Рефлексивный отчет коучинга «Школа. Семья. Ребенок. Их взаимодействия»

Рефлексивный отчет коучинга учителя технологии СШ№44
Жакеновой К.А.

Коучинг «Школа. Семья. Ребенок. Их взаимодействия»

Для родителей 5 классов было проведено коучинг -занятие Школа. Семья. Ребенок. Их взаимодействия. Присутствовали родители 3 пятых классов.

Цель: Раскрыть понятие «взаимодействие» и объяснить его влияние на обучение и воспитание.


Задачи обучения:
Расширить представление понятия « взаимодействие».
Способствовать установлению дружеских взаимоотношений в семье.

Результат обучения: К концу коучинга родители будут :
понимать сущность взаимодействия.
Оказывать своевременное воздействие на улучшение взаимоотношений в семье.



Формирование групп провели строчками детских песен.


Психологический настрой был проведен с помощью тренинга волшебные слова «Да», «Нет»
Родителей ознакомили с правилами групп .
Просмотр ключевой презентации «Советы родителям» Ознакомление с презентацией.

13 EMBED PBrush 1415

Коуч: Что нового Вы узнали о воспитании?
Скажите, пожалуйста, а что значит, в вашем понимании, любить своего ребенка?»
Кто-то говорит, что любить своего ребенка значит заботиться о нем, интересоваться его жизнью, возить его отдыхать, покупать еду и вещи... А в последнее время все чаще можно услышать, что любить своего ребенка это говорить ему: «Я тебя люблю!»
Да, именно эти слова ребенок хочет слышать из уст своих самых близких людей. Это очень важные слова, они питают все существование малыша, а потом и существование повзрослевших юношей и девушек.
Родительскую любовь впоследствии они переносят во вновь созданные семьи. Их необходимо слышать каждому человеку в своей жизни, и не раз.
К сожалению, бывает так, что родители не любят своих детей. Почему некоторые родители не любят своих детей?
Причин может быть несколько. Например, ребенок появился на свет «незапланированным». Родители его не ждали, хотели пожить «в свое удовольствие». И вот теперь он им не очень нужен. Или они мечтали о мальчике, а родилась девочка.
Часто случается, что ребенок оказывается в ответе за нарушенные супружеские отношения. Например, он похож на отца, с которым мать в разводе, и некоторые жесты или выражение лица вызывают у нее глухую неприязнь.
Серьезные причины могут скрываться и за усиленным «воспитательным» настроем родителя. Это может быть, например, стремление компенсировать свои жизненные неудачи, неосуществившиеся мечты или желание доказать супругу и всем домашним свою крайнюю необходимость, незаменимость, тяжесть бремени, которое приходится нести.
Вследствие этого могут возникнуть негативные эмоциональные проявления у ребенка. Как они выглядят и в чем психологические причины их появления? (1)
Родителям было предложено задание №1
Защита постера «Позитивное поведение», «Негативное поведение» «Кувшин Чувств»


В группе гости обсудили , составили и защитили постер
Давайте представим, что
наши чувства и эмоции это некий сосуд. На дне сосуда находится самое главное его содержимое, и когда нам хорошо, то сосуд невозможно выплеснуть. Когда же нам плохо, то из него льется, как говорится, через край.
Выступление родителей было интересным, содержательным.
13 EMBED PBrush 1415



Просмотр видеоролика «Спасибо, мама!» не оставило родителей равнодушными , на глазах многих родителей можно было видеть слезы. И на вопросы:

Какие чувства Вы испытали, посмотрев видеоролик ? О каком факторе идет речь? О каких факторах идет речь?
Кто может помочь решить эти ситуации? они с удовольствием обсуждали эти вопросы, проявляя озабоченность.
Следующее задание: Изучить ситуации и выступить с предложением решении их.

Участники групп должны выступить с предложением решении данных ситуации:



.Бала ™зініS сыныптасымен т™белесіп Kалды, сізді мектепке шаKырды. Сіз не істейсіз.
Ваш ребенок подрался с одноклассником, вас вызывают в школу. Ваши действия?
2.Сізге к™мектесемін деп абайсызда бала вазаны сындырып алды. СіздіS K™зKарасыSыз.
Ваш ребенок решил помочь Вам и разбил вазу. Как Вы отреагируете
3.Егер сіз aлыSызды немесе KызыSызды жазалап болCаннан кейін,™зіSіздікі дaрыс емес екенін Kалай т_сіндіресіз.
Как Вы объясните ребенку то, что Вы не были правы после того, как наказали его?
4. БалаSыз сізден сабаK жасауCа к™мек сaрайды. Сіз не істейсіз?
Ребенок просит помочь с домашним заданием. Ваши действия?
5. БалаSыздыS сізге ™тірік айтKанын білсеSіз, не істер едіSіз?
Как Вы поступите, если Ваш ребенок начал лгать?
6. СіздіS ойыSызша, адам мінезі немен аныKталады:
тaKым KуалаушылыKпен бе, ‰лде т‰рбиемен бе?
По Вашему мнению, как определяется характер человека: наследственность или зависит от воспитания?
7. Сіз балаSызCа лайыKты _лгі бола аламын деп ойлайсыз ба?
Вы уверены, что станете удачным примером для Вашего ребенка?
8. Сіз шаршап тaрсыз, бала сізге ™тініш ж‰не сaраKтар Kоюда.
Вы устали, а ребенок пристает с вопросами и просьбами:
Родители , выражая заинтересованность , проявляли активность, артистичность и выдвигали различные версии решения проблем.
13 EMBED PBrush 1415

Релаксация «Трещина кувшина»

Во время релаксации был показан фильм «Трещина кувшина», рассказывающий о женщине с кувшинами:целом и с трещиной. Гости высказывались после просмотра, что надо любить каждого ребенка, проявляя онем заботу и понимание.
13 EMBED PBrush 1415

Итоговая рефлексия была проведена с помощью «Дерева познании»
На дерево повесить яблоко( если все ясно), листок( если есть вопросы).
Коучинг с родителями, несмотря на наши тревоги, прошел интересно, живо, содержательно.
Родители благодарили нас за помощь в воспитании детей. На коучинге присутствовал директор школы, коллеги оказывали помощь в организации и проведении коучинга .








Root Entry