План — конспект занятия, по гендерному воспитанию, на тему Знакомство и первое свидание.


Конспект занятия «Знакомство и первое свидание».
ФИО педагога: Ерышева Ольга Георгиевна , Багаева Елена Эдуардовна.
Полное название ОУ: Краевое государственное казенное учреждение «Организация, осуществляющая обучение для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей «Детский дом №10»»
Предмет (форма занятия): занятие беседа – размышление, для юношей, воспитывающихся в условиях детского дома.
Тема урока (занятия): «Знакомство и первое свидание».
Цель занятия: Формирование культуры поведения у юношей при гендерном взаимодействии.
Задачи: - Сбор статистических данных и ознакомление воспитанников с его результатами;
- Расширение знаний и практических навыков, в области гендерного взаимодействия воспитанников;
- Развитие умения высказывать свое мнение и обосновывать его;
- Закрепление полученного материала, в условиях выполнения творческих заданий.
Дата проведения урока (занятия): ___________________________
Формирование УУД:
Личностные действия: Формировать внутреннюю мотивацию находить способы решения в проблемных ситуациях, формировать целеустремлённость, желание совершенствоваться, достичь успеха в жизни.
Регулятивные действия: Определять цель деятельности, план выполнения заданий, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция эмоционально-волевой сферы.
Познавательные действия: Уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, видеоролика, уметь, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: Уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Оборудование и инструментарий: Проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, видеоролики.
Этапы занятия,
время Универсальные учебные действия Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы и приемы
1. Подготовительный этап Личностные УУД: анализировать и высказывать свои ощущения, желания и мнения. Педагог предлагает пройти опрос девушкам на тему: «Знакомство и первое свидание». «Уважаемые девушки, выберите, пожалуйста, один вариант ответов, который считаете самым подходящим для вас. Помните, напоминает, что правильных или неправильных ответов нет:
1. С вами знакомиться парень, на что вы обращаете внимание в первую очередь?
Внешность
Культура поведения (словарный запас, тон и т.д.)
Оригинальность приглашения к знакомству
Опрятный внешний вид
2. Где вы предпочитаете знакомиться?
На улице
В развлекательном центре (дискотека, клуб и т.п.)
В общественном месте (школа, библиотека и т.п.)
Через общих знакомых, в компании.
3. Куда вы хотели бы пойти на первое свидание?
Кофе, кино и т.п.
Прогулка по улицам города
Приняла бы приглашение к нему в гости
4. О чем бы вы хотели разговаривать на первом свидании?
Больше рассказать о себе
Больше узнать о нем
Нейтральные темы (музыка, кино, дела в школе и т.п.)
5. Как, на ваш взгляд, следует прощаться на первом свидании, если молодой человек вам понравился?
Невинный поцелуй в щечку
ОбьятиеОтсутствие объятий и поцелуя
Пылкий поцелуй в губы
6. С кем бы вы поделились впечатлением от свидания?
Близкой подруге
В кругу знакомых девушек
Более взрослой и опытной девушке (учитель, воспитатель, родственница)
Ни с кем.
Педагог благодарит за участие в опросе.
[Приложение № 1].
Педагог подготавливает мультимедийную презентацию для визуализации информации [Приложение № 4]. Девушки проходят предлагаемые тесты, исходя из своих убеждений и мнения. Опрос
2. Мотивационный этап
(2 минуты) Регулятивные УУД: самостоятельно организовать себя и свое рабочее место к занятию. Приветствует ребят и начинает занятие со слов «Вы все общаетесь с девушками, как знакомые, друзья, возможно, влюблены в кого-то, а кто-то просто нравиться. Однако, очень часто парни допускают ошибки при общении с малознакомыми девушками? Давайте сегодня вместе подумаем как их можно избежать».
Воспитанники настраиваются
работать в спокойной атмосфере. Дети слушают
педагога, размышляют над темой,
отвечают. беседа
3. Этап
актуализации
знаний
(5 мин) Личностные УУД: анализировать свой опыт. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; высказывать свою точку зрения.
Регулятивные УУД:
определять цель деятельности.
Познавательные УУД:
определять круг своего незнания; самостоятельно делать выводы.
Объявляет тему занятия:
«Знакомство и первое свидание». Поэтому разговаривать мы будем об отношениях с девушками при знакомстве и на первом свидании.
Ребята, хотелось бы вам узнать, что-же думают девушки по этому вопросу?
Ответы юношей
Но прежде чем вы узнаете, что-же говорили девушки, мы предлагаем ответить вам на те же вопросы и сравнить ответы женские и мужские. И вот тогда нам легко будет понять насколько вы хорошо (или не очень) понимаете девушек.
Педагог проводит опрос среди юношей. После чего педагог обращает внимание на слайды подготовленной презентации. Каждый слайд демонстрирует ответы девушек. Педагог акцентирует внимание на отличиях и совпадениях в ответах.
Обсуждение результатов опроса.
Дети слушают педагогов, размышляют над темой.
Подростки высказывают свое мнение, по предлагаемым вопросам, аргументируя его.
Подростки сравнивают свои ответы с ответами девушек. размышление
рассуждение, обсуждение
Статистический метод
размышление, обсуждение,
создание проблемной ситуации
4. Этап открытий
новых знаний
( 30 мин)
Познавательные УУД: умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД: строят рассуждения, понятные для собеседника, умение слушать и вступать в диалог.
Личностные УУД:
Анализируют собственные знания, опыт. Адекватная оценка собственный действий и поведения, в предлагаемых ситуациях.
Педагог рассказывает о том, что привлечь внимание девушки не так просто, как может показаться. И поэтому парни часто прибегают к разным нестандартным и оригинальным методам знакомства.
Педагоги демонстрируют на проекторе видеоролик [ссылка на видео Вот так нужно с девушками знакомиться) - YouTubeHYPERLINK "https://www.youtube.com/" \t "_blank"youtube.com›HYPERLINK "https://www.youtube.com/watch?v=Pmn10kY4aMk" \t "_blank"watch?v=Pmn10kY4aMk ]
Педагог обсуждает с юношами поведение экранного героя, и предлагает поделиться их личным опытом или мнением по этому вопросу.
Педагог делает акцент на мнение девушек по данному вопросу.
Педагог предлагает юношам попрактиковаться в ситуации воображаемого знакомства, с позиции оригинальности.
Проблемная ситуация «Оригинальное знакомство».
Педагог предлагает посмотреть видео об оригинальных способах знакомства
[ссылка на видео Вот так нужно с девушками знакомиться) - YouTubeHYPERLINK "https://www.youtube.com/" \t "_blank"youtube.com›HYPERLINK "https://www.youtube.com/watch?v=Pmn10kY4aMk" \t "_blank"watch?v=Pmn10kY4aMk ]
Педагог рассказывает о важных моментах первого свидания, которые следует учитывать, для того чтобы оно было успешным.
Педагог акцентирует внимание на том, что от этого зависит дальнейшее развитие отношений. [Приложение № 2]
Педагог рассказывает о нескольких важных правилах культуры поведения на свидании, использую мультимедийную презентацию.
Педагог предлагает посмотреть видеоролик, в котором отображаются все эти правила [ Ссылка на видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=mMhzZ219iaw]
[Приложение № 2] Дети слушают и делают выводы.
Подростки смотрят видеоролик, обсуждают представленные видео - ситуации и делятся своим мнением.
Воспитанники внимательно слушают педагогов. Отвечают на вопросы.
Ребята по очереди, применяя личный опыт, обыгрывают ситуацию воображаемого знакомства.
Подростки смотрят видеоролик и осмысливают увиденноеВоспитанники внимательно слушают, обсуждают.
Подростки внимательно слушаю, обсуждают, осмысливают.
Подростки смотрят видеоролик.
репродуктивный,
словесный,
обсуждение,
беседа,
рассуждение,
стимулирование творческой активности.
Игровая ситуация
«Проблемная ситуация»
Беседа- диалог.
Визуализация
Визуализация
5. Рефлексия
(8 мин) Познавательные УУД:
контроль и оценка результатов деятельности; развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Личностные УУД: уважение к окружающим, и к себе как к личности.Педагог предлагает решить кроссворд по пройденной теме, и подвести итоги занятия.
[Приложение № 3]
Прежде чем нам с вами закончить занятие, нам важно узнать: «Было ли полезным для вас это занятие? Какие бы вопросы еще вы хотели бы обсудить, касающиеся взаимоотношений с девушками?»
Воспитатель благодарит ребят за внимание.
Воспитанники отвечают на вопросы кроссворда, тем самым демонстрирую полученные знания.
Ребята высказывают свои мнения.
Воспитанники отвечают благодарностью. проверка, оценка знаний и навыков, полученных на занятии, метод закрепления