Мастер – класс для родителей и обучающихся по изготовлению сувенира из кожи


-664210-638175
Мастер – класс для родителей и обучающихся по изготовлению сувенира из кожи
Педагог: Уткина Марина Васильевна
Творческое объединение: «Художественная обработка кожи»
Тема: Изготовление сувенира из кожи - «Совёнок».
Цель: познакомить родителей с основными приемами художественной обработки кожи и изготовить сувенир своими руками. Создать условия для совместной деятельности детей, родителей и педагога.
Задачи:
создать благоприятную рабочую атмосферу;
обучить практическим приемам художественной обработки кожи (разметка, вырезание, перфорация, технология склеивания деталей и т. д.) изготовления сувенира из кожи;
развивать художественный вкус в процессе подбора элементов для декорирования изделия;
воспитывать интерес к совместному творческому процессу.
Форма проведения: мастер – класс с родителями (родители выполняют роль учеников, принимая участие в выполнении предложенных учителем заданий).
Коммуникативная деятельность: Строить общение по схеме: ребенок – родитель - педагог. Учиться понимать друг друга. Обсуждать процесс совместной деятельности, результат.
Обеспечение мастер-класса:
Дидактическое и методическое: приглашения для родителей, иллюстрации, образцы изделий, технологические карты, буклет, заготовки к заданиям.
Дополнительное: инструменты (Ножницы, гелевая ручка, пробойники разного диаметра, торцовки, шило, клей Момент-1, палочки для клея, фурнитура (холнитены), пресс для установки фурнитуры), материалы (кожа средней толщины разного цвета, вощёный шнур).План занятия.
Организационная часть
Основная часть
Практическая часть
Заключительная часть
Рефлексия
Конспект занятия.
Организационная часть.
Педагог: Добрый день, уважаемые мамы!
Мы с вашими детьми очень рады, что Вы пришли к нам на мастер-класс. Мы познакомим Вас с основными приемами художественной обработки кожи и постараемся сегодня изготовить сувенир – «Совёнок».
Основная часть.
Педагог: - По статистике родители и дети общаются друг с другом, в общем, минут 30 в день, согласитесь, что этого очень мало. Вот поэтому, мы сегодня будем общаться друг с другом, будем учиться понимать друг друга.
- Давайте познакомимся! Я предлагаю Вам назвать своё имя отчество. А чтобы, я имела некоторое представление о Вас, предлагаю Вашим детям на первую букву имени и отчества назвать какое-нибудь личностное качество. Например: Диана Андреевна  – дружелюбная, активная. (Дети характеризуют своих родителей)
- А теперь, давайте попросим наших мам охарактеризовать своих детей.
(Родители характеризуют своих детей).
- Хорошо! Спасибо! Вот мы и познакомились, а заодно немного узнали друг о друге.
Педагог: - Нашему мастер-классу отведено не так много времени, поэтому приглашаю Вас к активному и продуктивному сотрудничеству. А в этом помогут, Ваши дети.
Педагог: - Перед тем как преступить к работе, я бы хотела вам немного рассказать о значении символа СОВЫ.
«В мифологии Древней Греции и Римской империи сова всегда сопровождала Афину — богиню учёбы и мудрости. Её считали провидицей (возможно из-за способности видеть в темноте), и в этом контексте часто изображали на греческих монетах. Отсюда и берут свое начало все европейские сказки об «ученой сове», и современные ассоциации её с мудростью. Свое положительное значение — духовность и интеллектуальность сова принесла и в Россию.
Эта мудрая птица помогает им своим присутствием в учебе. В доме, где есть школьники и студенты, такой символ должен быть обязательно перед глазами детей на письменном столе или на книжной полке рядом с учебниками. Недаром изображение этой птицы уже много лет в качестве эмблемы используют игроки самой интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
- А теперь, прежде, чем приступить к практической части нашего мастер-класса, повторим технику безопасности.
(Дети перечисляют основные правила техники безопасности при работе с ножницами, пробойниками и молотком. Работа с клеем.)Практическая часть.
Поэтапное изготовление сувенира:
Из кожи средней толщины, вырезать 2 основных детали (рис.1):
· 1-ю деталь вырезать без припусков;
· 2-ю деталь вырезать с небольшим припуском по краю основной детали.
2. Промазать клеем две основных детали, подсушить и склеить вместе (рис.2).
3. Припуск по краю после склеивания деталей аккуратно вырезать (рис.3).
4. Из кожи другого цвета вырезать по шаблону крылья «зеркальным способом» без припусков. По желанию можно выполнить «отделочную перфорацию» (рис.4).
 
5. На крыльях по разметке пробойником выбить маленькие дырочки (рис.5).
6. Из кожи белого цвета (большой круг -2шт.) и чёрного (маленький круг – 2шт.) вырезать детали для глаз. А из кожи красного цвета вырезать клюв (рис.6).
7. Детали глаз склеить вместе (рис.7).
8. На деталях глаз пробить пробойником дырочки (рис.8).
9. Подклеить клювик под газа и снова пробить дырочки (рис 9).
10. Разложить все детали (глаза., клюв, и крылья) на основной детали разметить дырочки (рис.10).
11. Пробойником по разметке пробить дырочки(рис.11).
12. С помощью холнитенов закрепить детали к основанию (рис. 12).
13. К сувениру прикрепить верёвочку (рис.13)
- Посмотрите внимательно, какими дополнительно элементами можно ещё украсить вашего Совёнка, добавьте творчества.
Заключительная часть.
Педагог:- Ну вот, теперь наш сувенир готов. Я Вас поздравляю! Вы очень постарались.- Для некоторых, это может быть первая работа, сделанная с мамой! Пусть она станет для Вас талисманом, оберегом, самой дорогим и бесценным.
- А теперь пришло время посмотреть, что же получилось. Давайте развесим наши работы на стенде . (Мини-выставка.)- Посмотрите, какие разные получились у нас с вами совята.Педагог:
- Назовите, пожалуйста, какую технику мы использовали при изготовлении сувенира?
Рефлексия:
(Обучающиеся отвечают на вопросы)Педагог: - Ребята, вам понравилось делать сувенир совместно с мамой?
- А что вам особенно понравилось? - Да, самое главное, что вы творили вместе с родителями, а вместе работать всегда веселее и легче.
Большое спасибо всем Вам, за участие в мастер-классе!
Я очень надеюсь на наше дальнейшее с Вами сотрудничество.
Приложение
-762000-375920
-762000-555625
-506730-440055
-687070-555625-462280-375920
Самоанализ открытого занятия
Мастер – класс для родителей и обучающихся по изготовлению сувенира из кожи
Педагог дополнительного образования: Уткина Марина Васильевна
Тема: Изготовление сувенира из кожи - «Совёнок».
Занятие проходило в группе первого года обучения для обучающихся второй ступени по дополнительной образовательной программе «Художественная обработка кожи». Идея для проведения совместного мастер-класса для родителей и детей возникла не случайно. Планируя совместный мастер-класс, хотелось добиться двойной цели:
это встреться и познакомиться с родителями обучающихся;
посредством совместной деятельности детей, родителей и педагога, установить дружественные отношения сотрудничества.
Создание союза трех социальных сил: педагоги — дети — родители – это один из актуальных вопросов сегодняшнего дня. Взаимодействие семьи и творческого объединения будет наиболее плодотворным, если родители сами будут принимать участие.
Предложив детям идею проведения совместного мастер-класса с их родителями, была воспринята с радостью. Каждому ребенку хотелось показать, каких успехов он уже добился. Ведь не секрет, что внимания со стороны родителей не всегда хватает детям, в силу их большой занятости. По статистике родители и дети общаются друг с другом, в общем, минут 30 в день, согласитесь, что этого очень мало. Поэтому, придя на такого рода занятие, общаться они уже будут как минимум 45 минут. И это уже прогресс.
Чтобы убедить родителей в серьёзности наших намерений, мною были подготовлены и переданы через детей официальные приглашения для родителей.
Цель мастер-класса: познакомить родителей с основными приемами художественной обработки кожи и изготовить сувенир своими руками. Создать условия для совместной деятельности детей, родителей и педагога.
Задачи, которые необходимо решить:
создать благоприятную рабочую атмосферу;
обучить практическим приемам художественной обработки кожи (разметка, вырезание, перфорация, технология склеивания деталей и т. д.) изготовления сувенира из кожи;
развивать художественный вкус в процессе подбора элементов для декорирования изделия;
воспитывать интерес к совместному творческому процессу.
Форма проведения открытого занятия: мастер – класс с родителями (родители выполняют роль учеников, принимая участие в выполнении предложенных учителем заданий).
Коммуникативная деятельность: Строить общение по схеме: ребенок – родитель - педагог. Учиться понимать друг друга. Обсуждать процесс совместной деятельности, результат.
На занятии мною были использованы различные нетрадиционные формы: взаимообучение, ролевая игра, театрализация.
На мой взгляд, занятие имело четкую структуру. На каждом из этапов, использовались соответствующие методы и приемы.
Организационная часть
Основная часть
Практическая часть
Заключительная часть
Рефлексия
На занятии были использованы следующие методы обучения: словесный (рассказ, беседа), наглядный (иллюстрации, образец), практический (самостоятельная работа). В начале занятия для знакомства, было предложено охарактеризовать своих родителей. А именно, представляя имя и отчество, характеризуя их прилагательным (например: Диана Андреевна  – дружелюбная, активная). А потом, наоборот, это выполнили родители.
Поставленные перед учащимися цели занятия, отработка умений и навыков реализовывались на всех этапах урока.
На занятии я старалась выслушать мнение каждого ребенка, поддержать их предложения, таким образом, создать ситуацию успеха для каждого из них.
Продуманное оформление кабинета и яркая наглядность (использование образцов, иллюстраций) этого занятия запомнится надолго. А практическая работа позволила в приятной непринужденной форме закрепить полученные знания и плодотворно воплотить умения.
На протяжении всего занятия было видно активное участие обучающихся и родителей. А самое главное, что дети активно помогали родителям сами, демонстрируя своё умение.
Было очень приятно наблюдать за совместной деятельностью детей и родителей. Ведь на мастер-класс пришли не только один из родителей, но и целой семьёй.
В конце занятия нами была оформлена небольшая выставка, как результат творческой работы. Каждая работа была индивидуальной. По итогу занятия было выбрано 5 лучших работ, как самые оригинальные.
Учащиеся научились анализировать результаты своей работы, обучились приёмам художественной обработки кожи. Деятельность родителей и обучающихся была стимулирована.
На вопрос: «Что вам особенно понравилось?» Ответ был ожидаем: «Совместная творческая работа». А значит, первоочередная цель достигнута, и все задачи выполнены. Результат имел практическое значение.