Программа занятий элективного курса по русскому языку «Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации за курс средней школы»
Программа занятий элективного курса по русскому языку
«Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации за курс средней школы»
В работе по данному курсу используется учебник Сениной «»Подготовка к ЕГЭ-2013.Русский языка»
С чего начинаются первые шаги в написании сочинения-рассуждения?
Сочинение – тот вид деятельности учащихся, который может и приучить думать. Шаблонные, удручающие правильные тексты, по сути, пересказ учебника,- результат неумения активизировать мышление учащихся.
Главная цель сочинения -рассуждения – активизация творческого начала. Школа призвана дать учащимся необходимые навыки сочинения.
Цель элективного курса – дать возможность раскрыться творческому потенциалу учащихся, уйти от шаблонности высказывания, обрести определённый набор качеств которыми должен обладать любой журналист, помочь развитию личности.
Программа направлена на достижение следующих задач:
Освоить культуру устной и письменной речи,
Раскрыть особенности текста
Привить авторское достоинство, которое пробуждает подлинный интерес к написанию сочинений, воспитывает ответственность за творческую работу.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
Уметь писать сочинения- рассуждения,
Уметь отбирать фактический материал для сочинения того или иного жанра,
Учить редактировать тексты сочинений, уметь оценивать стилистическую целесообразность использования в речи разных языковых средств,
Уметь владеть навыками стилистической правки текста,
Активно владеть жанрами сочинений , коммуникативно значимыми в учебной деятельности,
·ПРОГРАММА рассчитана на 17 часов
Форма работы: лекция, метод беседы, организация выступлений учащихся с сообщениями по материалам рекомендованной учебной литературы, метод наблюдения, сопоставления, создания текста, работа с текстами – образцами.
Важная роль отводится дидактическому материалу, коммуникативным упражнениям, которые помогут выработать умения по составлению текстов
№ занятия
Кол-во часов
Дата
Тема занятия
1.
1
О форме государственной (итоговой) аттестации в 11 классе по русскому языку.
Структура и критерии экзаменационной работы. Система оценивания.
2.
1
План сочинения-рассуждения (Вступление. Основная часть. 1)Проблема (одна из проблем) исходного текста.2) Комментарий данной проблемы 3) Позиция автора по данной проблеме. 4) Собственное мнение по сформулированной проблеме, подтверждённое 2-мя аргументами. III. Заключение).
3
1
Вступление .Цели вступительной части. Варианты вступлений.
4.
1
Тема текста
5.
1
Сведения об авторе
6.
1
Лирическое отступление
7.
1
Цитирование
8.
1
Формулировка проблемы текста. Комментарий проблемы
9.
1
Способы изложения мыслей
10.
1
Выявление позиции автора. Собственная позиция. Структура собственного рассуждения
11.
1
Отличие довода от примера
12.
1
Типы аргументов
13.
1
Заключение. Варианты заключений
14.
1
Написание пробного сочинения.
15.
1
Написание пробного сочинения.
16.
1
Написание пробного сочинения.
17.
1
Анализ написанного сочинения
15