Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса к УМК Босовой Л. Л
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кривоносовская средняя общеобразовательная школа
Россошанского муниципального района
Воронежской области
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
Протокол №____
от «____»_________20__г
СОГЛАСОВАНО
зам. директора по УВР
_______И. П. Кривоносова
«____»____________20___г
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
________ В. А. Чубова
«____»____________20___г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «Информатика и ИКТ»
5 класс
Учитель – Ковалев Евгений Васильевич
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационно – коммуникационным технологиям («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005)с использованием следующих нормативных документов:
Закон РФ «Об образовании»;
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ;
Государственный образовательный стандарт основного общего образования;
Обязательный минимум содержания основного общего курса информатики;
Программно - методические материалы курса Информатики 5 -7 класс Босова Л. Л. (М. «Бином» 2011)
Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей естественнонаучного цикла, согласована с заместителем директора по УВР и утверждена приказом директора школы, приказ № 152-А от 30.08.2013 года. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Информатика и ИКТ 5 класс» Босовой Л. Л. и может использоваться как для классов, изучавших информатику в начальной школе, так и приступающих к ее изучению впервые.
Место курса в базовом учебном плане. Программа рассчитана на 1 час в неделю (35 часов в год). Программой предусмотрено проведение:
практических работ – 15;
проверочные работы – 3;
контрольная работа – 1;
творческая работа – 1.
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Цели и задачи курса. Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.
Основным предназначением образовательной области «Информатика» на этой ступени обучения являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.
Рабочая программа учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий. Цели обучения:
- обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.
- научить учащихся пользоваться массовым ПО (текстовый редактор, графический редактор и др.).
- формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность.
- формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;
- формировать у учащихся готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
- развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
Особенность данной рабочей программы и ее отличие от примерной в логике построения учебного материала. Уже на ранних этапах обучения способность учащихся уметь строить модель решаемой задачи, установить отношения и выражать их в предметной, графической или буквенной форме – залог формирования не частных, а общеучебных умений. В рамках данного направления в данном курсе строятся логические, табличные, графические модели, решаются нестандартные задачи. Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как представление последовательности, наряду с образным и логическим мышлением определяет интеллектуальную мощь человека, его творческий потенциал. Навыки планирования, привычка к точному и полному описанию своих действий поможет учащимся разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные;
групповые;
фронтальные;
практикумы.
Формы контроля УУД;
наблюдение;
беседа;
фронтальный опрос;
контрольная работа;
практикум.
Содержание рабочей программы.
Тема 1. Компьютер и информация (23 ч).
Информация. Информатика. Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. Понятие информация, информатика. Роль компьютера как устройства, усиливающего возможности человека при работе с информацией. Устройства компьютера. Правила техники безопасности и организации рабочего места. Познакомить учащихся с учебником (главы, нумерация параграфов, элементы навигации, терминологический словарь, справочник), дать представление о предмете изучения.
Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. Основные устройства компьютера. Процессор, память, оперативная память, жесткий диск, монитор, клавиатура, аппаратное обеспечение.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Устройства для ввода и вывода информации. Роль клавиатуры – важнейшего устройства ввода текстовой информации. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (Упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре).
Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры. Программное обеспечение. Операционная система. Прикладная программа (приложение). Файл.
Рабочий стол. Управление мышью. Рабочий стол. Значок (Мой компьютер, Корзина, Мои документы). Ярлык. Кнопка. Действия с мышью (перемещение, щелчок, щелчок правой кнопкой, двойной щелчок, перетаскивание).
Главное меню. Запуск программ. Меню. Главное меню. Окно. Элементы окна (строка заголовка, сворачивающая, разворачивающая и закрывающие кнопки, строка меню, рабочая область, полосы прокрутки, рамки окна).
Проверочная работа. Управлением компьютером с помощью меню. Раскрывающее меню. Контекстное меню. Диалоговое меню. Элементы управления (поле ввода, список, раскрывающий список, переключатель, флажок, вкладка, кнопка).
Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра (тренировка памяти). Информация. Действия с информацией. Оперативная (внутренняя) память. Внешняя память. Память отдельного человека. Память человечества.
Носители информации. Носитель информации. Дискета. Жесткий диск. Лазерный диск.
Передача информации. Источник информации. Информационный канал. Приемник информации.
Кодирование информации. Условный знак. Код. Кодирование.
Формы представления информации. Метод координат. Код. Кодирование. Графический способ кодирования. Числовой способ кодирования. Символьный способ кодирования. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.
Обработка информации. Информация. Обработка информации. Информационная задача. Обработка текстовой информации. Ввод текста. Текстовый редактор. Документ.
Обработка текстовой информации. Редактирование текста. Редактирование. Вставка. Замена. Удаление.
Редактирования текста. Работа с фрагментами. Фрагмент. Буфер.
Поиск информации. Редактирование. Поиск. Замена.
Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Информация. Обработка информации. Систематизация. Сортировка (упорядочение) – по алфавиту, по номерам, в хронологической последовательности.
Форматирование – изменение формы представления информации. Форматирование. Выравнивание (влево, вправо, по центру). Шрифт. Начертание.
Компьютерный практикум:
клавиатурный тренажер;
работа с программами и файлами;
работа с главным меню;
работа с информацией.
Практические работы:
Практическая работа № 1 «Знакомство с клавиатурой».
Практическая работа № 2 «Освоение мыши».
Практическая работа № 3 «Запуск программы. Основные элементы окна программы».
Практическая работа № 4 «Управление компьютером с помощью меню».
Практическая работа № 5 «Выполнение вычисления с помощью приложения
Калькулятор».
Практическая работа № 6 «Ввод текста».
Практическая работа № 7 «Редактирование текста».
Практическая работа № 8 «Форматирование текста».
Тема 2 . Компьютерная графика (12 ч).
Компьютерная графика. Компьютерная графика. Графический редактор.
Инструменты графического редактора. Обработка информации. Систематизация. Поиск. Кодирование информации. Компьютерная графика. Графический редактор. Инструменты графического редактора.
Обработка графической информации. Обработка информации (систематизация, поиск, кодирование). Текстовый процессор. Документ. Графический редактор. Сканер. Графический планшет.
Обработка текстовой и графической информации. Текстовый процессор. Графический редактор. Текстовый документ. Рисунок. Комбинированный документ.
Преобразование информации по заданным правилам. Входная информация. Выходная информация. Правило преобразования (обработки) информации.
Преобразование информации путем рассуждения. Входная информация. Выходная информация. Логические рассуждения.
Разработка плана действий и его запись.
Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправа». Информационная задача. Входные данные. Выходные данные. План действий.
Создание движущихся изображений. Сюжет. Сценарий.
Создание движущихся изображений в программе PowerPoint. Анимация. Настройка анимации.
Повторение изученного материала в течение года.
Компьютерный практикум:
работа с графическим редактором;
работа с текстами;
работа с анимацией.
Практические работы:
«Знакомство с инструментами графического редактора».
«Раскраска».
«Пригласительный билет».
«Создание комбинированных документов».
«Работа с графическими фрагментами».
«Анимация».
Учебно – тематический план
№
Название темы
Количество часов
общее
теория
практика
1
Компьютер для начинающих
8
4
4
2
Информация вокруг нас
14
7
7
3
Информационные технологии
10
4
6
4
Обобщение и повторение
3
1
2
Итого:
35
16
19
Требования к уровню подготовки учащихся.
Рабочая программа курса «Информатика» для 5-х классов предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график); передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичного выступления. В области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.
В результате обучения информатике обучаемые должны:
знать и уметь:
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
приводить примеры информационных носителей;
иметь представление о способах кодирования информации;
уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;
определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
запускать программы из меню Пуск;
уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;
знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
Требования к знаниям и умениям учащихся:
Знать:
правила техники безопасности, понятие информатика, информация, предысторию информатики, основные этапы вычислительной техники, роль информации в жизни общества, информационная этика;
правильно организовывать свое рабочее место, применять правила техники безопасности при работе на компьютер;
основные устройства компьютера и понимать их назначение;
назначение клавиш на клавиатуре, представление об основной позиции пальцев на клавиатуре;
назначение клавиш на клавиатуре, представление об основной позиции пальцев на клавиатуре;
правила работы с клавиатурным тренажёром;
основные объекты Рабочего стола и понимать их назначение;
различия доступных и недоступных, команд меню, выбранных и невыбранных команд меню;
элементы управления диалоговых окон, назначение командных кнопок диалогового окна;
действия с информацией, хранение информации;
носители информации;
понятия источник, канал, приемник;
основные понятия: кодирование информации, язык, бит, байт, способы кодирования информации;
основные понятия: метод координат как универсальный способ кодирования графической информации, система счисления, бит, байт, способы кодирования информации;
текст является формой представления информации; табличная форма представления информации;
наглядная форма представления информации;
типы обработки информации;
понятия: текстовый редактор и текстовый процессор;
правила ввода текста;
понятие редактирования текста;
понятие систематизации информации;
понятие и способы форматирования.
Уметь:
правильно организовывать свое рабочее место, применять правила техники безопасности при работе на компьютере;
работать с клавиатурным тренажёром;
вводить прописные и строчные буквы, фиксировать и отменять режим ввода прописных букв, переключать режимы ввода русских и латинских букв;
вводить прописные и строчные буквы, фиксировать и отменять режим ввода прописных букв, переключать режимы ввода русских и латинских букв;
создавать новый файл (новую папку), переименовывать файл (папку), копировать, удалять, упорядочивать файлы и папки;
выделять значок на рабочем столе, запускать программы с помощью главного меню;
запускать программы с помощью главного меню, открывать окно (Мой компьютер, Мои документы), перемещать окна, сворачивать окно в значок Панели задач, восстанавливать окно, разворачивать окно на весь рабочий стол, пользоваться горизонтальными и вертикальными полосами прокрутками, закрывать окно;
выбирать команду меню, заносить требуемую информацию в поле ввода диалогового окна с помощью клавиатуры, выбирать элемент списка диалогового окна, открывать раскрывающийся список, различать переключатели и флажок, включать и выключать переключатель, устанавливать (снимать) флажок, различать раскрывающиеся и контекстные меню и вызывать их;
создавать новый файл, переименовывать, перемещать, копировать, удалять файлы и папки;
приводить примеры и информационных носителей, просматривать содержимое дискеты и жесткого диска;
различать и приводить примеры источника информации, приемника информации из окружающего мира;
кодировать и декодировать простейшее сообщение;
кодировать и декодировать простейшую графическую информации;.
применять свои знания, умения и навыки при логической игре;
Необходимые общеучебные умения, навыки (ОУУН):
учебно-организационные умения (планирование текущей работы, нацелить себя на выполнение поставленной задачи, сотрудничать при решении учебных задач,
умение работать с первооисточником);
учебно-коммуникативные (умение слушать и задавать уточняющие вопросы,
работать в парах);
технические навыки работы с ПК.
Учебно-методическое обеспечение программы
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2012.
Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:
Аппаратные средства:
мультимедийные ПК;
локальная сеть;
глобальная сеть;
мультимедиапроектор;
принтер;
сканер;
Программные средства;
операционная система Windows;
полный пакт офисных приложений Microsoft Office;
растровые и векторные графические редакторы;
архиватор Winrar.
Календарно - тематическое планирование по информатике и ИКТ
в 5 классе 2013 – 2014 учебный год
№
урока
Дата
Тема урока
Краткое содержание
Тип урока
Прогр.
обеспеч.
Цифровые ресурсы на CD
Прим
Компьютер для начинающих 8 часов
1
Вводный инструктаж по ТБ
Информация
Техника безопасности и организация рабочего места.
Понятия информатика и информация.
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.
Урок – лекция с элементами беседы.
Практика.
Клав. трена-
жер
Плакат «Как мы воспринимаем информацию», презентация «Зрительные иллюзии»; плакат «Техника безопасности», презентация «Техника безопасности»
Учебник, §1.1.
2
Действия с информацией.
Устройство компьютера: основные устройства и дополнительные, процессор, устройства в/в информации, память.
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.
Урок – лекция с элементами беседы.
Практика
Клав. трена-
жер
Плакат «Компьютер и информация», презентация «Что умеет компьютер»
§2.1, §2.2
3
Хранение информации. Носители информации.
Клавиатура. Группы клавиш.
Практическая работа №1. Знакомство с клавиатурой.
Практика
Блок-нот
Плакат «Знакомство с клавиатурой»
§2.3
4
Передача информации
Клавиатурный тренажер (Упражнения 1-8).
Практика
Клав. трена-
жер
Плакат «Правила работы на клавиатуре»
§2.3
5
Кодирование информации
Понятия: программное обеспечение, операционная система, прикладные программы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.
Урок – лекция с элементами беседы.
Практика
Клав. трена-
жер
Плакат «Как хранят информацию в компьютере»
§2.4
6
Метод координат
Что такое Рабочий стол. Понятия ярлык, значок. Практическая работа №2. Освоение мыши.
Урок – лекция с элементами беседы.
Практика
ОС Win-dows
§2.5, §2.6
7
Текстовая информация
Таблицы
Возможности кнопки Пуск. Понятие Окно программы. Практическая работа №3. Запуск программ. Основные элементы окна программы.
Урок – лекция с элементами беседы.
Практика
ОС Win-dows
§2.7
8
Наглядные формы представления информации
Практическая работа №4.
Управление компьютером с помощью меню.
Урок – проверка знаний.
Word-Pad
Интерактивные тесты test1-1.xml, test1-2.xml;
файлы для печати тест1_1.doc, тест1_2.doc.
§2.8
Информация вокруг нас 14 часов
9
Обработка информации
Действия с информацией: поиск, представление, кодирование, передача, хранение, обработка информации.
Логическая игра (тренировка памяти).
Урок – лекция с элементами беседы.
Практика
Плакат «Хранение информации», презентация «Хранение информации»
§1.2, 1.3
10
Изменение формы представления информации
Носители информации – объекты, предназначенные для хранения информации.
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.
Урок – лекция с элементами беседы.
Практика.
Клав. трена-
жер
Презентация «Носители информации»
§1.4
11
Получение новой информации
Понятия источник и приемник информации, информационный канал.
Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.
Урок – лекция с элементами беседы.
Практика
Клав. трена-
жер
Плакат «Передача информации», презентация «Средства передачи информации»
§1.5
12
Разработка плана действий и его запись
Понятия код, кодирование.
Урок – лекция с элементами беседы.
Практика
Презентация «В мире кодов»
§1.6
13
Повторение материала по теме «Информация»
Три способа кодирования информации. Кодирование и декодирование.
Урок – лекция с элементами беседы.
Практика
Игра «Морской бой»
§1.7
14
Контрольная работа №1 по теме «Человек и информация»
Формы представления информации.
Логическая игра.
Урок – лекция с элементами беседы. Практика
Презентация «Текстовые документы» (часть 1)
§1.9
15
Устройство компьютера
ТБ и организация рабочего места
Представление информации в виде таблиц. Решение задач с помощью таблицы.
Игра «Морской бой».
Урок – лекция с элементами беседы.
Практика
Презентация «Табличный способ решения логических задач»
§1.10
16
Ввод информации в память компьютера
Практическая работа №1 «Знакомство с клавиатурой»
Графический способ представления информации.
Проверочная работа.
Урок – проверка знаний
Презентация «Наглядные формы представления информации»,
интерактивные тесты test2-1.xml, test2-2.xml;
файлы для печати тест2_1.doc, тест2_2.doc.
§1.11
17
Программы и файлы
Рабочий стол компьютера
Практическая работа №5. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор.
Урок – лекция с элементами беседы.
Практика
Калькулятор
Плакат «Обработка информации»
§1.12
18
Управление компьютером с помощью мыши
Практическая работа №2 «Осваиваем мышь»
Практическая работа №6. Ввод текста.
Практика
Word-Pad
Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Слова.rtf, Анаграммы.rtf.
§2.9
(1)
19
Главное меню. Запуск программ.
Практическая работа №3 «Запуск программ. Окно программы»
Практическая работа №7. Редактирование текста.
Практика
Word-Pad
Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf.
§2.9
(2)
20
Что можно выбрать в компьютерном меню
Практическая работа №4 «Знакомство с компьютерным меню»
21
Практическая работа №5 «Вычисления на калькуляторе Windows»
Повторение материала по теме «Компьютер и информация»
Практическая работа №7. Редактирование текста.
Практика
Word-Pad
Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2) файлы: Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf.
§2.9
(2)
22
Контрольная работа №2 по теме «Компьютер и информация»
Практическая работа №7. Редактирование текста.
Практика
Word-Pad
Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Медвежонок.rtf, 100.rtf.
2333
Информационные технологии
23
Текстовый редактор.
Практическая работа №6 «Ввод текста»
Необходимость систематизации, примеры систематизации.
Практика
§5+1.
13
24
Редактирование текста.
Практическая работа №7 «Редактирование текста»
Практическая работа №8. Форматирование текста.
Практика
Word-Pad
Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Форматирование.rtf, Радуга.rtf.
§1.13(3
)
25
Работа с фрагментами текста. Печать документа.
Практическая работа №8 «Работа с фрагментами текста»
Практическая работа №9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора.
Практика
Paint
Файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp.
§20(1)
26
Форматирование текста
Практическая работа №9 «Форматирование текста»
Практическая работа №9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора.
Практика
Paint
§2.12)
27
Контрольная практическая работа №3 по теме «Текстовый редактор»
Практическая работа №10. Раскраска.
Урок – проверка знаний
Paint
Образцы выполнения заданий файлы Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка Даши Матвеевой.bmp; файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp;
интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml;
файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc.
§2.10
28
Компьютерная графика. Графический редактор.
Практическая работа №10 «Графический редактор Paint»
Практическая работа №11. Пригласительный билет.
Практическая работа №12. Создание комбинированных документов.
Практика
Paint
Word-Pad
Образец выполнения задания рисунок «Билет» (файл Билет.bmp)
§2§2.10
29
Инструменты для рисования. Работа с фрагментами
Практическая работа №11 «Рисование в графическом редакторе Paint»
Практическая работа №5. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор.
Практика
Калькулятор
§ (1)
30
Устройства ввода графической информации
Практическая работа №12 «Создание комбинированного документа»
Практическая работа №13. Работа с фрагментами.
Практика
Paint
Презентация «Задача о напитках»; файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp.
§1(2)
31
Повторение материала по теме «Человек и информация»
Практическая работа №13 «Работа с графическими фрагментами»
Способы записи плана действий. Логическая игра «Черный ящик»
Урок – лекция с элементами беседы. Практика
Логическая игра «Переливашки»
§.14 (3)
32
Повторение материала по теме «Компьютер и информация»
Практическая работа №14 «Создание анимации»
Логическая игра «Переправа»
Урок – лекция с элементами беседы. Практика
Логическая игра «Переливашки»
§1.1
Обобщение и повторение
33
Итоговая контрольная работа №4
Практическая работа №14. Анимация (начало)
Урок – проверка знаний
Paint
PowerPoint
Интерактивные тесты test4-1.xml, test4-2.xml;
файлы для печати тест4_1.doc, тест4_2.doc.Образец выполнения задания презентация «Морское дно».
§2.11
34
Практическая работа №15 «Анимация на свободную тему»
Практическая работа №14. Анимация (завершение)
Практика
Paint
Образцы выполнения заданий презентации «Св_тема1», «Св_тема2», «Св_тема3», «Лебеди».
§2.11
35
Практическая работа №16 «Презентация на свободную тему»
13PAGE \* MERGEFORMAT141115
15