коучинг Организация групповой работы


Коучинг «Организация групповой работы»
Добрый день, уважаемые коллеги!
1. Определение темы коучинга по видеоролику.
-Как вы думаете, какова идея этого мультфильма?
Перед тем, как мы приступим к нашему занятию, я прошу вас обратить внимание на геометрические фигуры, которые лежат у вас на столе. (выбор картинок)
-А теперь, я хочу попросить вас объединиться в группы
2. (объединение в группы)
-Теперь вы команда! А знаете ли вы что такое команда?
Работа в группах (дать определение понятию «команда»)
-Молодцы, мне кажется, вы все ответили правильно.
3. Уважаемые коллеги я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Строим дом».
Ход упражнения: Каждому члену команды дается индивидуальное задание. Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Дом должен иметь 3 этажа» – листок с такой надписью вручается одному участнику тренинга, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованный совместно дом имел именно 3 этажа! Второе задание: «Весь дом имеет зеленый контур» – это задание для следующего участника. «У дома красная крыша», «В доме всего 4 окна» и т.д. Участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос.
Необходимо совместно нарисовать ДОМ. Время выполнения ограничено (5-7 минут).
Психологический смысл упражнения: В ходе упражнения участники учатся координировать свои действия, взаимодействовать в команде. Развиваются навыки невербального общения.
Обсуждение:
Трудно ли было выполнять задание?
Что показалось наиболее трудным?
Успешно ли было взаимодействие в группах? Почему?
Работа в группах ( выявить, с какой целью учителя используют групповую работу на уроках? Зачем нужна работа в группах?) Реальная цель, которую преследуют учителя, заставляя выполнять детей эту работу: проверить потенциал группы, выявить явные и скрытые лидерские способности, определить уровень умения работать в коллективе, не теряя себя и не затмевая других.
4. Обсуждение в группах «Плюсы и минусы групповой работы»
5. Презентация «Организация работы в группах»
- Принципы групповой работы
- Варианты комплектования групп
- Виды групповой работы
- Поведение учителя во время групповой работы
- Принципы выбора заданий
- Выработка правил совместной работы
- Критерии эффективности работы в группах
- Советы учителю при организации и проведении работы в группах
Подошла к концу наша коучинг-сессия, хотелось, чтобы вы ответили на несколько несложных вопросов,
6. Рефлексия «Продолжить фразу»:
Мне было интересно…
Мы сегодня разобрались…
Я сегодня понял, что…
Мне было трудно…