Семинар по решению олимпиадных задач по физике


Ужурский районШалагина Елена Николаевна – учитель физики, руководитель РМО учителей физики Практический семинар по решению олимпиадных задач по физике Проблемы физического образования Давайте познакомимся МБОУ «Ужурская СОШ № 1 им. А. К. Харченко» Учителя: Шалагина Елена Николаевна, Сорокин Владимир НиколаевичКомандаСатдарова ТатьянаИсаченко ДарьяКовалев АлександрЯзыкова ВикторияБрехов ДаниилНиколаев Егор Давайте познакомимся МБОУ «Ужурская СОШ № 3» Учитель Вдовин Виктор Валерьевич.Сопровождающая - Беляева Ирина НиколаевнаКомандаЯньков  Дмитрий Цуцков Илья Познахарев Евгений Кузьмин Илья Харыбин АртемДорохов Артем Якушев Даниил Давайте познакомимся МБОУ “Приреченская СОШ” Учитель: Шаврукова Марина Анатольевна КомандаКовалев КириллКириллов АлександрБеспалова АлександраЕремеев ВадимУжакин СергейМакаров Данил Давайте познакомимся МБОУ «Берёзовологская ООШ»Учитель: Бадрутдинова Газиля ГригорьевнаКомандаГулиева СабинаГулиев РахибГулиев ЭльвинГабидулин МаратМартынов АлександрРахлинская Софья Давайте познакомимся МБОУ «Кулунская ООШ»Учитель: Желоботкина Ирина Николаевна КомандаКоролева НатальяЧичков ДмитрийСурменев НикитаПодгорный МаксимПолежаева ДианаКолесникова Валерия Давайте познакомимся МБОУ «Ашпанская ООШ»Учитель: Ротарь Снежанна ФедоровнаКоманда Давайте познакомимся «МБОУ «Златоруноская СОШ»Учитель: Зобова Тамара ЖоржовнаКомандаМарьясов СергейТопчий МаринаАлёхин ЕгорБеспалова ЮлияДорошенко АлинаКодоев Кирилл Давайте познакомимся МБОУ «Локшинская СОШ»Учитель: Турцук Анастасия АлександровнаКомандаЕгоров Кирилл Гаврилова Софья Савченкова Наталья Аксенова Любовь Дробушевский Дмитрий Толикина Кристина Давайте познакомимся МБОУ «Малоимышская СОШ»Учитель: Соколов Евгений ВладимировичКомандаЛопаткина Юля Шленская Полина Эйзерман Кирилл Лукьянова Руслана Терещенко Олеся Хисамутдинов Рашит Эксперты:1. Ротарь С. Ф. 2. Зобова Т. Ж.3. Шалагина Е. Н. Структура работы Повторим?Ответьте на вопрос поднятием карточек А, В, С, Д. Равномерное прямолинейное движение А. …- это движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит равные пути. В. …- это движение, при котором тело за любые промежутки времени проходит равные пути. С. … - это движение, при котором траекторией тела является прямая линия. D. …- движение, при котором скорость постоянно меняется. Что из перечисленного можно назвать равномерным прямолинейным движением? А. ..движение автомобиля при торможении.В. ...движение минутной стрелки часов.С. … движение транспортерной ленты. Выберите верные формулы для расчета характеристик прямолинейного равномерного движения. А. S = Ʋ t ; Ʋ = S / t ; t = S / ƲВ. S = Ʋ / t ; Ʋ = S / t ; t = S ƲС. S = Ʋ t ; Ʋ = S / t ; t = S ƲD. S = Ʋ t ; Ʋ = S t ; t = S / Ʋ Относительно какого тела пассажир, сидящий в движущемся автобусе, находится в покое? А. относительно водителя автобуса.В. Относительно земли.С. Относительно другого пассажира.D. Все ответы верны. Самолет движется равномерно и прямолинейно со скоростью Ʋ(по показанию прибора). Скорость встречного ветра относительно земли V. Какова скорость самолета относительно Земли? А. U = Ʋ + VВ. U = Ʋ – VС. U = Ʋ : VD. U =Ʋ * V Равномерное прямолинейное движение Задача 1. Катер и плот (муниципальный этап 2015-2016 уч. г., 7 класс) Из города К в город М вниз по течению реки катер плывет 5 дней, обратно вверх против течения реки 7 дней. Сколько дней будет плыть плот от К до М? Примерные критерии оценивания задачи 1 «Катер и плот» Записано соотношение на движение катера по течению реки – 2 балла Записано соотношение на движение катера против течения реки – 2 балла Найдена скорость течения реки (плота) – 3 балла Вычислено время движения плота – 3 балла Равномерное прямолинейное движение Два пешехода (муниципальный этап, 7 класс) Два пешехода прошли одинаковое расстояние за одинаковое время. Первый пешеход половину времени прошел с постоянной скоростью ϑ = 3 км/ч, а второй с той же скоростью прошел первую половину пути. Первый пешеход оставшийся путь прошел с постоянной скоростью 1,5 ϑ. С какой средней скоростью прошел второй пешеход оставшийся ему путь? Примерные критерии оценивания задачи 2 «Два пешехода» Определение времени, затраченного первым пешеходом на весь путь – 2 баллаОпределение времени второго пешехода в пути – 4 баллаПереход к уравнению для неизвестной скорости второго пешехода на второй половине пути – 2 балла Равномерное прямолинейное движение Радиоуправляемый вертолет (муниципальный этап, 2014 – 2015 уч.г., 7 класс, 9 класс) Радиоуправляемый вертолет развивает скорость 18 км/ч. В безветренную погоду семиклассник Егор запустил вертолет вдоль прямого участка велосипедной дорожки. На расстоянии 420 м от старта Егор развернул вертолет и направил его в обратную сторону – вертолет вернулся на старт. Какое время затратит вертолет на такой же полет в ветреную погоду, если ветер дует со скоростью 2 м/с вдоль велосипедной дорожки? На какое время полет в ветреную погоду будет отличаться от времени полета в безветренную погоду? Временем разгона и разворота вертолета можно пренебречь. Примерные критерии оценивания задачи 2 «Радиоуправляемый вертолет» Получена правильная формула для вычисления времени полета в ветреную погоду – 5 баллов- Правильное вычисление времени полета в ветреную погоду – 1 балл- Получена правильная формула для вычисления времени полета в безветренную погоду – 2 балла- Правильное вычисление времени полета в ветреную погоду – 1 балл - Найдена разница времен – 1 балл Продолжите предложение. Мы сегодня…Мы поняли, что…Мы узнали, что…Нам понравилось, что…Нам не ….Семинар был… Свой отзыв - Решение уравнения и получение правильного ответа – 2 балла.