Описание активных методов обучения по английскому языку на тему Погода и времена года
Описание активных методов обучения
Тема урока «Погода и времена года»
Описание активного метода обучения
Название метода
«Летающие поговорки»
Количество участников
18
Цели задачи использования метода
Цель: создать благоприятную психологическую обстановку для приветствия.
Задачи: 1. Сформировать положительную мотивацию;
2. Создать благоприятную атмосферу работы в группах.
Продолжительность проведения
3 мин.
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
Карточки с поговорками.
Предварительная подготовка (если требуется)
Подготовить карточки - на одних начало поговорки, на других – окончание по количеству учащихся.
Подробная технология проведения
Учащимся раздаются карточки с поговорками таким образом, чтобы одним досталось начало поговорки, а другим – окончание. Ребята должны объединиться в команды и сопоставить части поговорок. Данный метод дает возможность развивать лексические, словопроизносительные и фонетические навыки.
Описание активного метода обучения
Название метода
«Угадай тему»
Количество участников
18
Цели задачи использования метода
Цель: четко определить тему урока, настроиться на не и наметить план будущих действий.
Задачи: 1. Выяснить, что является приоритетным для учащихся при изучении предложенной темы;
2. Определить, какие цели ставят для себя учащиеся.
Продолжительность проведения
5 мин.
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
Картонные пазлы с фрагментами картинок по теме «Погода и времена года».
Предварительная подготовка (если требуется)
Подготовка картонных пазлов.
Подробная технология проведения
Учащимся предлагаются фрагменты нескольких пазлов. Необходимо найти недостающие фрагменты у одноклассников, сформировать группы и собрать пазлы. Затем учащимся предлагается угадать тему урока на основании картинок, которые у них получились. Например, у одной группы получилось солнышко, у другой – туча, у третьей – дождь. Тема урока – «Погода и времена года».
Описание активного метода обучения
Название метода
«Дерево»
Количество участников
18
Цели задачи использования метода
Выявить ожидания и опасения обучающихся на уроке.
Продолжительность проведения
3 мин.
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
Зеленые и желтые бумажные листочки с двухсторонним скотчем на обратной стороне (по количеству учащихся)
Предварительная подготовка (если требуется)
Схематично нарисовать дерево на доске, подготовить бумажные листочки.
Подробная технология проведения
Каждый учащийся получает два листочка: зеленый и желтый. На зеленом пишут, чего они ждут от урока, а на желтом – чего опасаются. Готовые листочки учащиеся сохраняют у себя до конца урока. В конце урока ребята приклеивают свои листочки на дерево: зеленые – со сбывшимися ожиданиями или желтые – со сбывшимися опасениями. Если на дереве окажется больше зеленых листочков, то цели урока достигнуты. Если дерево «пожелтеет», значит, в проведении урока были допущены ошибки.
Описание активного метода обучения
Название метода
«Проверка домашнего задания»
Количество участников
18
Цели задачи использования метода
Цель: проверить и закрепить пройденный материал
Задачи: 1. Закрепить лексические навыки;
2. Проверить домашнее задание.
Продолжительность проведения
7 мин.
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
Карточки с напечатанными фрагментами текста по теме «Времена года».
Предварительная подготовка (если требуется)
Подготовить карточки с фрагментами текста по теме «Времена года».
Подробная технология проведения
Учащиеся делятся на 4 равные группы. Учитель каждой группе раздает карточки с фрагментами текста по теме «времена года». Учащиеся должны разложить эти фрагменты в правильном порядке, чтобы получился связный рассказ о временах года. А затем догадаться о каком времени года написано в каждом тексте. Затем можно устроить игру «Переводчик». Учитель называет слова или словосочетания из текстов на английском языке, учащиеся переводят их на русский язык, и наоборот. Этот метод очень хорошо помогает усовершенствовать и закрепить лексические навыки.
Описание активного метода обучения
·
Название метода
«Следопыты»
Количество участников
18
Цели задачи использования метода
Ввести и актуализировать новую лексику по теме «Погода и времена года».
Продолжительность проведения
7 мин.
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
Не требуются.
Предварительная подготовка (если требуется)
Записать на доске тему урока.
Подробная технология проведения
Метод «Следопыты» направлен на то, чтобы научить детей работать с различными источниками информации. Учитель пишет на доске тему урока “The weather and seasons” («Погода и времена года»). А учащиеся должны вспомнить и записать на доске слова, связанные с этой темой. Можно оформить в виде «Кластера». Если учащиеся не дописали какие-либо слова по теме, учитель сам дописывает недостающие слова. Затем происходит отработка данной лексики: учащиеся читают слова громко и шепотом, хором и по одному, повторяют за учителем. Также можно применить игру «Переводчик».
Описание активного метода обучения
Название метода
«Прогноз погоды»
Количество участников
18
Цели задачи использования метода
Совершенствования навыков аудирования с целью извлечения конкретной информации.
Продолжительность проведения
10 мин.
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
Аудиозапись для прослушивания текста о временах года. Картинки с изображением погоды. Листочки и ручки для учащихся.
Предварительная подготовка (если требуется)
Подготовить картинки с изображением погоды разных времен года, развесить их на доске. Подготовить аудиоаппаратуру и аудиозапись для прослушивания текста о временах года. У каждого учащегося должны быть листочки и ручки, чтобы делать краткие записи во время прослушивания.
Подробная технология проведения
Учитель включает аудиозапись первый раз, учащиеся прослушивают и по мере возможности делают краткие записи. Во время второго прослушивания учащиеся дополняют свои записи и стараются как можно лучше понять предложенную информацию. Затем учащиеся называют время года номер текста, в котором о данном времени года было сказано.
Описание активного метода обучения
Название метода
«Отдохни с пользой»
Количество участников
18
Цели задачи использования метода
Снять эмоциональную и физическую усталость, повысить настроение и мотивацию учащихся к продолжению обучения.
Продолжительность проведения
5 мин.
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
Музыка «Звуки природы»
Предварительная подготовка (если требуется)
Подготовить аудиоаппаратуру и аудиозапись.
Подробная технология проведения
1 этап – под музыку «Звуки природы» учащиеся расслабляются, можно потянуться, позевать, поводить глазами в разные стороны, кто- может просто спокойно посидеть.
2 этап – закрепление лексики. Учитель называет прилагательные по теме погода, и если это прилагательное относится к теплой погоде, то учащиеся хлопают, а если к холодной (прохладной) – топают.
Описание активного метода обучения
Название метода
«Оцени себя»
Количество участников
18
Цели задачи использования метода
Оценить соответствие результатов с ожиданиями о опасениями в начале и в конце урока
Продолжительность проведения
5 мин.
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
Зеленые и желтые бумажные листочки с двухсторонним скотчем на обратной стороне у каждого учащегося.
Предварительная подготовка (если требуется)
Схематично нарисовать дерево на доске, написанные ожидания и опасения на бумажных листочках у каждого учащегося.
Подробная технология проведения
Ребята приклеивают свои листочки на дерево: зеленые – со сбывшимися ожиданиями или желтые – со сбывшимися опасениями. Если на дереве окажется больше зеленых листочков, то цели урока достигнуты. Если дерево «пожелтеет», значит, в проведении урока были допущены ошибки.
15