Урок русского языка в 9 классе по теме Сложносочиненные предложения урок №1

Русский язык 9 класс Урок № Дата ________


Тема: СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Цели: образовательная: сформировать знания о строении, значении сложносочиненных предложений, о средствах связи между их частями;
развивающая: развивать умение различать простые предложения с однородными членами сложносочиненные;
воспитательная: воспитывать самостоятельность

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, интерактивный, репродуктивный

Оборудование: кластер «Сложносочиненные предложения»

ПЛАН УРОКА

I. Организационный момент
Приветствие. Концентрация внимания учащихся.

II. Проверка домашнего задания
1. Опрос:
- Какие предложения называются сложными?
- Как соединятся части сложного предложения на письме и в устной речи?
- Каковы основные средства связи простых предложений в составе сложных?
- Назовите основные виды сложных предложений.
- Чем отличаются союзные предложения от бессоюзных?
- На какие группы делятся союзные предложения? Чем эти группы различаются?
2. Упражнение
Охарактеризовать предложения.

III. Повторение
Синтаксический разбор предложений
1. Плакучие березы опустили вниз свои зеленые косы, а в елках нависла синяя тишина (Пришвин). 2. Дари щедрее людям счастье, и сам ты будешь им богат (Долматовский).

IV. Подготовка к изучению темы
Объявление темы, целей, задач урока. Оформление тетрадей. Ознакомление с планом работы.

V. Усвоение новых знаний
Чтение учащимися §5
Составление кластера





Взаимоисключение чередование противопоставление сопоставление









одновременность последовательность

VI. Первичная проверка знаний
- Дайте определение ССП.
- Что является основным средством связи в ССП?
- На какие группы делятся ССП по союзам и по их значениям?

VII. Закрепление знаний
Упражнение
Списать, расставляя знаки препинания.
Определить, что связывают сочинительные союзы. Составить схемы.

Упражнение
Списать, расставляя знаки препинания.
Определить значения ССП.
Выделить грамматические основы и определить тип сказуемого.

Лексическая работа
Проанализировать словосочетания, данные в рамке на с.

VIII. Итог урока
- На какие группы делятся ССП по союзам и по их значениям?

IX. Домашнее задание
Правило . Упражнение

соединительные


ССП


противительные

разделительные



15