Методические рекомендации Подготовка педагога к учебному занятию


Подготовка педагога к учебному занятию
Конечно же, для проведения результативного учебного занятия необходима достаточно серьезная подготовка педагога к нему. Удастся ли занятие? Что обеспечивает успех занятия? Как удержать внимание ребят, развить интерес к учебному предмету? Эти и многие вопросы волнуют практически каждого педагога. Что же является главным для педагога при подготовке учебного занятия? По существу, здесь необходимо говорить о целой методике подготовки учебного занятия. Алгоритм подготовки педагога к учебному занятию может быть следующим:
1 этап. Анализ предыдущего учебного занятия, поиск ответов на следующие вопросы.
достигло ли учебное занятие поставленной цели?;
в каком объеме и качестве реализованы задачи занятия на каждом из его этапов?;
насколько полно и качественно реализовано содержание?;
каков в целом результат занятия, оправдался ли прогноз педагога?;
за счет чего были достигнуты те или иные результаты (причины);
в зависимости от результатов, что необходимо изменить в последующих учебных занятиях, какие новые элементы внести, от чего отказаться?;
все ли потенциальные возможности занятия и его темы были использованы для решения воспитательных и обучающих задач.
2 этап. Моделирующий. По результатам анализа предыдущего занятия строится модель будущего учебного занятия:
определение места данного учебного занятия в системе тем, в логике процесса обучения (здесь можно опираться на виды и разновидности занятий);
обозначение задач учебного занятия;
определение темы и ее потенциала, как обучающего, так и воспитательного;
определение вида занятия, если в этом есть необходимость;
продумывание содержательных этапов и логики занятия, отбор способов работы как педагога, так и детей на каждом этапе занятия;
подбор педагогических способов контроля и оценки усвоения детьми материала занятия.
3 этап. Обеспечение учебного занятия.
самоподготовка педагога: подбор информационного, познавательного материала (содержания занятия);
обеспечение учебной деятельности учащихся: подбор, изготовление дидактического, наглядного, раздаточного материала: подготовка заданий.
Хозяйственное обеспечение; подготовка кабинета, инвентаря, оборудования и т.д.