Конспект к классному часу на тему История возникновения Олимпийских игр (3 класс)
Классный на тему: «История возникновения Олимпийских игр»
Цель и задачи урока: познакомить ребят с историей возникновения Олимпийских игр, развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни, формировать у учащихся целостное представление о системе олимпийских игр и паралимпийских ценностей как ключевых жизненных принципов.
Ход урока
Введение
Учитель: Какое событие произошло в Сочи 7 февраля 2014 года, с нетерпением ждал весь народ? (Олимпийские игры).
Олимпийские игры – это праздник мира, дружбы и взаимопонимания молодежи разных стран и континентов, это музыка, танцы и песни, это красочность и многоцветье толпы.
Олимпийские игры – именно та арена, на которой человек неопровержимо доказывает, что нет предела человеческим возможностям, нет предела совершенству. На каждых играх реально воплощается олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее!»
Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры.
Согласно одной из легенд – версий, правил там жестокий бог Кронос. Из опасения принять смерть от руки одного из его детей, он глотал своих новорожденных младенцев. Их несчастная мать Рея, родив очередного сына, подала отцу завернутый в пеленках камень, который тот проглотил, не заметив подмены, а новорожденного Зевса поручила пастухам.
Мальчик вырос, стал могучим Зевсом – громовержцем, вступил в смертельный бой с Кроносом и победил его. Из чрева отца – пожирателя вышли многочисленные братья и сестры Зевса, которые впоследствии тоже стали богами. Зевс получил верховную власть над богами и людьми.
В честь этого события Зевс основал бескорыстные, честные состязания сильных, ловких и смелых, названные впоследствии Олимпийскими, по месту их проведения. А проводились они в красивом месте – в дубовой роще находился храм Зевса, рядом с которым устроили место для состязаний. Состязания были посвящены Зевсу Олимпийскому.
Игры проходили в Олимпии каждые четыре года. Отсюда и название их – Олимпийские игры.
Так в Греции установился обычай, по которому раз в четыре года в разгар междоусобных войн все откладывали оружие в сторону и отправлялись в Олимпию, чтобы восхищаться гармонично развитыми атлетами и славить богов.
Олимпийские игры стали событием общенациональным, объединившим всю Грецию, в то время как до и после них Греция являла собой множество разрозненных, враждующих между собой государств. Через некоторое время грекам пришла идея учредить единый календарь Олимпийских игр. Было решено проводить Игры регулярно, каждые четыре года «между жатвой и сбором винограда». Олимпийский праздник проводился сначала в течение одного дня, затем – в течение пяти дней, а позже продолжительность праздника достигала целого месяца.
Когда состоялись первые Олимпийские игры, проводились только соревнования по бегу, продолжавшие один день. Затем добавились поединки борцов, позже были включены гонки на колесницах.
Важным этапом в новейшей истории Игр стало включение в программу Олимпиады зимних видов спорта. Первые Зимние Олимпийские игры состоялись 90 лет назад (в 1924 году) во Франции, и с тех пор проходят регулярно каждые четыре года проводились в один и тот же год, то, начиная с 1994 года, они проходят в разное время, благодаря чему мы сегодня имеем удовольствие наблюдать праздник Олимпиады каждые два года.Закрепление изученного (работа в парах)
Учитель. В карточках с тестом вам необходимо подчеркнуть правильный ответ.
А) В какой стране зародились олимпийские игры?
- В Египте
- В Америке
- В Греции
Б) От чего произошло название игр?
- От имени богов
- По названию горы, где обитали боги
- От имени первого спортсмена
В) Каковы были первые олимпийские соревнования?
- По бегу
- По борьбе
- Гонки на колесницах
Учитель. Как вы думаете, для чего необходимо заниматься спортом? ( для укрепления здоровья)
3.Олимпийские игры в Сочи
Учитель. Кто любит смотреть олимпийские игры? Какие виды спорта входят в программу олимпийских игр?
Отгадайте загадки:
1.На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра… (хоккей)
2.Камень по льду я в «дом» запущу,
И щеткой дорожку ему размету. (керлинг)
3.Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчатся по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон
Спорт зовется… (биатлон)
4.Вокруг глубокий снег лежит,
А он легко поверх лежит.
Лишь с колеи сойти нельзя.
Кто мчится к финишу, скользя? (лыжник)
5.Лыжа здесь всегда одна,
Коротка, а не длинна.
Чудеса на ней покажем, Кувыркаться можем даже! (сноуборд)
6.Про этот спорт я много слышал:
Воздушный акробат на лыжах. (фристайл)
Учитель: Всем знаком символ Олимпийских игр – пять цветных колец. А что он символизирует?
Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Австралия. Такой символ указывает на то, что в олимпийских играх могут принимать участие спортсмены любых стран земного шара. Основной целью олимпийских игр является поддержание мира, улучшение взаимоотношений между странами. Эти принципы заложены как основа еще в Древней Греции.
Пять олимпийских колец присутствуют на каждом логотипе олимпиады, на каждой медали, и вообще на всей олимпийской атрибутике. Кольца можно смело назвать символом мира во всем мире.
Целью Олимпийских игр является укрепление мира, равенства и дружбы. На Олимпиадах в 20 видах спорта соревнуются спортсмены, а успех команды складывается из побед каждого ее члена. На табло на каждых Играх появляется надпись: «Главное не победа, а участие». Олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее» входит в олимпийскую эмблему.
Учитель: Какие талисманы выбрали для Олимпиады в Сочи? Талисманами Зимних Олимпийских игр в Сочи по результатам голосования стали Леопард, Белый мишка и Зайка. В 1980году в нашей стране проходили Летние Олимпийские игры, символом которых был Бурый Мишка.
Наряду с Олимпийскими играми проходят и ПАРАлимпийские игры – соревнования для спортсменов – инвалидов. Символами паралимпийских игр в Сочи стали Снежинка и Лучик.
Как вы думаете, для чего необходимы паралимпийские игры? Как они помогают людям с ограниченными возможностями?
4.Рефлексия
Учитель. Что нового открыли для себя? Что интересного узнали? Появилось ли у вас желание заняться спортом?