Рефлексивный отчет на тему коучинга Компетентный учитель
Рефлексивный отчёт коучинг занятия
на тему «Успешное обучение и компетентный учитель»
Ахуновой Шахназы Улугбековныучителя второго (основного) уровня
школы-гимназии № 1 им А.С. Пушкина г. Шымкента
Если б не было учителя,То и не было б, наверное,Ни поэта, ни мыслителя,Ни Шекспира, ни Коперника.И поныне бы, наверное,Если б не было учителя,Неоткрытые АмерикиОставались неоткрытыми.И не быть бы нам Икарами,Никогда б не взмыли в небо мы,Если б в нас его стараньямиКрылья выращены не были.Без его бы сердца доброгоНе был мир так удивителен.Потому нам очень дорогоИмя нашего учителя!(Вероника Михайловна Тушнова)
Учитель – это не профессия, а образ жизни. Учитель - это единственный человек, который большую часть своего времени профессионально занимается воспитанием и обучением детей. (http://do.gendocs.ru)
Компетентность-это способность к интеграции знаний и навыков, способов их использования в условиях изменяющихся требований внешней cреды. (http://vocabulary.ru)
А свою очередь компетентный учитель представляет собой совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для его успешной педагогической деятельности.(http://do.gendocs.ru) Поскольку успешное обучение заключается в высокоэффективном обучении, протяженном во времени. (http://prog-school.ru)
Совокупность таких понятий как «Успешное обучение и компетентный учитель» стало темой коучинг занятия, проведенного с целью оказания содействия в понимании важности осуществления успешного обучения посредством компетентного учителя. А, ожидаемым результатом было понимание и осознание важности осуществления успешного обучения посредством компетентного учителя.
Для проведения коучинг занятия были поставлены такие задачи как создание благоприятной атмосферы при помощи приёма «знакомство», выбор задании на основе критического мышления в целях выявления скрытого потенциала в участниках коучинг занятия.
Я начала коучинг занятие с приёма «знакомство», где им предложено было познакомиться друг с другом ближе. Поскольку большинство участников коучинг занятия являются вновь прибывшими учителями. Кроме того данный приём способствовал созданию благоприятной атмосферы для дальнейшего успешного и эффективного проведения коучинг занятия.
А для распределения участников в группы участникам было предложено назвать ассоциацию к слову осень и распределиться на группы. Если одна из групп предложила оставить для названия слово «осень», а другая связала его со словом «школа». Тем самым они распределились в группы «осень» и «школа».
Далее участникам коучинг занятия предложено составить постеры на выбор с ключевыми понятиями «успешное обучение» и «компетентный учитель», а затем презентовать друг другу. Данное задание мное было проведено с целью выявления понимания значения данных понятий участниками коучинг занятия. Они подошли ксоставлению постеров с заинтересованностью и креативностью, о чём свидетельствуют работы участников:
Затем, на мой взгляд самым уместным, а также своевременным мне показалось было предложить участникам просмотр презентации на тему коучинг занятия. Которая, побудила участников коучинг занятия к построению конструктивного диалога не только между ими и коучем, но и между собою.
Далее, я как коуч понимала, что мне надо дать возможность участникам коучинг занятия немного передохнуть для переходя с одной деятельности к другой, сняв усталость и напряжение для дальнейшего качественного проведения коучинг занятия. Для этого я предложила им совместно выполнить разминочное упражнение под видеоклип “Just Kids Dancing”, которое, позволило им не только окунуться в мир беззаботного и счастливого детства, но и к всплеску положительных эмоций как радость и наслаждение.
«Успешное обучение 2015 года» и «Компетентный учитель 2015 года» стали главными темами для создания моделей в целях выявления видения успешного обучения в 2015 году посредством компетентного учителя. И то к чему пришли учителя при обсуждении в группах отражено в нижеследующих работах.
А для того, чтобы понять, что же препятствует этому участникам коучинг занятия был предложен приём критического мышления «неоконченное предложение», где они должны были дописать такие предложения как «Мне мешает стать компетентным учителем …….» и «Успешное обучение в моем понимани-это….». Это задание стало не только способом подведения итогов коучинг занятия, но и способом, выявления восприятия данных понятий участниками коучинг занятия.
Коучинг занятие прошло очень хорошо. Цель и ожидаемые результаты достигнуты благодаря благоприятному климату на основе доброжелательного взаимодействия, о котором свидетельствуют работы участников коучинг занятия, а также разнообразие приёмов критического мышления, послуживших удачному и эффективному проведению коучинг занятия.