Технологическая карта урока по теме: Длина окружности. Площадь круга.
Тема урока: Длина окружности. Площадь круга.
Учитель: Бикмухаметова Голниса Рифатовна
УМК Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир;
Тип урока: урок закрепления знаний
Цель урока: формирование навыка решения геометрических задач, в которых используются формулы длины окружности и площади круга.
Задачи: Способствовать развитию у учащихся умений самостоятельного решения задач.
Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной деятельности на уроке.
Способствовать развитию познавательного интереса учащихся к истории математики.
Формируемые результаты:
Личностные: развивать познавательный интерес к математике.
Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности
Предметные: формировать навык решения геометрических задач, в которых используются формулы длины окружности и площади круга.
Планируемые результаты: учащийся научиться решать геометрические задачи, в которых используются формулы длины окружности и площади круга.
Основные понятия: длина окружности, число «пи», бесконечная непериодическая дробь, площадь круга.
Структура урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Организационный момент Приветствие учащихся.
Проверка учителем готовности класса к уроку;
организация внимания.
Приветствуют учителя. Проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей.
Личностные:
осознавать свое настроение и собственную жизненную позицию в отношении себя и предстоящей работы.
Коммуникативные:
слушать учителя и одноклассников.
Момент проверки домашнего задания Задает вопросы:
- Есть ли задания из домашней работы, с которыми вы не справились?
- Есть ли задания, ответы которых вы хотели бы проверить?
Демонстрирует слайды с верными ответами, правильным оформлением. Сверяют свое решение с решением, представленным на слайде Предметные: ориентироваться в системе своих знаний.
Личностные:
осуществлять самоконтроль, коррекцию, самооценку
Коммуникативные:
слушать учителя и одноклассников.
Постановка цели и задач урока. Организует работу по целеполаганию и мотивации.
-Что изображено на слайде?
- В каких формулах есть число «пи»?
-Сформулируйте тему нашего урока?
-Какую цель перед собой поставите , работая над этой темой?
-Что необходимо знать для достижения цели? Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют тему и цель урока, записывают тему в тетрадь. Регулятивные:целеполагание.
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
Познавательные:самостоятельное выделение-формулирование
Актуализация знаний -Запишите в тетрадь фразу: это я знаю и помню прекрасно.
- Подсчитайте количество букв в каждом слове и запишите эти числа подряд.
-Какие знаки препинания нужно поставить?
-Что получили?
-Что представляет собой это число?
Организует работу по карточкам (работа в паре). Выполняют задание.
Отвечают на вопросы.
3,14159…….
Бесконечная непериодическая дробь.
Заполняют пропуски в предложениях.
Осуществляют взаимопроверку Коммуникативные:умение слушать друг друга, развитие внимания обучающихся, развитие диалоговой речи.
Регулятивные:Формирование самооценки, анализа выполненной работы
Закрепление изученного материала. Организует обсуждение плана и решения поставленного теоретического вопроса.
-В каком кабинете мы с вами находимся?
-Давайте вычислим длину экватора.
-Форму какой геометрической фигуры имеет экватор Земли?
-Что необходимо знать, чтобы найти длину экватора?
Организует работу групп, организует обсуждение результатов.
-С чего мы начали урок?
-А всё ли мы знаем о числе «пи»?
Основываясь на предыдущем опыте, составляют план решения задачи.
Решают задачу по формуле.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество
Регулятивные: планирование
Коммуникативные:управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера
Познавательные:умение практически применять полученные знания
Релаксация
(здоровьесбережение)
Сейчас – зима, за окном идёт снег. А давайте закроем глаза и представим себе, что сейчас – лето, мы с вами в лесу, на цветущей поляне, где поют птицы (звуки пения птиц). Свободно откиньте голову назад и сделайте глубокий вдох. Наклоните голову вправо и одновременно приподнимите правое плечо, затем – левое (2-3 раза). Теперь наклоните голову вперёд и одновременно сделайте круговые вращательные движения плечами вперёд и назад (2-3 раза). Выполняют упражнения по разгрузке мышц глаз, спины и шеи. Итоги урока. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
-Достигли ли вы целей, которые ставили на урок? Отвечают на вопросы учителя. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Анализируют свою деятельность по достижению цели.
Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Оцените активность своей работы на уроке.
Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.
-Благодарю вас, ребята, за работу. На уроке мне было приятно общаться с вами, я рада, что вы были активны.
-Всё, что мы знаем – ограничено, а то , что не знаем – бесконечно, как и число «Пи». Оценивают свою работу на уроке по оценочному листу.
Продолжают высказывание: Я ставлю себе « оценку» потому что …. Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью. выражать свои мысли;
Регулятивные: оценка, самооценка.
Информация о домашнем задании №743,745,749, с.150-151 VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Оцените активность своей работы на уроке.
Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.
-Благодарю вас, ребята, за работу. На уроке мне было приятно общаться с вами, я рада, что вы были активны.
-Всё, что мы знаем – ограничено, а то , что не знаем – бесконечно, как и число «П». Оценивают свою работу на уроке по оценочному листу.
Продолжают высказывание: Я ставлю себе « оценку» потому что …. Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью. выражать свои мысли;
Регулятивные: оценка, самооценка.