Коучинг Организация групповой работы в начальной школе
КОУЧИНГ
ДАТА: 4 февраля 2015 год
ТЕМА КОУЧИНГА
Организация групповой работы
в начальных классах
Общая цель
Совершенствование практических навыков для эффективности преподавания с использованием
групповой работы.
Результаты обучения
Участники коучинга будут иметь представление о групповой работе, знать, как формировать группы и организовывать деятельность внутри нее.
Ключевые идеи значимы для занятия
Совместная работа способствует формированию навыков общения, сотрудничества, взаимопомощи, улучшает творческое мышление, учит самооценке и самоуважению.
Этапы
Время
Виды заданий и действия участников занятия
Комментарии
Введение
Принятие правил работы в группе
5мин
2мин
5мин
Коуч приветствует участников занятия и читает следующее:
В жизни можно по-разному жить. Можно в беде, а можно в радости.
Вовремя есть, вовремя пить
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.
Объединиться в группы по приему «Пазлы» (Картинки разрезана на части , по количеству участников в группе. Собрав части , участники узнают тему коучинга.)
Мультфильм «Дружная командная работа»
1-задание для групп: за 1 минуту написать слова ассосации к термину «Групповая работа»
Коуч предлагает участникам выработать правила работы в группе на коучинге, предложив им первый пункт: «Отключите сотовые телефоны!» , вывешенного на доске заранее, после совместного обсуждения каждого пункта правила принимаются путем голосования.
Объединяются в группы
Просмотр мультфильма
I Побуждение
Задание № 1
10мин
Задание 1. (2-3 минуты). Мозговой штурм. Подумайте и ответьте на вопросы:
- Когда, по-вашему, использование групповой работы на уроках максимально эффективно?
- Какие препятствия существуют к эффективному использованию групповой работы?
Активное обсуждение в группах, выдвижение версий, выступления спикеров.
Задание для наблюдателей
Заполнение таблицы
«Знаю»
«Хочу узнать»
«Узнал»
Мини-лекция с презентацией «Групповая работа»
Заполняют первую колонку индивидуально. Обсуждают в группе. Заполняют вторую колонку.
Озвучивают.
Просмотр презентации.
После презентации заполняют третью колонку.
II Реализация Задание № 2
10мин
Коуч дает задание составить постер по данной теме, затем после этого вывесить его на доске и презентовать другим участникам коучинга. После задает следующие вопросы:
Учитывалось ли мнение каждого участника группы, если нет, то почему?
Как вы думаете: легче ли было вам ответить одному?
Почему?
Соблюдались ли правила работы в группе?
Кто из вас применяет такую форму работы на практике?
В чем заключается значимость групповой работы?
В чем заключается роль учителя во время деятельности групп?
Звучит веселая музыка.
Оценка коллег : стикеры с пожеланиями и стикеры за лучший постер.
Физминутка
3мин
Участникам предлагается отдохнуть под веселую музыку выполняя движения за мультгероями
Звучит музыка «Барбарики»
III Рефлексия
10мин
Анкета
Ресурсы и оснащение
Проектор, доска, ноутбук, листы с таблицами «ЗХУ», анкеты, презентация «Групповая работа», физминутка «Барбарики», маркеры, мультфильм «Дружная командная работа».
Последующие задания и чтение (д/з)
15