Перемещение тела при прямолинейном движении 9 класс
Урок 5/1
Тема. перемещение при прямолинейном движении.
Цели: 1. Познакомить с законом прямолинейного равноускоренного движения.
2. Развитие обобщенных знаний и целостного представления о физических законах. Учить логически правильно выражать свои мысли, средством физико-математического языка, анализировать зависимости между физическими величинами.
3. Формирование у учащихся осознанности действий.
элементы
содержания
требования к уровню подготовленности обучающихся
Демонстрации
средства обучения
Метод изучения нового
Формула для проекции перемещения при прямолинейном равноускоренном движении. Уравнение движения тела с постоянным ускорением.
Уметь описывать и объяснять равноускоренное движения, находить перемещение при равноускоренном движении графически.
Диск «Физика 10», структурно-логическая схема.
Эвристическая беседа
ориентационно-мотивационный блок.
« Книга природы написана на языке математики без неё – напрасное блуждание в тёмном лабиринте». Не знаю, обрадуют вас или огорчат вас слова великого Галилее, но другого выхода у нас нет: если мы хотим понимать природу, нужно знать математику. Каким образом наш прекрасный мир «превращается» в цифры. Сегодня мы продолжим «математизировать» процесс движения.
Сообщение целей урока учащимся.
проверка домашнего задания
тест (выполняют 2 человека)
1. Он первым для исследования природы применил эксперимент, установил закон инерции, изучал законы падения тел. Ему принадлежит фраза: «А всё-таки она вертится!»
1) Джордано Бруно; 2) Исаак Ньютон; 3) Галилео Галилей; 4) Николай Коперник; 5) Альберт Эйнштейн.
2. В стихотворении И.А.Бунина «В поезде» есть такие строки: «Вот мост железный над рекой/промчался с грохотом под нами...» Какую систему отсчёта выбрал пассажир?
1) Связанную с поездом; 2) связанную с рекой; 3) связанную с Землёй; 4) мост (под поездом, но над рекой). 5) Автор не знал основ механического движения.
3. Когда на Топкинском ипподроме проходят бега, то лошадь и лёгкая двухколёсная коляска с жокеем постоянно делают левый поворот. Какое колесо при этом проходит больший путь?
1) Левое; 2) правое; 3) пути одинаковы; 4) в начале дистанции – левое, в конце – правое. 5) Не указан правильный ответ.
4. На рисунке дана схема полёта космической станции на Венеру. В какой системе отсчёта указана траектория полёта?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
5. Группа самолётов одновременно выполняет фигуры высшего пилотажа, сохраняя заданный строй. Что можно сказать о движении самолётов друг относительно друга?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
6. При движении автомобиля стрелка спидометра замерла на отметке шкалы. Как движется автомобиль в этом случае?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Заполнить таблицу:
Основные характеристики движения
Прямолинейное равномерное движение
Прямолинейное
равноускоренное движение
скорость
· = s/t
· =
·0 + аt
перемещение
s =
··t
?
Уравнение движения
х = х0 +
·хt
?
График скорости
Графическое нахождение перемещения
?
3. изучение нового материала.
При заполнении таблицы три ячейки остались свободными, заполните их по ходу объяснения нового материала
Объяснение нового материала иллюстрирует презентация «Перемещение при прямолинейном движении»
Запись алгоритма решения задач по теме «Кинематика»
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
4. закрепление.
Упражнение 6 № 1-2
5. рефлексия.
Возвратитесь к цели урока и ответьте на вопросы:
– Достигли ли мы целей, поставленных в начале своей работы?
– Что понравилось на уроке?
6. домашнее задание.
§ 7, вопросы, знать содержание таблицы, упражнение 6 № 3
Выбрать систему отсчёта, в которой будет решаться задача.
Привести чертеж, на котором указать:
а) траекторию материальной точки;
б) начальное, конечное, промежуточное положения материальной точки;
в) все кинематические величины (S, t, v, a, l), характеризующие движение м.т. в определенные промежутки времени;
г) оси координат.
Указать закон движения и записать векторные кинематические уравнения в выбранной системе отсчёта:
s=v0t + (at2)/2, v=v0 + at.
Записать эти уравнения в проекциях на оси координат для каждого промежутка времени.
Решить систему уравнений.
Проанализировать ответ.
·
·
15