Воспитательное мероприятие Праздник доброты
Праздник доброты
Цель: познакомить обучающихся с сущностью понятий «добро», «доброта»; учить детей ценить добро, формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей, формулировать оценочные суждения; развивать умения и навыки поддержания межличностного согласия, а также умения, которые помогают предотвращать возникновение конфликтов или мирному их урегулированию; воспитывать любовь и уважение друг к другу, желание творить добро.
Оборудование: напечатаны высказывания о добре, клубочек ниток, отрывок из мультипликационного фильма «День рождения кота Леопольда», сигнальне карточки красного, зеленого и чёрного цветов, иллюстрации сказочных персонажей.
Ход праздника
І. Организационный момент
1. Упражнение «Ладошки».
Задача: нужно прикоснуться ладошками друг друга и искренне улыбнуться, даря хорошее настроение и «тепло своего сердца». При этом следует говорить строки стихотворения:
Солнце встало из-за рощи - лучами росу сушит.
Я здоровья вам желаю и добра в ваши души.
2. Упражнение «Паутинка дружбы».
Задача: дети должны передавать клубочек ниток друг другу, называя несколько положительных качеств или даря комплимент.
ІІ. Мотивация воспитательной деятельности
1. Просмотр отрывка из мультипликационного фильма «День рождения
кота Леопольда »
Кто раньше видел этот мультфильм? К чему он побуждает?
Какой персонаж вам понравился больше всего? Почему?
Какими качествами он обладает?
Почему он всегда побеждает?
2.Упражнение «Какой я?» Выбор качеств для себя.
(На доске - изображение мальчика и девочки. На карточках напечатаны качества людей. Ученики зачитывают написанные черты характера и прикрепляют под рисунками только те, которые им необходимы, а остальные дети с помощью сигнальных карточек «сигнализируют» своё мнение).Качества человека: мужество, благородство, открытость, великодушие,
ответственность, верность, деликатность, милосердие, сострадание, добро,
скромность, правдивость, трудолюбие, порядочность, благотворительность,
бесстыдство, грубость, зависть, коварство, высокомерие, доброта,
лицемерие, сквернословие, лживость.
3. Упражнение «Мозговой штурм».
Задача для детей в группах: объяснить толкование слов «добро», «доброта».
Один ученик выясняет толкования слов по словарю.
4. Вывод: сегодня мы познакомимся с такими важными качествами, как добро и доброта. А также выясним, почему они имеют такое большое для нас значение, попробуем понять, как дарить добро другим.
ІІІ. Осмысление определений и понятий «добро» и «доброта»
1. Слушание притчи о мудреце и бабочке.
Много лет назад в одном городе жил очень мудрый человек. К нему часто приходили люди за советом. Каждому из них ему удавалось дать очень
хороший и правильный совет. Слава о его мудрости разнеслась повсюду. Однажды его слава дошла к еще одному человеку, который тоже был мудрым и известным в округе. Этот человек тоже помогал другим людям. Ему нравилось то, что его считают мудрым и прислушиваются к его советам. И когда он узнал, что есть еще один мудрец, то стал злиться на него за то, что теряет свою популярность. И стал думать, как доказать другим людям, что на самом деле мудрее является он. Долго он думал и решил: «Я возьму бабочку, спрячу его между ладоней, подойду на глазах у всех к мудрецу и спрошу его: «Скажи, что у меня в руках?».
Он, конечно же, великий мудрец, поэтому он догадается и скажет: «У тебя вруках бабочка ». Тогда я его спрошу: «А какая это бабочка: живая или мертвая?».
И если он скажет, что бабочка живая, тогда я легонько прижму его своимиладонями так, что когда я их раскрою, то все увидят, что насекомое мертво. А если мой противник скажет, что бабочка мертва, тогда я отпущу её, и она
полетит. И таким образом все увидят, что мудрец оказался не прав ». Так он
и сделал. Взял бабочку, подошел к мудрецу и спросил его:
- Скажи, что у меня в руках?
Мудрец посмотрел и сказал:
- У тебя в руках бабочка.
Тогда он спросил мудреца:
- Скажи, какая она: живая или мертвая?
Мудрец внимательно посмотрел ему в глаза, подумал и сказал:
- Все будет так, как ты захочешь.
2. Обсуждение.
Как вы понимаете выражение: «Все в твоих руках?».
Какой совет вы дадите героям притчи?
Какой вывод вы сделали?
3. Игра «Сказочная больница».
(На доске - иллюстрации негативных персонажей из сказок.)
Задача для учащихся: объединившись в группы, указать отрицательное качество персонажа, сказку, из которой персонаж пришел в больницу, и предложить рекомендации для лечения.
Персонажи: Лиса Алиса, Кот Базилио, Баба Яга, Змей Горыныч, Волк.
4. Игра «Собери пословицу».
Перед вами конверты, в которых вы найдете слова о добре. Вы должнысоставить из этих слов предложения, а точнее пословицы о добре.
Добрые дела тихо ходят, а злые, как колокола звонят.
От добра добра не ищут.
Кто людям добра желает, тот и себе имеет.
С добрым дружись, а злого и плохого берегись.
Без хорошего дела нет доброго имени.
Делай добро, сколько можешь, и от этого не устанешь.
За добро добром платят.
ІV. Рефлексия
1. Игра «Семафор доброты».
Детям предлагаются утверждения, ситуации, а они должны среагировать
на них поднятием карточки: красной, если выражение правильное, и черной, если выражение ложно.
Хорошие мальчики всегда дергают девочек за волосы.
Нельзя бездельничать, когда все работают.
«Дайте мне хлеб!», - Обращается мальчик в магазине с продавцом.
Мои ботинки чистит мама.
Если товарищ пригласил тебя на день рождения, оставь подарок
дома. Он тебе и самому пригодится. В гостях ни с кем не разговаривай, только выбирай, что вкуснее, и ешь.
Я уважаю своего отца и очень люблю свою маму.
Я никогда никому не завидую.
Девочкам очень нравится, когда их бьют и ставят подножки.
Я всегда помогаю старшим.
Если твой товарищ упал, покажи на него пальцем, смейся громко,
чтобы он видел, что ты не расстраиваешься.
«Я немного порвала эту книгу, подклейте ее сами», - сказала девочка
библиотекарю.
Люби ближнего своего, как самого себя.
Как хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и ты поступай с ними.
2. Творческая работа.
Задача: нарисуйте добро.
3. Упражнение «Я хочу стать лучшим».
Задача: прикрепить к солнцу лучик, на котором написано(нарисовано), какое доброе дело я планирую сделать сегодня.
V. Итоги урока
1. Упражнение «Микрофон».
Я узнал ...
Я научился ...
Я понял, что ...
2. Заключительное слово учителя.
- Дети, заботливое и уважительное отношение человека, его доброта всегда
приносят радость окружающим. И наоборот, грубость, черствость, равнодушие к самочувствию человека, его судьбы - осуждаются взрослыми и сверстниками.
Итак, будьте, дети, милосердными, говорите теплые, искренние слова друг
другу, делайте добрые дела, совершайте хорошие поступки, и добро будет всегда в вашем доме, семье, а главное - в вашем сердце!