Презентация на тему Приемы запоминания английской лексики
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Приемы запоминания английской лексики. Выбор темы Необходимость пополнения и расширения словарного запаса для комфортного и адекватного выражения своих мыслей и мненийКак научиться быстро и эффективно запоминать новые слова на иностранном языке?Какие существуют профессиональные методы запоминания новых иностранных слов? Актуальность темы: Так как у учащихся возникают проблемы при запоминании новых иностранных слов по изучаемым темам, возникла необходимость рассмотреть более эффективные способы и приемы запоминания иностранных слов. Основа успеха- хороший словарный запас Цель работы: найти для себя и своих одноклассников эффективные приемы запоминания не только слов, но и стихотворений, и правил, что расширит активный и пассивный словарный запас обучающегося Проблема состоит в том, что ученикам сложно учить английский язык, потому что трудно учить лексику. Как переложить информацию из учебника прямо в «мозг». Гипотиза исследования: Я считаю, что таких способов не очень много, просто каждый должен придумать себе свой собственный метод заучивания слов.Задачи: Узнать, как происходит процесс запоминания слов, дать определение термину «память», на какие виды подразделяется память человекаОпределить какие способы и приемы запоминания слов используют мои одноклассники при изучении английского языка Методы исследования Сбор информации по теме исследованияОписательный методАналитический методМетод статистической обработки результатовОбобщающий методСоздание компьютерной презентации и подготовка к защите проектаАнализ проделанной работы Ожидаемый результат Использование существующих методов и приемов запоминания слов поможет расширить словарный запас как на английском, так и в будущем на немецком языках у участников исследования и других школьников, которые смогут использовать материалы исследования для своих целей «Память – это свойство человеческого мозга, позволяющее записывать, хранить и при необходимости воспроизводить информацию». Мозг человека можно сравнить с новейшим компьютером, которого еще не существует в реальности, так как он еще не изучен даже наполовину. В настоящее время известны разные теории памяти. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ МОЗГ Как известно, человеческий мозг делится на левое и правое полушария, каждое из которых состоит из 4 долей:• лобная;• височная;• теменная;• затылочная. В КАЖДОЙ ИЗ НИХ ПРОИСХОДИТ СВОЯ ЗАПИСЬ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧЕМ И СВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЗАПИСИ ВЫБИРАЮТСЯ РАЗНЫЕ. Правое полушарие заведует левой стороной тела, а левое – правой. Считается, что у людей с исследовательским складом ума сильнее развито правое полушарие, а у людей творческих – левое. Все дело в том, что правое полушарие отвечает за образное, синтетическое, эмоциональное восприятие действительности, то есть за воспроизведение образов, картин и зрительных ассоциаций. У тех людей, у которых оно хорошо развито, прекрасная зрительная или слуховая память. К ним относятся художники, композиторы, скульптуры и т. д. прекрасная зрительная или слуховая память. Левое же полушарие хранит словесные воспоминания. Это полушарие логики, абстрактных построений, классификаций и аналитических выводов. В его ведении находятся письмо, чтение, решение задач и все логические операции. У людей с развитым левым полушарием хорошо развита словесно-логическая память. К ним относятся мыслители, ученые и первооткрыватели . ПРОЦЕСС ЗАПОМИНАНИЯ ПРОХОДИТ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ ЕЕ ТАКЖЕ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА 3 ГЛАВНЫХ ВИДА (ТИПА), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ВЕСЬ ПРОЦЕСС ОБРАБОТКИ И ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, КОТОРЫЕ НАПРЯМУЮ СВЯЗАНЫ С ФУНКЦИЯМИ, ВЫПОЛНЯЕМЫМИ ПАМЯТЬЮ: сенсорная (или иконическая) память( несколько милисекунд); кратковременная (или рабочая) память(15-30 сек); долговременная память(сколько угодно долго); ОДНИМ ИЗ ВАЖНЫХ МЕХАНИЗМОВ ПАМЯТИ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАПОМИНАНИЕ. Запоминание — это процесс запечатления и последующего сохранения воспринятой информации. Выделяют два вида запоминания:непреднамеренное (или непроизвольное)преднамеренное (или произвольное). АНКЕТИРОВАНИЕ Вначале я решил опросить своих одноклассников, чтобы узнать, как они заучивают лексические единицы. Для этого я составила вопросник и раздала своим одноклассникам. Анкета.Нравится ли тебе изучать английский язык? Почему?Труден ли английский язык для изучения?Что вызывает особую трудность?Любишь ли ты заучивать лексику?Есть ли у тебя особенные пути запоминания лексики? Если есть, то, какие, опиши их. РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ В моей анкете приняли участие 20 учеников. 8 участников анкеты с удовольствием учат английский язык: 3 учащимся он легко дается9 учащихся не любят учить английский язык , так как им трудно запоминать слова и выполнять упражнения. Основные причины изучения английского языка Он будет нужен при поступлении в учебные заведенияОчень популярныйЕздить отдыхать за границуКомпьютеры, телефоны, бытовая техника – требует знанийХочу хотя бы немного разговаривать на английском языке и понимать, что говорят англичане У всех есть свои способы запоминания слов. В основном они делятся на три группы: первая – просто «зубрю», как стихотворение повторяю и повторяю, пока не запомню. Вторая– пишу слова на листке несколько раз и повторяю про себя. Третья – запоминаю прямо на уроке – после многократного повторения за учителем, и при последующем выполнении упражнений. СПОСОБЫ ЗАПОМИНАНИЯ СЛОВ Тематические карточкирасширение синонимического ряда (слайд)Промаркируем все!РассказыАссоциативный. ( слайд)Визуализация. (картинка)Метод физического действия(I can run.)Пассивное восприятие слов (записать на диск)Короткий текст - анекдотПодсознание (повторение перед сном)Разбивочно-сочетательный способ. (слайд)Попугай. ( с носителем языка) РАСШИРЕНИЕ СИНОНИМИЧЕСКОГО РЯДА A cat
A big cat
A big black cat
A big black cat likes rat.
A big black cat likes fat rat.
«СТИКЕРЫ» Пишем английские названия различных предметов, которые находятся у вас в классе: «сол», «парта», «доска» и расклеиваете их на соответствующие предметы интерьера. Натыкаясь взглядом на развешанные повсюду «маячки», вы автоматически будете запоминать английские слова и, практически не предпринимая никаких специальных усилий, вы достаточно быстро сможете существенно пополнить свой словарный запас. «Метод ассоциаций» Голодный хан гриб съел Hungry-Голодный «Использование рифмовок, стихов и пословиц» Ох, неспелый мандарин!Он совсем зеленый, значит, green!Очень черный негр Черный по-английски – это black!Мама для стирки купила «Tide»Вещи будут белыми, значит, white! ВЫВОД: В ходе проведенного мною тестирования было выявлено, что большинство моих учеников испытывают трудности при изучении иностранного языка, потому что им трудно заучивать слова. В ходе анализа и изучения различной литературы я пришла к выводу, что существует большое количество интересных и эффективных методов, при помощи которых мои друзья смогут быстро пополнить свой словарный запас. После прочтения моей работы в классе большая часть учеников заинтересовалась несколькими методами и в том числе моим методом. В результате проделанной работы я поняла, что методов заучивания лексики много, но каждый ученик должен сам выбрать именно тот, который подойдет ему.