Открытый урок по физкультуре Обучение техническим элементам и приемам в волейболе
Технологическая карта урока физической культуры
Тема урока: Волейбольная подготовка.
Место проведения: СОШ№20
Педагог: Ешмурзинова И.Н.
Инвентарь: мячи волейбольные, свисток, секундомер.
Цель: Обучение техническим элементам и приемам волейбольной подготовки на уроках физической культуры
Задачи урока:
Образовательные:
Стойки и перемещения волейболиста;
Обучение техническим элементам игры в волейбол
а) верхняя, нижняя передача двумя руками;
б) нижняя прямая, боковая подача, верхняя подача;
3. Учебная игра. Терминология выбранной игры.
Развивающие:
Содействовать формированию правильной осанки.
Поддержать и укрепить жизненно-важные функции организма учащихся.
Способствовать на уроках конькобежной подготовки закаливанию организма.
Развивать физические качества: ловкость, быстроту, прыгучести.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию трудолюбия, внимательности, взаимопомощи;
Способствовать самостоятельному выполнению упражнений.
Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений, навыков
Часть урока Этап урока Задачи урока Содержание учебного материала Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД (познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные)
Подготовительная часть
8-10 мин. Организационный этап Направлять на воспитание организованности, приучению к порядку, самоконтролю учащихся. Психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию. Подготовка к уроку - эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Рапорт. Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, организует деятельность учащихся на подготовительном этапе урока. Приветствие. Ставит задачи на урок, дает краткие пояснения Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока.
Каждый учащийся
берёт мяч и строиться.
1. Подготовить к общению.
2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Подготовить организм к физическим нагрузкам.
Стойки и перемещения волейболиста 1. Ходьба и ее разновидности:
- на носках
-на пятках
-в полном приседе
Бег:
- обычный
- с высоким подниманием бедра
- с захлестыванием голени
- передвижение приставными шагами
левым (правым) боком
Специальная разминка.
Разделить детей по парам и раздать по одному мячу.
Броски мяча из-за головы;
Броски мяча в пол;
Правой, левой рукой;
В прыжке;
Нападающий удар в пол правой и левой рукой.
Объясняет и показывает упражнение.
Создание ситуации для выбора физического упражнения на развитие силы мышц и выполнение его.
Осуществление индивидуальной работы по совершенствованию способов Выполняют упражнение
Уметь определять ЧСС
Продумать подготовительные и подводящие упражнения для разминки определенных групп мышц и суставов (перед изучением технических приемов в волейболе) 1.Развивать умение высказывать своё предположение на основе показа упражнений
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план.)
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
5. Установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами
Основная часть 30 мин. Разучивание нового материала Верхняя, нижняя передача двумя руками;
С одного отскока от пола поймать мяч в положении верхней передачи над головой
Работа в парах: один занимающийся набрасывает мяч партнеру, второй ловит приемом сверху
Работа в парах: один занимающийся набрасывает мяч партнеру, второй верхней передачей возвращает ему мяч обратно
Напомнить о правильном выполнении упражнении:
- своевременный выход к мячу и выбор исходного положения.
- Ноги согнуты в коленях и расставлены, одна нога впереди.
-Туловище находится в вертикальном положении, руки вынесены вперед-вверх и согнуты в локтях.
-Руки соприкасаются с мячом на уровне лица над головой, кисти находятся в положении тыльного сгибания, пальцы слегка напряжены и согнуты, они плотно охватывают мяч, образуя своеобразную воронку Выполняют упражнение, помогают друг другу, оценивают друг друга, подсказывают ошибки 1.Обогащение двигательного опыта физическими упражнениями
2. Саморегуляция ЧСС
3. Координация движений.
4. Умение работать в паре.
5. Самооценка и анализ выполненных движений.
Прием мяча снизу.
Один учащийся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу над собой и нижним приёмом передаёт партнёру.
Партнёры выполняют верхнюю, нижнюю передачи, не ловя мяч.
Выполняют передачу после перемещений вперед и назад.
- Основная нагрузка при передаче (собственно передача) падает преимущественно на указательные и средние пальцы.
- Ноги и руки выпрямляются. Разгибанием в лучезапястных суставах и эластичным
Развитие координационных способностей
Акцентирует внимание на технику выполнения упражнения. Пытаются максимально точно выполнить упражнение 1.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
2.Развивать умение слушать и понимать других.
3. Оценивать действия в соответствии с определённой ситуацией.
Разучивание нового материала Нижняя прямая, боковая подача, верхняя подача;
Развитие прыгучести
Учебная игра
Имитация прямой верхней подачи.
Обучение исходному положению и подбрасыванию мяча.
Выполнение учащимися под руководством учителя.
Освоение ударного движения по мячу и согласованность движений отдельных частей тела:
- правая сторона подаёт, левая ловит;
- правая сторона подает, левая принимает мяч над собой;
С места (на расстоянии 5 м. от сетки),начиная с левой ноги сделать 3 шага вперёд и на 4ый как можно сильнее толкнуться и прыгнуть вперёд-вверх над сеткой, при этом делая замах рукой вверх
Класс делится на три команды
Дает усложненные задания с учетом индивидуальных способностей ученика, корректирует и исправляет ошибки, оценка деятельности ученика
Объяснение и показ учителем.
Стойка игрока при прямой верхней подаче.
Если у него сильная правая рука, левую ногу ставите немного вперёд, ноги слегка согнуты в коленях. Левая рука прямая и вынесена перед туловищем, мяч лежит на её ладони. Правая рука отведена вверх и готовится к замаху. Плавно подбрасываете мяч левой рукой вверх на высоту 1м над головой. Одновременно с подбрасыванием мяча правой рукой выполняете замах назад – вверх. При снижении мяча до ладони правой руки вы маховым движением прямой правой руки сзади – вверх – вперёд выполняете ударное движение. С началом ударного движения ноги выпрямляются, масса тела переносится на стоящую впереди ногу. Удар по мячу наносится основанием ладони. После удара рука вытягивается в направлении движения мяча вперёд вниз.
Следит за выполнением упражнений.
Уметь организовывать коллективную совместную деятельность Выполняют упражнение . помогают друг другу
Уметь страховать товарища при выполнении упражнения
Уметь дать самооценку собственной деятельности
Примеры самооценки детей:
-Я считаю, что теперь я могу выполнять упражнения без помощи учителя.
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Активное включение в выполнение двигательного действия;
взаимодействие со сверстниками;
развитие внимания
Развитие коллективной деятельности. 1.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
2.Развивать умение слушать и понимать других.
3. Оценивать действия в соответствии с определённой ситуацией.
4. Формировать мотивацию к освоению новых упражнений , целенаправленной практической деятельности.
Умение сосредоточиться для достижения цели
Заключительная часть 5 мин. Подведение итогов Восстановление дыхания, пульса.
д/з:.
Подведение итогов, оценивание результатов.
Анализ и оценка успешности достижения цели Строит учеников в одну шеренгу, дает команду сдать мячи, подводит итоги, дает домашнее задание. Стоят в шеренге, слушают учителя, относят мячи на место, записывают домашнее задание. Информация о домашнем задании Повторить технику безопасности игры волейбол, делать утреннюю зарядку, подвижные и спортивные игры на свежем воздухе. Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания. 1.Повторить технику безопасности и правила игры волейбол
2. ОФП,СФП
3.Подготовить реферат по теме «Волейбол»
1.Получают по выполнению домашнего задания по теории и практике.
2.Выбор способа выполнения домашнего задания, проявление творчества и инициативы. Формировать мотивацию к творческому выполнению целенаправленной практической деятельности, выбор способов выполнения домашнего задания