Программа летнего оздоровительного лагеря «Лира»
.
Программа
летнего оздоровительного лагеря «Лира»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»
г. Вязники Владимирской области.
2010 год.
·
·
·
·
·4 год
«Приходит лето
и покой мы потеряли,
потому что в это лето
в школьный лагерь нам пора»
1.Цель программы
- Создание воспитательной среды, нейтрализация отрицательных воздействий социального окружения,
- Формирование культуры здоровья через совершенствование форм досуговой деятельности в летний период.
Задачи:
- Создание условий для организованного отдыха детей. - Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию. - Приобщение учащихся к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. - Формирование культуры поведения, санитарно-гигиенической культуры. - Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество. - Формирование положительного отношения родителей к работе органов школьного самоуправления и привлечение их к участию в этой деятельности.
2. Принципы:
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей и подростков опирается на следующие принципы:
1. Принцип гумманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим
возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
· Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;
· Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
· Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
· Активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
3. Участники программы
Лагерь организуется из учащихся школы, оставшихся в городе на время каникул.
Социальный статус отдыхающих детей: дети из многодетных, малообеспеченных семей, дети из семей работников бюджетной сферы.
Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 7 – 12 лет. Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлением родителей или лиц, их заменяющих, оплаты путёвки и наличии справки с места работы родителей.
Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.
4.Функциональные обязанности сотрудников лагеря
Начальник лагеря:
1.Организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря; 2.Обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;
3.Оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;
4.Руководит работой педагогического и вспомогательного персонала.
Вожатый:
1.Отвечает за художественное оформление в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей и подростков, а также за оформление мероприятий, проводимых в лагере;
2.Составляет план работы на смену и подводит итоги своей работы;
3.Составляет и подбирает методические разработки воспитательных мероприятий, сценариев, праздников и т.д.;
4.Организует праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы воспитанников в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.
Воспитатель:
1.Обеспечивает реализацию плана работы;
2.Обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;
3. Несёт материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.
Физ. руководитель:
1.Проводит оздоровительную утреннюю зарядку;
2.Организует и проводит спортивно – массовые мероприятия:
спартакиада, личные первенства, весёлые старты.
3.Проводит отбор лучших спортсменов на районные и городские спортивные мероприятия в т.ч. на Спартакиаду летних лагерей.
4.Организует и проводит кружковую работу.
Музыкальный руководитель:
1.Подбирает и осуществляет музыкальное сопровождение лагерных мероприятий, утренней зарядки;
2.Организует и проводит занятия хора из учащихся 1,2,3 отрядов
5.Этапы реализации
Подготовительный этап
Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
· Проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
· Издание приказа по школе о проведении летней кампании;
· Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;
· Подготовка методического материала для работников лагеря;
· Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей и подростков;
· Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.).
Организационный этап
Этот период составляет 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:
· Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
· Запуск программы;
· Формирование органов самоуправления летнего лагеря «Лира»;
· Знакомство учащихся с правилами жизнедеятельности лагеря.
Основной этап
· Реализация основной идеи смены;
· Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.
Заключительный этап
· Подведение итогов смены;
· Выработка перспектив деятельности организации;
· Административный анализ предложений учащихся, родителей, педагогов по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
6.Сроки проведения смен.
Сроки проведения смен лагеря - июнь, август 2014 года.
Продолжительность смены - 18 дней.
Учащиеся начальных классов объединяются в отряды численностью 20-30 человек, профильные отряды, состоящие из учащихся среднего и старшего звена, объединяются в отряды численностью 10-15 человек.
Лагерь рассчитан на дневное пребывание детей без сна.
В задачи педагогического коллектива входит проведение коррекционной, терапевтической и оздоровительной работы.
7.Модель лагеря.
Профильные отряды, работающие по индивидуальным программам и планам.
Июнь:
«Солнышко»
«Звездочка»
«Дружба»
«Рукодельница»
«Лингвисты»
«Вожатый»
Август:
«Веселые ребята»
«Экологи»
8. Содержательно-воспитательная линия
Игра-соревнование « Радуга»
«Радуга» - семь цветов, семь станций.
1.Музыкальная
Это посещение Музея Песни 20 века, музыкальные викторины, конкурсы, музыкальные программы, КВН, разучивание отрядных песен, музыкальные отрядные часы и многое другое.
2.Спортивная.
Это всевозможные соревнования, спортивные эстафеты, организация работы шахматного клуба, походы, велопоходы, занятия на тренажерах, спортивные поединки.
3.Игровая.
Это все виды игр: подвижные, интеллектуальные, ролевые, настольные, игры для сплочение коллектива, различные тренинги. Проведение отрядных игровых часов, конкурсов, викторин, аукционов и т.д.
4.Экологическая.
Проведение экологической эстафеты, эко-часов, экологического серпантина, беседы об охране окружающей среды, проведение игры « В мире животных», акции « Чистый понедельник», конкурс рисунков « Моя планета», конкурс поделок из природного материала, уход за клумбами и многое другое.
5.Краеведческая.
Посещение историко-краеведческого музея, музея песни 20 века, музея ЦДОД, школьных музеев, участие в дне города, проведение лектория «Моя малая Родина», походов по родному краю, поисковых экспедиций, оформление новых экспозиций школьного музея «Земляки», уход за памятниками, археологическая экспедиция.
6.Интеллектуальная.
Игра «Эрудиты, вперед!», игровая программа «Умеем ли мы общаться», игра -занятие «Дерево загадок», посещение выставок, экспозиций городских и школьных музеев, проведение брейн - рингов , мозговых штурмов, деловых игр, аукционов знаний .
7.»Минута славы».
Заключительный концерт, отчет всех отрядов о своих достижениях.
Станции посещаются каждым отрядом на протяжении всей смены, не обязательно по порядку. По окончании лагерной смены подводятся итоги, и проводится награждение наиболее активных участников игры.
Игра «Радуга» отражает интересы детей и подростков, а с другой стороны - педагогические возможности оздоровительного лагеря, как учреждения социального воспитания.
9.Режим работы лагеря.
Элементы распорядка дня
Младшая группа
Старшая группа
С добрым утром, детвора
На линейку всем пора
8.30-9.00
9.00-10.00
Стройся по порядку! Дружно на зарядку!
9.10-9.20
9.50-10.00
-Всем за стол! Узнать пора, что сварили повара!
9.15-10.00
10.00-10.30
Дел у нас невпроворот!
По делам спешит народ
10.00-12.00
10.30-12.30
За столом здоровый вид! Приналяжем и покажем наш здоровый аппетит
12.00-13.30
12.30-14.00
Не грустим в семействе нашем! Мы поем, читаем, пляшем
13.30-14.30
14.00-14.30
10.Финансовое и кадровое обеспечение лагеря.
Кадры.
-начальник лагеря
-вожатый
-руководители профильных отрядов
-воспитатели отрядов младших школьников
-медико-психологическая служба
-валеологическая служба
-физруки
-музыкальный руководитель
-обслуживающий персонал столовой
-техническая служба.
Финансирование летнего лагеря.
Источники финансирования
Кол-во выделенных
финансовых средств
Областной бюджет
Местный бюджет
Средства родителей
всего
11.Ожидаемые результаты.
- оздоровить через работу летнего лагеря дневного пребывания 140 человек;
- пролечить санаторную группу учащихся численностью 30 человек;
- активизировать работу по предупреждению дорожно – транспортного травматизма с участием детей, обеспечить безопасность пребывания учащихся на дорогах;
- создать условия для предупреждения девиантного поведения учащихся, предупреждение беспризорности и безнадзорности детей;
- развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;
- привитие навыков самообслуживания.
12.Инновация в работе летнего лагеря.
Оказание социальной помощи ветеранам ВОВ, работникам трудового фронта, живущим в микрорайоне «Центр»
Старт учебно-социального проекта «Мое образовательное лето»
Проект «Салют, Победа!»
Волонтерская деятельность отряда «Вожатый»
13. Взаимодействие с учреждениями, организациями.
В 2014 году воспитанники летнего лагеря оказывали помощь ДОУ № 9. Виды работ: помощь в ремонте оборудования на участках детского сада, помощь при прогулке детей детского сада отрядом «Вожатый». Этот вид деятельности является инновационным и будет использоваться в дальнейшем. Также осуществлялось взаимодействие с городскими музеями (музей Песни 20 века, историко-художественный музей, музей ЦДОД, музей Полиции, музей Пожарной части), ИБПЦ «Интеллект», детским парком «Планета детства», киноцентром «Ровесник»
Заголовок 1Заголовок 315