СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольной работы по математике для учащихся 1 класса за 3 четверть 2014-2015 учебный год
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольной работы по математике для учащихся 1 класса
за 3 четверть 2014-2015 учебный год
Работа составлена для проведения мониторинга математической подготовки учащихся 1 класса за 3 четверть.
Цель работы – определение достижения учащимися уровня обязательной подготовки по курсу математики 1-го класса, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий по ходу выполнения задания, планирования своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
Содержание работы соответствует планируемым результатам стандарта 2009 года и требованиям к математической подготовке второклассников в авторских программах к учебникам, включенным в «Федеральный перечень учебников для 1 класса, рекомендованных Министерством образования и науки РФ на 2014-15 учебный год».
Содержание работы ориентировано на нормативные требования к математической подготовке учащихся по завершении 3 четверти 1 класса, которые должны достигаться учащимися при обучении
Задания итоговой работы составлены на материале следующих блоков содержания курса начальной школы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» и «Геометрические величины», «Работа с информацией».
СПЕЦИФИКАЦИЯ
КОД
Проверяемые умения
РАЗдел «Числа и величины»
1.1
Выпускник научится
1.1.1
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона
1.2
Ученик получит возможность научиться:
1.2.2
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
РАЗдел «Арифметические действия»
2.1
Выпускник научится
2.1.2.
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1);
РАЗдел «Работа с текстовыми задачами»
3.1
Выпускник научится
3.1.1
анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение (ответ)
3.1.2.
планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи
РАЗдел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
4.1
Выпускник научится
4.1.2.
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг),
использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач
4.1.3.
выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник);
РАЗдел «Работа с информацией»
6.1
Выпускник научится
6.1.1
устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах
План работы
Но-
мер
зада-ния
Блок содержания
Контролируемое знание/умение
Уро-
вень слож-ности
Тип задания
Пример
ное время выполнения
(в мин)
Макси
маль
ный
балл за выполнение
Код плани
руемо
го резуль
тата в кодификаторе
1.
Числа и величины
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона
М./П. Р. Принимать и сохранять учебную задачу
М./П. П. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям
Б
РО
5
2
1.1.1
2
Числа и величины
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона
М./П. П. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям
Б
КО
5
2
1.1.1
3.
Арифметические действия
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1);
М/.П.Р. различать способ и результат действия
Б
КО
7
2
2.1.2
4
Числа и величины
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
П
КО
1
+
1.2.2
4
Пространственные отношения. геометрические фигуры
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг)
М/П (Р) планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Б
РО
7
2
4.1.2.
4.1.3.
5.
Работа с текстовыми задачами
анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение (ответ)
М/п (Р) планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Б
РО
8
2
3.1.1
3.1.2.
6.
Работа с информацией
устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах
М/П.Р. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
М/П. К. формулировать собственное мнение и позицию; контролировать действия партнёра.
Б
РО
5
1
6.1.1
Б – 6
П- 1
КО -3
РО– 4
38
+2 (на проверку)
11баллов
«высокий уровень» - 11 баллов
«выше среднего» - 8-10 баллов
«средний уровень» - 5-7 баллов
«низкий уровень » - 0 – 4 балла
МАТЕМАТИКА 2014/2015 учебный год 3четверть
Вариант № 1
Класс 1___
Фамилия, имя __________________________________________________________
1. Запишите по порядку все числа, которые больше 9 и меньше 15.
________________________________________________________________________
2. Впиши нужные знаки <, > или =
75 89 7-54 93+7
3 Реши примеры. В примерах второго столбика запиши промежуточный результат.
2+7= 2+8-5= 4+3=
9-6= 9-5+4= 8-6=
4. Вставь подходящие единицы измерения и начерти заданные отрезки.
Ваня начертил в тетради отрезок длиной 5 _____. Федя начертил другой отрезок на 2 _____ короче.
Ваня
Федя
5. Запиши задачу кратко и реши её.
Катя нашла 7 грибов, а Аня на 3 гриба больше. Сколько грибов нашла Аня?
6. Кирилл и Петя, ученики первых классов, решали такой пример:
1слагаемое -5
2 слагаемое – 3.
У Пети получился ответ: 2
У Кирилла получился ответ: 8.
С кем из мальчиков ты согласен (согласна). Запиши его имя _________________________
Запиши получившийся пример.__________________________________________________
МАТЕМАТИКА 2014/2015 учебный год 3четверть
Вариант № 2
Класс 1___
Фамилия, имя __________________________________________________________
1. Запишите по порядку все числа, которые больше 8 и меньше 14.
________________________________________________________________________
2. Впиши нужные знаки <, > или =
57 46 8-44 72+7
3 Реши примеры. В примерах второго столбика запиши промежуточный результат.
3+6= 4+5-6= 7+2=
8-5= 7-5+4= 6-3=
4. Вставь подходящие единицы измерения и начерти заданные отрезки.
Катя начертила в тетради отрезок длиной 4 _____. Лена начертила другой отрезок на 2 _____ длиннее.
Катя
Лена
5. Запиши задачу кратко и реши её.
На ветке сидело 9 воробьёв, а снегирей на 3 меньше. Сколько снегирей сидело на ветке?
6. Люда и Валя, ученицы первых классов, решали такой пример:
Уменьшаемое -7
Вычитаемое – 3.
У Люды получился ответ: 4
У Вали получился ответ: 10.
С кем из девочек ты согласен (согласна). Запиши её имя __________________________
Запиши получившийся пример.________________________________________________
Вариант №1
№
Максимальный
балл
Правильное решение или ответ
1
2
Ответ 1: 10,11,12,13,14
2 балла – все числа записаны верно
1 балл – допущена 1-2 ошибки
0 баллов – все остальные случаи
2
2
Ответ: 7>5 8<9 7-5<4 9<3+7
2 балла –верно выполнены все сравнения
1 балл –допущены 1-2 ошибки
0 баллов – все остальные случаи
3
2
Ответ: 2+7= 9 2+8-5=5 4+3=7
9-6=3 9-5+4= 8 8-6=2
2 балла – верно выполнены все вычисления
1 балл – допущена 1-2ошибки
0 баллов – все остальные случаи
4
+
Ответ: верно вставлена единица измерения СМ
4
2
Ответ: 5см, 3 см
2 балла – верно начерчены оба отрезка
1 балл – верно начерчен один отрезок, допущены ошибки в вычислении второго отрезка
0 баллов – все остальные случаи
5
2
Ответ: 7+3=10 (г.)
2 балла верно решена задача, есть наименование и записан ответ
1 балл верно решена задача, ответ не записан или нет наименования
0 баллов – все остальные случаи
6
1
Ответ: Кирилл
1балл - верно записано имя мальчика и верно записан пример
0 баллов - все остальные случаи
11 б
Вариант №2
№
Максимальный
балл
Правильное решение или ответ
1
2
Ответ 1: 9,10,11,12,13
2 балла – все числа записаны верно
1 балл – допущена 1-2 ошибки
0 баллов – все остальные случаи
2
2
Ответ:
5<7 4<6 8-4=4 7<2+7
2 балла –верно выполнены все сравнения
1 балл –допущены 1-2 ошибки
0 баллов – все остальные случаи
3
2
Ответ:
3+6=9 4+5-6=3 7+2=9
8-5=3 7-5+4=6 6-3=3
2 балла – верно выполнены все вычисления
1 балл – допущена 1-2ошибки
0 баллов – все остальные случаи
4
+
Ответ: верно вставлена единица измерения СМ
4
2
Ответ: 4см, 6 см
2 балла – верно начерчены оба отрезка
1 балл – верно начерчен один отрезок, допущены ошибки в вычислении второго отрезка
0 баллов – все остальные случаи
5
2
Ответ: 9-3=6 (с.)
2 балла верно решена задача, есть наименование и записан ответ
1 балл верно решена задача, ответ не записан или нет наименования
0 баллов – все остальные случаи
6
1
Ответ: Люда
1балл - верно записано имя девочки и верно записан пример
0 баллов - все остальные случаи
11 б
·