Урок Вес тела. Невесомость 9класс. Пурышева Н.С
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Обоснование Виды УУД
1.
Организационный момент. Проверяет готовность к уроку, приветствует Выполняют требования учителя Организация начала урока (психологический настрой учащихся);
Личностное УУД:
рефлексия способов и условий действия на сознание своих мотивов и побуждений
2.
Проверка домашнего задания Проводит фронтальный опрос:
Сформулируйте закон
всемирного тяготения.
Чему равна гравитационная постоянная? Каков её физический смысл?
Класс делится на группы и учитель знакомит с заданием:
определите первую космическую скорость на Земле, Луне, Венере, Марсе.
Просит записать ответы на доске и сравнить.
Просит озвучить критерии оценивания (например, по баллу за правильный ответ в группах, участникам фронтального опроса и всем участникам группы, быстро выполнивших задание)
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют задание.
Сверяют ответы на доске, исправляют ошибки.
Сравнивая, определяют наибольшую и наименьшую первую космическую скорость
Озвучивают критерии и оценивают друг друга Проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, умозаключений, основополагающих знаний, умений, способов деятельности (практической и мыслительной) Коммуникативные УУД:
уметь общаться в паре - слышать и слушать друг друга. Уметь оценить ответы одноклассника, выработав критерии.
Познавательные УУД:
увидеть результат при самостоятельном выделении и формулировании познавательной цели
Коммуникативные УУД:
работа в паре, оценка действий партнера.
3. Актуализация опорных знаний
Учитель ставит проблему перед учащимися - вспомнить материал 7 класса (работа в парах):
Что называют весом тела?
Могут ли вес и сила тяжести быть одинаковыми?
Что называется невесомостью? Приведите примеры.
Как определяется вес, если тело покоится или движется равномерно и прямолинейно?
(слайд 0)
Просит озвучить критерии оценивания (например, по баллу за правильный ответ)
Вспоминают ранее изученный материал, который связан с формулировкой проблемы.
Отвечают в паре, принимают уточнение ответов одноклассников, учителя.
Озвучивают критерии и оценивают друг друга
Повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала .Коммуникативные УУД:
работа в паре, оценка действий партнера.
Коммуникативные УУД:
уметь общаться в паре - слышать и слушать друг друга. Уметь оценить ответы одноклассника, выработав критерии.
4.
Изучение нового материала Постановка целей новой темы
Обращает внимание на 4 вопрос:
Может ли тело иметь вес при движении с ускорением?
Учитель произносит цель урока: «Расширить представления о весе, невесомости; о причинах изменения веса тела движущегося с ускорением».
Формирует представление о весе тела:
А) Вес (Р) – это сила, с которой тело, вследствие земного притяжения, действует на опору или подвес. Примеры проявления силы Р показывает на рисунках:(слайд 1)
Б) Формирует понятие о перегрузках и невесомости:
Всегда ли вес тела имеет постоянное значение?
Оценить работу в парах. Критерии оценивания (можно оставить те же). Рассуждают и делают вывод: Может.
С помощью части 1 конспекта (из комплекта учебных материалов) формируют представление о весе тела. На рисунке справа правильно обозначить РРабота с частью 2, делают выводы. В «окошечках» справа изображают все случаи, представленные в конспекте
Проверяют и оценивают работы в конспектах Организация внимания; обеспечение восприятия, осознания, систематизации и обобщения этого материала учащимися.
Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия
Познавательные УУД:
с помощью рисунка отразить понятия веса.
Регулятивные УУД
Познавательные УУД:
Нахождение из текста ответ на мотивационный вопрос, направленный на формирование интереса, любознательности учащихся. С помощью рисунка отражение понятия веса, невесомости.
Регулятивные УУД
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации
Коммуникативные УУД:
уметь в паре оценивать работу.
5.
Решение задач Приводит пример решения задачи №1 на определение перегрузки: Человек массой 70 кг поднимается в лифте, движущемся вертикально вверх с ускорение 1 м/с2. Определите силу давления человека на пол кабины. Какую перегрузку испытывает человек?
Предлагает рассмотреть пример решения задачи (учебник, с. 66) №2, сравнить какую перегрузку испытывает летчик: Каков вес летчика массой 70 кг, выполняющего "мертвую петлю", в нижней и верхней точках траектории, если радиус петли 200 м, а скорость самолета при прохождении петли 100 м/с? Следят за пояснениями учителя (слайд 2) и выполняют записи в тетрадях
Самостоятельно рассматривают пример решения задачи №2.
Применение первичного обобщения и систематизации новых знаний на основе, которых укрепить соответствующие ЗУН.
какие перегрузки испытывает человек, когда поднимается на лифте
Уметь сделать вывод о том, какую перегрузку испытывает летчик в нижней и верхней точках "мертвой петли"
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД:
умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли и умение делать выводы
Познавательные УДД:
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности.
6.
ФизминуткаПредлагает физические упражнения: да - руки в «замок», вверх; нет – руки в «замок», вывернуть перед собой Выполняют по слайду 3 Выполняют упражнения Здоровье сберегающий этап урока, используемый как дополнительное закрепление нового материала Личностные УУД:
Я-концепции, направленные на здоровый образ жизни
7. Закрепление изученного материала Предлагает задание разного уровня: КИК
Разработать критерии оценивания (например, по баллу за правильный ответ) Учащиеся получают КИК "Вес тела, движущегося с ускорением". Работа индивидуальная
Проверяют и оценивают работы
в парах Выяснение степени усвоения материала и устранение обнаруженных пробелов.
Познавательные УУД:
смысловое чтение как осмысление цели чтения
Регулятивные УУД:
уметь оценить свои знания и умения, выбрав задачи
Коммуникативные УУД:
умение оценивать работы в парах (друг у друга)
8.
Подведение итогов Предлагает группам подвести итоги достижения ими цели (расширении представления о весе тела, невесомости; формировать знания о причинах веса тела, которое движется с ускорением) Обсуждают в группах итоги урока и подсчитывают количество баллов за урок Уметь сделать вывод
Уметь оценить в группах по количеству баллов Личностные УУД:
Я-концепции, развитие самосознания и собственного достоинства
Коммуникативные УУД:
контроль и оценка действий партнера
9.
Домашнее задание §16, зад. 15 №1, 2 Записывают в дневники Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Личностные УУД:
волевое действие как осмысленное действие субъекта