Развитие речи. Составление текста-рассуждения на заданную тему
Развитие речи. Составление текста-рассуждения на заданную тему
Цель: показать роль интонации и специальных языковых средств в формировании определенного типа предложений по цели высказывания и по интонации.
Задачи: развивать речь учащихся при составлении текстов; построение различных видов текстов; положительная мотивация к изучению нового материала; творческая самореализация.
Ход урока
1. Орг. момент
2.Самоопределение к деятельности
Орфографическая минутка
-Послушайте стихотворение.
Вот ива у дорожки.
А на ветвях - сережки.
А почему не сашки?
А почему не машки?
Вот камешки под нами,
Омытые волнами.
Их называют галькой.
А почему не валькой?
А почему не машкой?
Не дашкой?
Не наташкой?
-Чем интересно стихотворение? ( Оно построено на игре слов)
-Какими словами играет автор? ( Имена собственные превратил в имена нарицательные)
-Назовите эти слова.
-Вспомните какие знаки ставятся в конце предложений. Какой знак на ваш взгляд, самый важный?
-Какие знаки ставятся в конце повествовательного, вопросительного предложений?
-Сформулируйте задачи урока.
3.Работа по теме урока
Упр 82 стр 55 Коллективная работа
-Прочитайте стихотворение.
-Какова роль восклицательного знака в устной и письменной речи?
-Выпишите слова с пропущенными буквами, подберите к ним, если это возможно, проверочные слова. (Друзья, стою - стоя, торжество- торжественно, рождения - род, тишины - тихо, должны - долг)
Упр 84 стр 56 Комментированное письмо
1.Когда перелетные птицы вернутся в наши края? 2.Расскажите мне о вчерашнем представлении? 3. Ребята нашего класса смотрели спектакль в кукольном театре? 4. Какая на улице стоит прекрасная погода! 5. О чем вы хотите рассказать своим друзьям? 6. Как хорошо уметь писать!
4.Физкультминутка
5.Продолжение работы по теме урока
Упр 85 стр 57 Коллективная работа
Примерный план
1.В чем мы видим красоту природы?
2. Что называют краснолесьем?
3. Что называют чернолесьем?
4. Почему автору нравится чернолесье?
-Перескажите устно текст по составленному плану.
-Выпишите выделенные предложения, подчеркните в каждом из них главные члены.
6.Итог урока
-Какую роль играют в предложении знаки препинания?
-Какие сведения о предложении мы повторили на этом уроке?
-Какие члены предложения называют главными?
Домашнее задание: упр 83 стр 56