Рефлексивный отчет по проведению Lesson Study в 5-м классе учителя английскому языку.


Рефлексивный отчет по проведению Lesson Study в 5-м классе учителя английскому языкуКаирдосовой Айсулу МухамедиевныТема Lesson Study очень актуальна для нашей школы, в частности для учителей т.к. мы, учителя должны определять и знать действия, которые предпримут исследуемые ученики.
Я сфокусировалась на данных и заранее выбранных учениках А, В, С. Это Ахмаганбетова Жұлдыз, Тасболатова Зарина, Кабжанов Нұрболат.
Во время обучения и преподавания мы работаем с учениками порой незная их внутренний мир и их отношение к нему, имеют ли они свое мировозрение, какую учебную деятельность они предпочитают, комфортно ли им на наших уроках. И только при помощи совместного Lesson Study , мы можем оценить уровень их знаний и подготовленности.
Благодаря моим коллегам-учителям, я проанализировала активность и участие 3-х учеников на уроке английского языка.
Наблюдая за детьми, я заметила, что не на всех этапах урока ученики активны. Были и удачи и неудачи на Lesson Study по английскому языку, самыми удачными были моменты во время разминки и опроса пройденной лексического материала, где 3-х исследуемых учеников принимали активное участие в индивидуальной работе, парной и при заполнении постеров. В начале мне бы хотелось рассмотреть участие исследуемой ученицы «А», которая на уроке до Lesson Study не присутствовала на уроке по уважительной причине, поэтому она показала себя не столь активно как хотелось бы т.е. ответы были не точные, на самом деле она предпочитает работать самостоятельно. Ученица привыкла к индивидуальному виду работы, работу с карточками она выполняет активно. Почему так получилось, родилось негативное отношение к группе в целом. Во-первых, этот предмет вводился первый год, а во-вторых в классе до нынешнего года не использовалась групповая форма работы. Учитывая этот момент, мне следует постепенно показать примерами преимущество групповой работы учеников, втягивая ученицу «А» сначало в парную работу, а потом постепенно в групповую форму работы. Ей, я думаю можно доверить провести различного рода приветствия и тренинги в группе, которые дадут ей возможность многое понять и переосмыслить т.е. понять смысл единства работы группы. Чтобы втянуть в групповую работу ученицу «А», мне необходимо разнообразить данную работу интересными методами и приемами для обучения, получения от учащихся различных идей, вовлечение всех участников группы в процесс обучения.
Исследуя участие и отношение к данному уроку ученицу «В»- Тасболатова Зарина, мне бы хотелось отметить ее активное участие в групповой работе, этот момент заметили и коллеги-учителя. Она была сильнее в этой группе и неплохо освоила пройденную лексику, но на протяжении урока т.е. в индивидуальной работе она отвечала слабо и неуверенно. Эта неудача возникла в начале работы Зарины. Почему? Анализируя прошедшее я поняла, что к этой ученице нужен индивидуальный лингвистический подход т.к. существует какой-то небольшой дефект в речи и еще она не уверенна в себе. Не надо резко спрашивать и требовать правильный ответ. Я решила создать для нее искусственный успех т.е. опрашивать ее после сильных учеников, дать ей время, чтобы она успела подготовиться и чувствовала себя более уверенной в индивидуальной работе. На пройденном уроке Зарина руководила процессом, защищала работы группы, распределив между собой роли и задания, каждый вносил свою лепту и у каждого был позитивный, творческий, гуманный подход к групповой работе.
Исследуя работу ученика «С» - Кабжанов Нұрболат, я пришла к выводу, что у этого ученика высокая самооценка насчет необходимости знания инностранного языка в целом и того, что уже знает и умеет по инностранному языку. Этот ученик наоборот предпочитает работу в группе, потому что, я считаю, он сливается с группой и на самом деле не влияет на работу группы и не работает сам. В последующем , мне надо расположить ученика к уроку адекватно при помощи психологических тренингов и разминок, может быть, он устает на других уроках и игнорирует не только знание английского языка, но выполнение классных и домашних заданий к нему, к тому же семейное незнание языка, сказывается на ученике. Он тоже себе внушил, что не сможет постичь азы английского языка. Мои дальнейшие действия- следует при помощи похвалы достижений работы других учеников, снизить его самооценку, убедить ученика в необходимости изучения английского языка при помощи различных методов, заинтересовать его и доверить ему сначало не трудные заданияБлагодаря слаженной работе класса, у учащихся повысилась самооценка и появилась самоуверенность при работе в группе и тем болееучащиеся знают правила работы в группе.
На будущее прежде чем создать слаженную и приятную для учеников групповую работу, мне необходимо создать предпосылки для активной работы, облегчить задания и предусмотреть деятельность учеников .