Конспект классного часа на тему Трагедия Беслана


муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Перевозского муниципального района Нижегородской области
«Коррекционная школа - интернат»



Подготовила и провела
классный руководитель
Горчавкина Е. Ю.
г. Перевоз 2016 год
Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.Задачи:
Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».
Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.
Вызвать отрицание терроризма как явления.
Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.
Научить пользовать памяткой по безопасности.
Форма: беседа.Оборудование: презентация к классному часу, бутылки с водой, цветы, свеча, табличка «Беслан» (создающие эффект памятника), листочки на столах учащихся, записанные слова на доске «террор», «терроризм», «террорист».Ход классного часа:
- Ребята, скажите, пожалуйста, что Вы знаете о трагедии в Беслане? Когда это произошло это событие?
- Кто такие террористы? Как Вы думаете, почему они захватили школу в Беслане?
- А Вы знаете, как они относились к тем, кто попал к ним в руки?
- Ребята, почему мы должны об этом знать и не забывать об этих событиях?
- Какие выводы мы должны сделать для себя? Какие уроки должны извлечь из этих событий?Слайд 2Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем, прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наш классный час.Слайд 3Ровно двенадцать лет назад,1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа. Школу захватили 17 террористов, среди которых были мужчины и женщины, снабженные поясами смертников. Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.Три дня ни один человек в стране не был спокоен. Три дня все лихорадочно смотрели телевизор, слушали радио, узнавали новости друг у друга.Вот как это было…Слайд 41 сентября 2004 года. 9.00День первый.В этот торжественный день никто не думал об плохом. Дети, родители и учителя с радостью встречались и радовались началу нового учебного года.
Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в школе больше тысяч учеников, учителей и гостей праздника. Как они прошли? Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в ГАЗ–66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои «Жигули» и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильнику домой: так связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар.Слайд 5-62 сентября 2004 годаДень второй. В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.Узнав об этом, все подумали – скоро все закончится. Они опомнятся. Все будет хорошо.Слайд 73 сентября 2004 годаДень последний.Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.Участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни. По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города Беслан.Слайд 8Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней. Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев. Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта,12 лет назад, 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…Учитель зажигает свечуПамяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.Минута молчанияСлайд 9Мне не забыть тех страшных дней:Потоком кровь с телеэкрана,Меж пуль свистящих и огнейМельканье лиц детей Беслана.Мне не забыть плач матерейВ объятьях траурного одеянья.Их лица выглядят старейС печатью горя и страданья.Мне не забыть тех нелюдейПод маской дьявольского ухмыленья.Прикрывшись мерзостью идейСвои творивших преступленья.Без слов – одна лишь боль,Убитых горем матерей рыданье.О, Господи, скажи докольНазначил людям ты страданья?От рук бездушных палачейДетей загубленных, безгрешныхТеперь заменит свет свечей,Но не излечит безутешных.Не раздается детский смех,Один лишь плач и боли стонОстанется нам, как на грех – На память погребальный звон.
Рефлексия
Слайд 15-17Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии.
На листочках, которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают у вас слова «террор», «терроризм», «террорист» (слова заранее написаны на доске). Обсуждение написанного.
Беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся.
1.     Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.
2.     Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите  по ним удары.
3.     Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.
4.     Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.
5.     Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.
6.     Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в полицию, спасателям.
Телефоны:
Пожарная служба – 01 или 101
Полиция – 02 или 102
Скорая помощь – 03 или 103
- А кто-нибудь знает, почему голубь стал символом мира?
Го́лубьми́ра — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира. Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 годув Парижеи Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.Существует традиция выпускать белых голубей, как символ мирных намерений.А мы нарисуем голубей.
Дети рисуют голубей, и прикрепляют их на доску.
Подведение итогов
- Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось. Не дай Бог увидеть нам то, что пережили дети Беслана 12 лет назад!