Презентация к публичному выступлению на комиссии по делам несовершеннолетних Безнадзорность
Профилактика правонарушений и работа с группой учащихся девиантного поведения (дети группы "риска") «Наша работа не только, а может быть, и не столько профессия… Это судьба, наша судьба, и судьба людей, которым мы по долгу службы помогаем…» МБОУ Андреевская средняя общеобразовательная школа Нормативно-правовая база взаимодействия субъектов профилактики Работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, по предупреждению беспризорности и безнадзорности проводится в соответствии с законами и положениями, регламентирующими данную деятельность: - на федеральном уровне (Федеральный Закон №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»); - на региональном уровне (областные законы, постановления Губернатора области); - на муниципальном уровне (постановления Главы администрации района, городских и сельских поселений); - приказы, локальные акты администрации ОУ. Федеральный Закон №120«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»Ст.11. Комиссия по делам несовершеннолетних;Ст.12. Органы социальной защиты;Ст.13. Специальные учреждения для несовершеннолетних;Ст.14. Органы управления образованием и ОУ;Ст.15. Специальные учреждения открытого и закрытого типа;Ст.16. Органы опеки и попечительства;Ст.17. Органы по делам молодежи;Ст.18. Органы здравоохранения;Ст.19. Органы службы занятости;Ст. 20. Органы внутренних дел;Ст.24. Органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма, общественные объединения;Ст.24. Уголовно-иполнительные инспекции;Ст.24. Федеральные органы исполнительной власти Семьи по категориям: Количество Категории детей: Количество.»■ 1. малообеспеченные семьи 27 дети, проживающие в малоимущих семьях 37 2. неполные семьи 135 дети, проживающие в неполных семьях 200 3. многодетные семьи 16 дети, проживающие в многодетных семьях 45 4. семьи с трудными детьми (девиантным поведением) 10 дети с отклонениями в поведении (девиантным поведением) 10 5. семьи - мигранты 31 дети, из семей мигрантов 41 6. семьи с опекаемыми детьми 5 дети, находящиеся под опекой 5 7. семьи группы социального риска — неблагополучные (злоупотребляющие алкоголем, психоактивными веществами, ведущими аморальный образ жизни) 2 дети, проживающие в семьях социального риска (неблагополучных) 2 8. семьи, состоящие на учете: -КДНиЗП-одн-вшк дети, состоящие на учете: -КДНиЗП -ОДН- внутришкольном 4
3
-
1
2
12 9. семьи, имеющие детей-инвалидов 10 дети-инвалиды, обучающиеся в МОУ 10
дети-инвалиды, находящиеся на надомном обучении 2 10. семьи, где родители - инвалиды 3 дети, у которых родители (или один из родителей -инвалид) 3 Исполнитель: должность, ФИО (полностью) соцпедагог Кокина Валентина Андреевна Выявление детей группы «риска» Ученический коллектив школы дети, состоящие на учете в ОППН дети из неблагополучныхсемей дети-сироты нарушители дисциплины дети, с нарушением здоровья дети, находящиеся под опекой Организация воспитательно-образовательных взаимодействий с личностью, нуждающейся в помощи: диагностика учащихся группы "риска" по выявлению у них способностей;помощь в самореализации личности;вовлечение учащихся в творческие коллективы, спортивные секции;вовлечение учащихся в полезные дела для школы, поселка;учет занятости в классных и массовых мероприятиях; Школьные творческие объединения «Цветоводство»«Друг музея»«Занимательная математика»«Юный эрудит»«Вокальная группа»«Юный патриот»«ЮИД»«Литературная гостиная»«Школьный пресс-центр» Школьные и внешкольные творческие объединения Школьные элективные курсы «Весь мир – театр»«Основы здорового образа жизни»«Основы православной культуры» Учреждения культуры и спорта Спортивная школа №114.Школа искусств им. ДягилеваСпортивная школа «Орбита»Художественная школа №9 ДЮСШ №56ДДТ г. Зеленоград Подростковый клуб «Силуэт»Спортивная школа г. СолнечногорскВоскресная школа Школьные спортивные секции Фехтование ОФП Волейбол Баскетбол Футбол Карате«Путешествие в Спортландию» чел. чел. Занятость учащихся в системе ДО Всего учащихся 409 Схема внутреннего профессионального взаимодействия общеобразовательного учреждения СоциальныйПедагог и Зам. директора по ВР Администрацияшколы Классные руководители Педсоветшколы Творческие коллективы (школьные и внешкольные) Советпрофилактики Психолог Учителя-предметники Методы и приемы работы по профилактике с детьми, склонными к конфликтам, нарушениям дисциплины и правопорядка Наблюдение за личностью Беседа Изучение медицинских особенностей личности Работа с психологом Изучение медико-психологических и возрастных особенностей Сотрудничество с семьей 1. Социально-психологическая помощь и поддержка личности в кризисных ситуациях Выяснение проблемы у "трудных" учащихся Поддержка инициатив Содействие в решении проблемы Помощь ближайшегоокружения (семьи) 2. Меры воздействия на учащегося Запись информации в дисцип. тетрадь Малый педсоветПедсовет школы Совет профилактики Комиссия по делам несовершеннолетних Индивидуальные беседы с учащимся Инспектор ОДН 3. Информационный материал МБОУ Андреевской СОШ чел. уч. год Профессиональное взаимодействие с другими учреждениями Комитет по народному образованию администрации Солнечногорского муниципального района Московской области.ОДН ОВД по Солнечногорскому муниципальному району.КДН и ЗП при администрации Солнечногорского муниципального района Московской области.Управление опеки и попечительства по Солнечногорскому муниципальному району.ГОУ НПО ПЛ № 73 г.Солнечногорска.Центр занятости населения по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан с14 до 18 лет.Государственное учреждение г. Москвы «Межрайонный Центр «Дети улиц» Зеленоградского административного округа Настоящий друг – это тот, кто будет держать тебя за руку и чувствовать твое сердце.