Давайте посмотрим видеоролик
Видео ролик .-Учитель: Какой вывод мы можем сделать из просмотренного ролика? ( Ответы детей)
Учитель: Даже человек ограниченный в жизни может добиться всего что хочет, поставив себе цель. Так почему же мы физически здоровые люди можем найти кучу причин для оправдания себя?
Люди с ограниченными возможностями становятся такими, в силу сложившихся обстоятельств ( из за болезни, несчастного случая). Но очень обидно становиться тогда, когда человек сам виноват в том, что с ними произошло, от их слабости воли. Как вы думаете из-за чего? (Из-за вредных привычек).
Вы находитесь в том возрасте, когда ваша воля только формируется. Но вы должны запомнить, что одной из черт волевого человека –является способность говорить НЕТ предложенной сигарете, рюмке алкоголя, или наркотику.
Учитель: Сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Сейчас мы проведем тест, который поможет вам оценить свои силы. Вы уже знаете, что отвечать надо честно, откровенно.
Тест «Сможешь ли ты устоять?»
Перед вами лежат листки бумаги. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. Напишите числа от 1 до 10 .На слайдах написаны вопросы. На каждый вопрос нужно отвечать «+» или «-».
В ПРЕЗЕНТАЦИЮ
Любишь ли ты смотреть телевизор?
Хотелось бы тебе играть в компьютерные игры больше трех часов в день?
хотелось бы тебе попробовать закурить?
Можешь ли ты просидеть весь день перед телевизором, оставив все свои дела?
Пробовал ли ты алкогольные напитки?
Любишь ли ты уроки физкультуры?
Если друзья тебе предложат сбежать с уроков, согласишься ли ты?
Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
Если бы тебе прямо на улице незнакомец предложил коробку конфет, взял бы ты ее?
Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?
Учитель: Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили «Да», и запишите полученное число.
Вы сказали «Да» не больше 3-х раз - вот ваш результат:
Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями.
Вы сказали «Да» от 4-х до 8- раз. Ваш результат похуже.
Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».
Вы сказали «Да» от 9 до 10 раз – пора задуматься.
Учитель: Этот тест нельзя назвать серьезным и научным, но он может показать, кому нужно работать над своим характером, укреплять свою силу воли, учиться самостоятельности.
Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.
Отказаться от предложенного может человек с сильной волей, уверенный в себе . Человек, которого уважают в группе.
Что же делать, чтобы противостоять давлению товарищей? Психологи дают такие советы ( В презентации)
- просто сказать «Нет» без объяснения;
- отказаться и объяснить причины отказа;
- отказаться и уйти;
- говорить, как заезженная пластинка, на все уговоры отвечать «Нет», «Не буду»;
- не обращать внимания на предложение
-постараться избегать странных компаний.
Учитель: Силу воли нужно тренировать, воспитывать. Она как мышца, от постоянных нагрузок будет становиться сильнее и крепче.
Давайте подведём итог.
Работа в группах ( 1+3 ГРУППЫ)
1 группа создает солнце ВОЛИ. Выбирает качества, которыми нужно обладать, чтобы быть волевым. (солнце и нарезные полоски с качествами на столе). Ребята выбирают и наклеивают. (ЭНЕРГИЧНОСТЬ, ТЕРПЕЛИВОСТЬ, ВЫДЕРЖКА, СМЛОСТЬ,ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ,НАСТОЙЧИВОСТЬ,ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ИНИЦИАТИВНОСТЬ, РЕШИТЕЛЬНОСТЬ), противоположные (НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬ, упрямство, страх, лень, трусость, неинициативность, инфантилизм)
Предлагаю вам составить памятки для воспитания Воли.
2,3,4 группы составляют памятку.
Защита проектов, вывешивается на доску . Это солнце воли и памятки для развития воли мы оформим в стенгазету и повесим в холле лицея.
В заключении нашего занятия я хочу раздать вам памятки по самовоспитанию, ведь только вы сами можете сделать себя волевым человеком . Хочу, чтобы она стала для вас полезной. Мне хочется видеть вам самодостаточными, развитыми волевыми людьми .( НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ)
Составление коллажа «Моя мечта».
У вас было домашнее задание «принести» свою мечту( картинки из журналов) давайте поместим на наш стенд под нашим волевым солнцем . И пусть она исполнится!!