Конспект индивидуального занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с элементами Су-Джок терапии

МАДОУ ЦРР Детский сад №7 «Улыбка» г.Бирск








КОНСПЕКТ
коррекционно-развивающего занятия

«Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста»


Подготовил:
педагог-психолог О.М. Позолотина













Конспект индивидуального занятия с ребенком старшего дошкольного возраста.

Цель:
развитие познавательных процессов: зрительной памяти, внимания, мыслительных операций;
развитие тонкой моторики рук, общей моторики;
развитие эмоциональной чувствительности;
развитие произвольной сферы.
Оборудование:
презентация к сказке «Ёжик на прогулке»;
массажные мячики Су-Джок;
Простые карандаши;
Бумага.
Ход занятия:
1.Приветствие.
Здравствуй, я очень рада тебя видеть. Давай поприветствуем наших гостей, посмотрим на них, чтобы больше не отвлекаться.
Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришел еще один гость, которому будет нужна твоя помощь.
Ты готов?
Послушай загадку и отгадай, кто к нам сегодня пришел?
«Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его, конечно »
(Ёжик)
Молодец! Ёжик пришел сегодня, чтобы поиграть с тобой. Давай посмотрим, что же он принес! (Достаёт из чемоданчика массажный мячик)
Ёжик рассказал мне одну историю, и сейчас я расскажу её тебе, а пока я её рассказываю, мы с тобой будем делать массаж наших ладошек этими маленькими мячиками-ежиками.
2. СКАЗКА «Ежик на прогулке»
(Упражнения с массажным мячиком Су – Джок с использованием компьютерной презентации)
Жил да был ежик в лесу, в своем домике под корнями старого дуба (зажать шарик в ладошке).
Выглянул ежик из своего гнездышка (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный хотел побежать домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), но дорожку размыло дождем.
Чтобы помочь ежику добраться до своего дома, нам нужно решить волшебные задания. Поможем ежику?
3. Упражнение «Что изменилось на картинке»
Посмотри на картинку и запомни предметы, которые на ней нарисованы.
А теперь посмотри внимательно, что изменилось на картинке?
4.Упражнение «Четвертый лишний».
В каждом ряду найди лишнюю картинку, а остальные объедини одним общим понятием.
5.Упражнение «Лабиринт».
Помоги ежику найти дорогу домой.
Давай посмотрим, смог ли ёжик вернуться к маме в своё гнездо.
Ты молодец!!!
Давай теперь немного отдохнем и поиграем!
6. Физминутка «Ёжик»
Жил в лесу колючий ежик,  Был клубочком и без ножек,  (Обнимают себя за плечи)  Не умел он хлопать Хлоп-хлоп-хлоп,  (Хлопают в ладоши).  Не умел он топать Топ-топ-топ.  (Выполняют "топотушки").  Не умел он прыгать Прыг-прыг-прыг  (Прыгают на двух ногах).  Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг  А ребятки в лес пришли,  Ежика в лесу нашли,  Научили хлопать Хлоп-хлоп-хлоп,  (Хлопают в ладоши).  Научили топать Топ-топ-топ.  (Выполняют "топотушки").  Научили прыгать Прыг-прыг-прыг,  (Прыгают на двух ногах).  Научили бегать
(Бегают на месте).
7.Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Перед тем как приступить к следующему заданию, разомнем пальчики:
«Ёжик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой)
И в клубок свернулся. (пальцы переплетены и согнуты)
Солнце ёжика согрело (пальцы медленно разгибаются)
Ёжик развернулся.» (пальцы переплетены и подняты вверх)
8. Упражнение «Обведи по точкам».
Давай нарисуем ежику его портрет. Обведи изображение ежика по точкам.
9. Рефлексия.
Ёжик очень благодарен тебе за помощь, ему очень понравилось с тобой играть, а тебе что больше всего понравилось?
Какое задание было трудным для тебя, что не совсем получилось?
10. Прощание.
Мне очень понравилось то, как мы с тобой сегодня поиграли, ты старался быть внимательным, старался справиться со всеми заданиями, даже с теми, которые вызывали у тебя затруднение. Ты большой молодец. Спасибо тебе за занятие.

15