МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ с применением ИМТСО (интерактивных, мультимедийных, технических и программных средств обучения) по теме «London. Places of interest».
ОГАПОУ
«Новооскольский колледж»
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
по теме
«London. Places of interest» с применением ИМТСО (интерактивных, мультимедийных, технических и программных средств обучения).
г. Новый Оскол - 2015
Методика проведения занятия по теме «London. Places of interest» с применением ИМТСО (интерактивных, мультимедийных, технических и программных средств обучения).1. Основная часть
1.1. Обоснование темы:
В представленном уроке иностранного языка по теме: «London. Places of interest» используются ИМТСО в силу их красочности, занимательного, а также демонстрационного характера. Данные средства - ситуативные по своему характеру. Также они отражают различные стороны культуры страны изучаемого языка, т.е. несут в себе социокультурную информацию. И в случае студентов привлекает именно видео ряд, «новая незнакомая картинка», знакомящая их со страной, традициями, бытом носителей языка. Все это создает особую атмосферу познавательной активности и соучастия. Вместе с тем именно на основе видео ряда строятся дальнейшие задания направленные на самостоятельные высказывания учащихся. На основе полученной таким образом информации можно организовать устную практику, но здесь вступают в силу уже методы, т.е. методика использования средств обучения. В ходе занятия учитывались дидактические свойства функции ИМТСО, четко определялись, для решения какой методической задачи то или иное средство обучения может оказаться более эффективным.
1.2. Цель:
Показать методику проведения занятия с применением мультимедийных, интерактивных, технических и программных средств обучения.
1.3. Форма обучения:
Практическое занятие. Урок активизации лексического материала. Заочное путешествие.
1.4. Обоснование формы проведения:
Данная форма проведения несёт огромный мотивационный потенциал, так как она позволяет повысить активность обучаемых, создаёт условия для самостоятельной работы, создаёт комфортную среду обучения, а также позволяет индивидуализировать обучение.
1.5. Подготовительный этап:
Перед проведением урока преподаватель чётко продумал тип урока, наметил обучающие, развивающие и воспитательные цели урока, подготовил презентационный материал для проведения практического занятия, необходимые технические средства обучения (персональный компьютер, программное обеспечение, проектор, экран).
1.6. Место проведения урока: Учебная аудитория
1.7.Состав участников: Студенты 2 курса специальности Экономика и бухгалтерский учёт по отраслям.
1.8.Методика проведения занятия с использованием ИМТСО
Урок по теме «London. Places of interest».
Урок состоит их следующих элементов:
Организационный момент – 3 мин.
Преподаватель приветствует студентов, проверяет отсутствующих, отвечает на организационные вопросы. Кроме того, организационный момент включает проверку готовности аудитории и оснащения урока ТСО, учебниками, словарями. Быстрое включение в деловой ритм.
На данном этапе преподаватель использует диалогический метод обучения.
Целепологание и мотивация
(сообщения темы, постановка цели, задачи урока)- 2 мин.
Преподаватель сообщает студентам тему и цель урока. Ставит задачу урока. Используется метод обучения - рассказ.
Актуализация (проверка готовности студентов к выполнению задания) - 2 мин.
Перед началом выполнения задания преподаватель проверяет, как студенты усвоили лексический материал. Для этого проводится фонетическая зарядка.
На данном этапе урока целесообразно применять фронтальный опрос. Вводный инструктаж -1 мин.
Ход занятия.
Преподаватель рассказывает студентам последовательное выполнения следующего задания. Работа организована в следуют порядке.
1. Совершенствование навыков чтения и перевода со словарём-20 мин.
В течение урока преподаватель проводит индивидуальные консультации по выполнению задания, поэтапно проверяет правильность выполнения задания, визуально просматривает тетради, беседует со студентами. Метод работы - работа с учебником.
2. Контроль прочитанного. Студенты читают перевод текста, отвечают вопросы-15мин.
3. Просмотр презентации. Студенты читают и переводят слайды-15мин.
4. Выполнение заданий: ответы на вопросы, сопоставление, составление предложений, работа с речевыми опорами, разгадывание кроссворда-25мин
5. Заключительный этап -2мин.
При подведении итогов занятия используются такие методы как беседа, обоснование ответов.
Задание на дом - написать сообщение о каких-либо достопримечательностях Великобритании, Лондона. Преподаватель использует - монологический метод.
Учебно-методическая карта занятия
Группа: 2-1 бух
Дисциплина: Английский язык
Тема урока: «London. Places of interest». Активизация лексического материала.
Тип урока: комбинированный.
Вид занятия: практическое занятие
Цели урока:
Обучающая: совершенствование навыков чтения и перевода, работы по речевым опорам,
-формирование лексических и грамматических навыков говорения.Развивающая: развитие интереса к учебно-познавательной активности идеятельности на ИЯ,
-развитие готовности к коммуникации
Воспитательная: воспитание познавательного интереса к предмету,
расширяя знания по страноведению.
включение учащихся в культурное пространство англоязычных стран,
воспитание культуры общения.
Методы обучения: монологический, диалогический, интерактивный, использование ТСО, работа с учебником, работа по речевым опорам.
Межпредметные связи: русский язык, история.
Материально-техническое
Методическое обеспечение занятия:
Раздаточный материал: учебники, словари, тексты
Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация. Программное обеспечение Windows, MS Office.
Место проведения занятия: учебный кабинет.
Литература: Безкоровайная Г. Т. «Планета английского»,
Парахина А. В., Базилевич В. Г. «Познакомьтесь Великобритания и США»
Ход занятия
(структура и содержание)
№
п/пЭлементы и узловые вопросы рабочей программы Методы
обучения Время
1 Начало занятия.
1.Организационный момент: рапорт дежурного
2.Задачи занятия. Быстрое включение в деловой ритм. Диалог 3
мин.
2. Фонетическая зарядка.
Повторение лексики по теме (предтекстовая работа) Работа хором,
индив-но,
Монолог 2
мин
3. Совершенствование навыков чтения со словарём
1.Чтение, перевод текста
2.Контроль понимания:
1) перевод
2) ответы на вопросы Работа с учебником (по цепочке),
самост. (в парах)
35-40 мин.
4. Совершенствование навыков чтения, говорения, обобщение лексического материала:
1. Просмотр мультимедиа-презентации по теме урока (чтение и перевод слайдов)
2. Ответы на вопросы по слайдам
3. Выполнение заданий: а) сопоставление,
б) составление предложений из данных слов.
4. Работа по говорению (работа с речевыми опорами).
5.Задание «Разгадай кроссворд». Монолог, диалог,
интеракт,
фронт,
индивидуал. 40
мин.
5. Заключительный этап:
1. Д/з: сделать сообщение по теме.
2. Подведение итогов. Разьяснит.,инструктаж по выполнен. д/з5 мин.
Презентация по теме.