Конспект интегрированного урока по русскому и английскому языкам по теме ПУТЕШЕСТВИЕ НА ТРАНСПОРТЕ. ТИПЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В СПП.


ҚМУ Ы. Алтынсарин атындағы дарынды балаларға
арналған мектеп-интернат
Интегрированный урок:русский и английский языки
Тема урока:
Путешествие на транспорте.
Типы придаточных предложений в СПП.
Theme of the lesson:
Travelling by transport.
Using subordinate clauses in complex sentences.

Класс/Form:
9 «А»
Учитель русского языка: Альменова Б.Т.
Учитель английского языка: Аймухамедова С.Т.
қостанай,2017
Тема урока: Путешествие на транспорте. Типы придаточных предложений в СПП.
Theme of the lesson: Travelling by transport. Using subordinate clauses in complex sentences.
Предмет: русский язык, английский язык
Subject: Russian, English Класс: 9
Form: 9
Тип урока/Type of the lesson: интегрированный /integrated
Цель урока / Aim of the lesson:
определять типы придаточных предложений, отличать сложные предложения от простых осложненных предложений; using new vocabulary in the speech, forming individual cognitive thinking; broadening up lexical skills in writing, speaking, reading.
Задачи/Tasks:
умеют производить синтаксический разбор;
умеют отличать типы предложений в СПП;
умеют анализировать полученные знания и оценить свои работы;
умеют работать в группах, готовы к взаимопомощи и взаимодействию;can use new vocabulary in the speech;
can orientate in a new situation;
can work in a collaborative atmosphere.
Результат обучения / Result of the lesson: учащиеся понимают роль сложных предложений, научатся отличать типы придаточных предложений, expanding the given vocabulary, using it in a new situation.
Ключевые понятия: лексическое и грамматическое значение слова, синтаксические функции слов, типы придаточных предложений, kinds of travelling and transport.
Ресурсы / Resources: Интернет, флипчарты, стикеры, интерактивная доска, https://www.youtube.com/watch?v=zYDQPF_yl5E
Время Вид работы Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 мин.
2 мин.
I. Положительный настрой на урок.
II. Стадия вызова
1. Лингвистическая разминка
Видеосюжет курортных мест и зон отдыха. Приветствует учеников, добивается положительного настроя.
Приветствуют учителя.
Смотрят.
3 мин.
5 мин.
5мин
5мин
10мин
5 мин III. Стадия осмысления.
Определение темы и цели урока
Беседа
1. Как вы понимаете выражение лексическое значение слова «Путешествие»? Приведите свои примеры.
Путешествие- поездка или передвижение пешком по каким-нибудь местам, странам (обычно для ознакомления или отдыха). Кругосветное путешествие. Путешествие по родной стране.
Жизнь стремительно меняется. Границы между государствами становятся прозрачными. Люди едут в путешествия. Школьники из Казахстана едут в Великобританию, а британцы приезжают к нам.
Каким видом транспорта они будут добираться? Может, выберут корабль? Автомобиль? Самолёт? (на экране изображение корабля, автомобиля, самолёта)
2.Выбор вида транспорта по пазлам.

IV. Тренировочные упражнения
Работа в группах
Работа с разными текстами
1 гр. - На машине.
2гр. - На самолете.
3 гр. - На корабле.
Задания к текстам.
1. Прочитать текст.
2. Переписать выделенное предложение и сделать синтаксический разбор (рус)
1гр. - СПП
2гр. - СПП
3гр. - СПП с несколькими придаточными.
3. Перевести указанные абзацы на английский язык.
Индивидуальная работа
4. Тест
Работа в группах
5. Постер-реклама своего вида транспорта (защита на англ)
6. Акростих на слово Круиз. (рус) Слушает. Дополняет ответы. Озвучивает тему и знакомит с познавательными задачами
Задает вопросы. Выслушивает все мнения. Наблюдает.
Озвучивает задание. Наблюдает. Помогает.

Наблюдает.
Наблюдает Обсуждают. Предлагают идеи. Записывают тему урока, самостоятельно определяют цель урока.
Отвечают на вопросы. Приводят примеры.
Каждая группа выбирает свой пазл, собирают, показывают и проговаривают, что получилось, таким образом, происходит выбор текста.
Выполняют задания. Консультируются с учителем и между собой.
Работают с тестом самостоятельно.
Выполняют.
Пишут.
3 мин. Рефлексия
Парная работа
7. Рефлексия. Синквейн «Урок» ( на рус и англ.яз) Слушает. Высказывают свои мнения.
2 мин. V. Подведение итогов. Анализ и оценивание урока.
1. Оценивание групповой работы
2. Проверочный лист совместной работы
3. Оценивание индивидуальной работы
4. Оценивание парной работы
Задает вопросы.
Просит оценщиков из групп поставить оценки.
Задаёт д/з: Эссе «Путешествие»
Essay “Travelling”
Отвечают на вопросы.
Оценщики в группах дают оценку ответов своих товарищей. Записывают д/з
Приложение/Appendix
Деление на группы/dividing into the groups



Работа в группах
Работа с разными текстами/ Working with the text
1 гр. - На машине.
2гр. - На самолете.
3 гр. - На корабле.
Путешествие на самолете
Travelling by plane
Heудивительно, что самый современный способ путешествия — это путешествие самолетом. Сегодня люди в основном путешествуют на самолете. Он сочетает в себе комфорт и скорость, вы доберетесь до места назначения очень быстро. Путешествие самолетом — самое удобное и комфортное средство передвижения. Но если вы подвержены воздушной болезни, полет может показаться вам не таким уж приятным.
Перед посадкой на самолет вы должны зарегистрироваться в аэропорту. У каждого пассажира есть посадочный талон, который необходимо предъявить при посадке на авиалайнер и стюардессе в салоне самолета.
Перед отправлением самолета стюардесса проинформирует вас о полете, скорости и высоте, на которой вы будете лететь. Она попросит вас пристегнуть ремни и не курить, позаботится о вас во время полета и поможет вам удобно устроиться в вашем кресле. Капитан поприветствует вас на борту самолета, расскажет вам о полете и интересных местах, над которыми вы будете пролетать. Во время полета можно вздремнуть или поговорить, почитать и расслабиться.
Когда самолет приземляется или взлетает, у вас есть возможность насладиться прекрасным видом и пейзажами. Во время полета вы пролетаете мимо разных деревень и городов, при виде которых вы понимаете, как величественна и необъятна наша планета.
Нормы и правила при посадке самолета и таможенный контроль практически одинаковы во всех странах. В некоторых странах пассажирам необходимо предъявить сертификат о вакцинации. После выполнения всех формальностей пассажир проходит таможню, где производится осмотр багажа. Вот неполный список вещей, которые запрещены для провоза в авиалайнерах: огнестрельное оружие, наркотики, а в некоторых странах — мясные продукты, свежие овощи и фрукты.
Задания к тексту/Tasks to the text
1. Прочитать текст/Read the text.
2. Переписать выделенное предложение и сделать синтаксический разбор/Write down bold sentence and do syntactic analysis.
3. Перевести указанный абзац на английский язык / Translate italics paragraph into English.
Путешествие на машине
Travelling by car
Нет ничего лучше, чем путешествие на скоростном автомобиле. Путешествие на машине — это не только путешествие, но и приобретение личного опыта, так как вы сами сидите за рулем.
Вы просто садитесь за руль, заводите двигатель, нажимаете ногой на педаль газа, и машина трогается с места. Вы можете ехать медленно или быстро, остановиться, когда и где захотите. Вы паркуете машину на обочине дороги, выходите и идете, куда вам хочется.
Несомненно, езда на машине имеет некоторые недостатки. Если вы находитесь в городе, вам доставят много неприятностей все эти дорожные «пробки», участки дороги с круговым движением, объезды и так далее. Не совсем приятно, если приходится ехать по ухабистой дороге, если ваша машина застряла в грязи.
Но что может быть лучше, чем прогулка на машине с друзьями в выходной день? Как только вы выезжаете из переполненного города, перед вами открывается длинная широкая дорога. Какое волнение испытываешь, когда машина начинает мчаться, когда вы жмете на педаль газа, когда вы чувствуете ветер, дующий вам в лицо, когда видите дома, деревья и быстро промелькнувших людей и испытываете настоящую радость, набирая скорость.
Какие прекрасные пейзажи вы можете созерцать на своем пути — зеленые поля, дорогу, тянущуюся к горам с крутыми серыми утесами и глубоким обрывом, сияющие морские просторы, окутанные голубым полуденным туманом, леса, ряды акаций, растущих на городских улицах, по которым вы проезжаете. Действительно, у вас останутся незабываемые впечатления.
Задания к тексту/Tasks to the text
1. Прочитать текст/Read the text.
2. Переписать выделенное предложение и сделать синтаксический разбор/Write down bold sentence and do syntactic analysis.
3. Перевести указанный абзац на английский язык / Translate italics paragraph into English.
Путешествие по морю
Travelling by ship
Человеческие существа очень любопытны по своей натуре и им нравится открывать новые места. Вот почему людям во всем мире нравится путешествовать по всему миру. Нам не интересно видеть мир по телевизору. Важнее всего увидеть мир своими собственными глазами.
Когда люди приезжают на красивые пляжи со сверкающими голубыми водами, они понимают, что они хотели увидеть, — это действительно чудо. Круиз — это бессчетное количество приключений.
Во время круиза пассажиры живут в комфортабельных каютах. В те дни, когда корабль находится в открытом море, отдыхающие могут загорать, купаться в бассейнах, прогуливаться по кораблю. Круизные компании предлагают различные туры, во время которых вы сможете увидеть жителей кораллового рифа через сделанное из стекла дно лодки, поездить на лошади по пляжу, покататься в горах на велосипеде, исследовать древние цивилизации, которые до сих пор остаются загадкой, или поплавать под водой с маской и трубкой вместе со скатами и спуститься на глубину 800 футов на исследовательской подводной лодке. Дни, проведенные на борту необычные, но полные радости и новых впечатлений. Но не забудьте взять с собой фотоаппарат и бинокль, чтобы ничего не пропустить.
Приключения здесь бесконечны. Отдыхающие, окруженные белыми песчаными пляжами и прекрасными бирюзовыми водами самых прекрасных островов на земле, могут отдохнуть во время своего круиза, найти и посетить тропические места там, где природа открывает перед ними поражающие воображение горы и нетронутые пляжи.
Задания к тексту/Tasks to the text
1. Прочитать текст/Read the text.
2. Переписать выделенное предложение и сделать синтаксический разбор/Write down bold sentence and do syntactic analysis.
3. Перевести указанный абзац на английский язык / Translate italics paragraph into English.
Индивидуальная работа
4. Тест
1.Путешествие по морю.
1Укажите вид подчинения в предложении:
Когда люди приезжают на красивые пляжи со сверкающими голубыми водами, они понимают, что они хотели увидеть, — это действительно чудо.
А последовательное; Б однородное;
В неоднородное.
2 Определите вид придаточного предложения.
Но не забудьте взять с собой фотоаппарат и бинокль, чтобы ничего не пропустить.
А придаточное определительное;
Б придаточное цели;
В придаточное изъяснительное.
3 Какова идея текста? 
А Путешествие необходимо каждому человеку. 
Б Круиз — это бессчетное количество приключений.
В Важно выбрать транспорт, на чем ты отправишься путешествовать. 
4. What does the “cruise” mean?
a) Travelling by plane
b) Travelling by helicopter
c) Travelling by ship
5. The synonym of the verb “research”.a) find out
b) investigatec) discovery6. Right spelling of the word “өркениет”
a) civilisationb) civilizationc) civilezation2.Путешествие на машине.
1Укажите вид подчинения в предложении:
Какое волнение испытываешь, когда машина начинает мчаться, когда вы жмете на педаль газа, когда вы чувствуете ветер, дующий вам в лицо, когда видите дома, деревья и быстро промелькнувших людей и испытываете настоящую радость, набирая скорость.
А последовательное; Б однородное;
В неоднородное.
2 Определите вид придаточного предложения.
Вы паркуете машину на обочине дороги, выходите и идете, куда вам хочется.
А придаточное места;
Б придаточное изъяснительное;
В придаточное причины.
3 К какому типу речи относится текст? 
А описание 
Б рассуждение 
В повествование 
4. What is the disadvantage of driving a car?
a) can go slowly or fast
b) get out and go wherever you like
c) traffic «jams» or «hold - ups»
5. What is the advantage of travelling by car?
a) stop when and where you want
b) traffic «jams» or «hold - ups»
c) bumpy roads6. The cheapest way of travelling
a) Plane b) Train c) Ship
3.Путешествие на самолете.
1Укажите вид подчинения в предложении:
Во время полета вы пролетаете мимо разных деревень и городов, при виде которых вы понимаете, как величественна и необъятна наша планета.
А последовательное; Б однородное;
В неоднородное.
2 Определите вид придаточного предложения.
После выполнения всех формальностей пассажир проходит таможню, где производится осмотр багажа.
А придаточное изъяснительное;
Б придаточное места;
В придаточное определительное.
3 Чем связаны 2-е и 3-е предложения данного текста? 
А лексический повтор; 
Б личное местоимение;
В однокоренные слова. 
4. What is the latest means of travelling?
Plane b) Train c) Ship
5. Why do people mostly travel by air nowadays?a) convenient, comfortable, quick
b) convenient, comfortable, cheap
c) convenient, comfortable, slow
6. Is it necessary to show passengers their certificate of vaccination?
a) yes b) no c) in some countries
Ключи/Keys
1.Путешествие по морю.
1 В; 2 Б; 3Б; 4 C; 5 B; 6 B.
2.Путешествиена машине.
1Б; 2 А; 3В; 4 C; 5 A; 6 B.
3.Путешествие на самолете.
1А; 2В; 3Б; 4 A; 5 A; 6 C.
Синтаксический разбор предложения.
245364081915152971526352500
1. Когда самолет приземляется или взлетает, у вас есть возможность насладиться прекрасным видом и пейзажами.
2. Не совсем приятно, если приходится ехать по ухабистой дороге, если ваша машина застряла в грязи.
3. В те дни, когда корабль находится в открытом море, отдыхающие могут загорать, купаться в бассейнах, прогуливаться по кораблю.
Лист оценивания
1 гр. - Путешествие на самолете/ Travelling by plane
Ф. И. учащегося Анализ предложений Перевод текста Тест Постер Акро
стих Оценка
Самооценка Учитель Само-оценка Взаимо-оценка Взаимо-оценка 1) 2) 3) 4) Лист оценивания
2 гр. – Путешествие на корабле / Travelling by ship
Ф. И. учащегося Анализ предложений Тест Перевод текста Постер Акро
стих Оценка
Самооценка Взаимо-оценка Учитель Взаимо-оценка Взаимо-оценка 1) 2) 3) 4) Лист оценивания
3 гр. – Путешествие на машине / Travelling by car
Ф. И. учащегося Анализ предложений Тест Перевод текста Постер Акро
стих Оценка
Самооценка Взаимо-оценка Учитель Взаимо-оценка Взаимо-оценка 1) 2) 3) 4) 1 гр. - 2 задание - Оценивание синтаксического разбора предложения.
Критерий оценивания Все члены предложения подчеркнуты правильно, способы выражения указаны верно, дана полная последовательная характеристика предложения правильно составлена схема. 1 ошибка при определении членов предложения или способов их выражения, не соблюдается порядок характеристики предложения. Допущена 1 ошибка в схеме предложения. 2 ошибки при определении членов предложения или способов их выражения, не соблюдается порядок характеристики предложения. 2 ошибки в схеме предложения. Неправильно определены члены предложения и способы их выражения, характеристика предложения дана неправильно схема предложения не соответствует.
Баллы
5 4 3 2
2 гр. - 2 задание - Оценивание синтаксического разбора предложения.
Критерий оценивания Все члены предложения подчеркнуты правильно, способы выражения указаны верно, дана полная последовательная характеристика предложения,
правильно составлена схема. 1 ошибка при определении членов предложения или способов их выражения, не соблюдается порядок характеристики предложения. Допущена 1 ошибка в схеме предложения. 2 ошибки при определении членов предложения или способов их выражения, не соблюдается порядок характеристики предложения. 2 ошибки в схеме предложения. Неправильно определены члены предложения и способы их выражения, характеристика предложения дана неправильно, схема предложения не соответствует.
Баллы
5 4 3 2
3 гр. - 2 задание - Оценивание синтаксического разбора предложения.
Критерий оценивания Все члены предложения подчеркнуты правильно, способы выражения указаны верно, дана полная последовательная характеристика предложения правильно составлена схема. 1 ошибка при определении членов предложения или способов их выражения, не соблюдается порядок характеристики предложения. Допущена 1 ошибка в схеме предложения. 2 ошибки при определении членов предложения или способов их выражения, не соблюдается порядок характеристики предложения. 2 ошибки в схеме предложения. Неправильно определены члены предложения и способы их выражения, характеристика предложения дана неправильно схема предложения не соответствует.
Баллы
5 4 3 2
1 гр. - 5 задание - Оценивание перевода.
Критерий оценивания Основная идея текста выражена достаточно ясно: содержание текста глубоко и оригинально, отражает все ключевые аспекты.
Используется словарный запас, адекватный поставленной цели по теме, основная идея текста передана недостаточно полно. Используется ограниченный словарный запас, однако это не мешает выполнить поставленную задачу, допущены речевые ошибки. Допущены стилистические и речевые ошибки, которые значительно затрудняют понимание содержания текста.
Баллы
5 4 3 2
2 гр. - 5 задание - Оценивание перевода.
Критерий оценивания Основная идея текста выражена достаточно ясно: содержание текста глубоко и оригинально, отражает все ключевые аспекты.
Используется словарный запас, адекватный поставленной цели по теме, основная идея текста передана недостаточно полно. Используется ограниченный словарный запас, однако это не мешает выполнить поставленную задачу, допущены речевые ошибки. Допущены стилистические и речевые ошибки, которые значительно затрудняют понимание содержания текста.
Баллы
5 4 3 2
3 гр. - 5 задание - Оценивание перевода.
Критерий оценивания Основная идея текста выражена достаточно ясно: содержание текста глубоко и оригинально, отражает все ключевые аспекты.
Используется словарный запас, адекватный поставленной цели по теме, основная идея текста передана недостаточно полно. Используется ограниченный словарный запас, однако это не мешает выполнить поставленную задачу, допущены речевые ошибки. Допущены стилистические и речевые ошибки, которые значительно затрудняют понимание содержания текста.
Баллы
5 4 3 2
1 гр. - 5 задание - Оценивание постера.
Критерий оценивания
Плакат имеет цель и формирует важное и интересное о теме Эффективно использованы цвета, линии, формы, чтобы сделать плакат интересным и привлекательным.
Рисунки имеют отношение к содержанию плаката и добавляют свой вклад в общий смысл плаката
В плакате нет ошибок в правописании Тема и цель плаката имеют смысл.
Образы соответствуют теме плаката, но не
В плакате есть несколько письменных ошибок, которые не отвлекают читателя от смысла плаката Тема плохо передана, цель расплывчата и непонятна.
Некоторые изображения не имеют отношения к содержанию плаката. Плакат не привлекает внимания зрителя.
В плакате есть несколько письменных ошибок, которые отвлекают внимание от смысла плаката
Баллы 5 4 3
2 гр. - 5 задание - Оценивание постера.
Критерий оценивания
Плакат имеет цель и формирует важное и интересное о теме Эффективно использованы цвета, линии, формы, чтобы сделать плакат интересным и привлекательным.
Рисунки имеют отношение к содержанию плаката и добавляют свой вклад в общий смысл плаката
В плакате нет ошибок в правописании Тема и цель плаката имеют смысл.
Образы соответствуют теме плаката, но не
В плакате есть несколько письменных ошибок, которые не отвлекают читателя от смысла плаката Тема плохо передана, цель расплывчата и непонятна.
Некоторые изображения не имеют отношения к содержанию плаката. Плакат не привлекает внимания зрителя.
В плакате есть несколько письменных ошибок, которые отвлекают внимание от смысла плаката
Баллы 5 4 3
3 гр. - 5 задание - Оценивание постера.
Критерий оценивания
Плакат имеет цель и формирует важное и интересное о теме Эффективно использованы цвета, линии, формы, чтобы сделать плакат интересным и привлекательным.
Рисунки имеют отношение к содержанию плаката и добавляют свой вклад в общий смысл плаката
В плакате нет ошибок в правописании Тема и цель плаката имеют смысл.
Образы соответствуют теме плаката, но не
В плакате есть несколько письменных ошибок, которые не отвлекают читателя от смысла плаката Тема плохо передана, цель расплывчата и непонятна.
Некоторые изображения не имеют отношения к содержанию плаката. Плакат не привлекает внимания зрителя.
В плакате есть несколько письменных ошибок, которые отвлекают внимание от смысла плаката
Баллы 5 4 3