Конспект урока алгебры по теме Решение неравенств методом интервалов

Root EntryТема урока: Решение неравенств методом интервалов.
Цели урока: 1) закрепление навыка решения неравенств методом интервалов;
2) способствовать формированию навыка решения и оформления квадратных, дробно-рациональных неравенств методом интервалов;
3) развивать у учащихся навыки творческого подхода к решению задач;
4) воспитывать познавательную активность, способствовать развитию логического мышления, математической и общей грамотности.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал с текстами самостоятельных работ, схемы -алгоритмы решения.

Тип урока: комбинированный урок.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Структура урока:
Организационный этап.
Актуализация опорных знаний.
А) Распредели неравенства
Б) Собери алгоритм
В) Найди ошибку
Работа в группах «Интеллектуальные лаборатории».
Первичное закрепление.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Ход урока:
Организационный этап (2 мин.)
Приветствие. Выявление отсутствующих.

Актуализация опорных знаний (10 мин.)

Классификация. (на полях 9 баллов)
(х + 9)(х – 2)(х – 15) < 0
х(х – 5)(х + 6) > 0
(х – 1)(х – 4)(х – 8)(х – 16) < 0
2х2 +5х – 3
· 0
х2 – 8х +15 > 0
2х2 – 18х > 0
16 – х2
· 0
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
Проверка домашнего задания (взаимопроверка) (на полях 3 балла)
№329
Открываем рабочие тетради. Записываем число, тему урока: «Решение неравенств методом интервалов».
ЦЕЛИ УРОКА


Собери алгоритм. (1 балл)
Определить знак, который имеет функция на каждом промежутке, воспользовавшись правилом чередования знаков.
Найти нули функции.
Выбрать нужное множество решений данного неравенства.
Отметить их на координатном луче.

Найди ошибку. (2 балла)

Задание
Комментарий











Работа в группах «Интеллектуальные лаборатории» (15 мин.) (оцени свою работу в группе максимум 5 баллов)

При входе в кабинет вы выбрали понравившуюся геометрическую фигуру. Это наши лаборатории «Круг», «Квадрат», «Треугольник»
Ваша задача – решить предложенные неравенства методом интервалов, при этом создать алгоритм решения неравенства определенного вида и шпаргалку, которая поможет преодолеть опасности при решении неравенства. Презентация готового продукта состоится через 10 минут. Работайте в команде!

Подсчитайте баллы, заработанные за урок и запишите их на листок с самостоятельной работой

4. Первичное закрепление (ПОДГОТОВКА К ОГЭ)
С помощью предложенных алгоритмов и разобранных примеров решите неравенство:
 Решите неравенство [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Ответ: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

5. Самостоятельная работа (5 мин)
Как сказал великий математик Нивен «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед».
Выполните самостоятельную работу, выбрав уровень сложности заданий.

Выполни задания согласно своим возможностям
1 вариант
х2 – 2х – 8 < 0 2) 7x < x2
2 вариант
2x2 – 13x + 6 < 0 2)
3 вариант
1) х3 – 3х2 – х + 3 < 0 2)

6. Подведение итогов урока (2 мин.)
Достигли ли поставленных целей урока?
Что нового узнали на уроке?
Что было неожиданным на уроке?

Оцените свое состояние на уроке, закрепив геометрическую фигуру в нужном промежутке.

7. Информация о домашнем задании (1 мин.)
Выучить алгоритм п.15, №336, + №338(а,в)



13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415