В помощь выпускнику 11 класса. Образец итогового сочинения – рассуждения.
В помощь выпускнику 11 класса. Образец итогового сочинения – рассуждения.
Может ли один человек понять чувства другого?
Взаимопонимание людей – тончайший незримый механизм, через который передаются чувства, эмоции и настроения от одного человека к другому. К сожалению, люди не всегда понимают друг друга, если бы было возможно полное взаимопонимание, то в мире царила бы гармония и умиротворение.
В. Солоухин поднимает в своем тексте проблему взаимопонимания людей.
Взаимопонимание – мостик, который перекидывается от одного героя текста к другому. Девушка поняла настроения своего друга, нашла ответ на вопрос: почему он удалился «привезя ее в деревню». «Чудак» одним словом она дала понять, что раскрыла, мучащее его чувство неуверенности. «Усомнился в могуществе природы». Буйная красота деревенской природы покорила Валерию, и она, так же, как и ее друг, влюбилась в нее с первых дней. Герои текста поняли настроения друг друга, и по их жилам пронесся поток радости и восхищения.
Автор пытается донести до читателей мысль о том, что люди могут достичь взаимопонимания и гармонии в прекрасном мире природы.
Не могу не согласится с позицией автора, так как умение понять чувства близкого человека очень важно и значимо.
В поддержку авторской позиции приведу следующие аргументы.
Вспомним рассказ И.А. Бунина «Цифры». Дядя и племянник не сразу смогли найти общий язык. Мальчик как можно скорее хотел научиться писать цифры. Это желание охватило его полностью, и он не мог больше ждать. Дядя откладывал этот знаменательный момент на неопределенное время, в результате возник конфликт. После выплеска негативных эмоций, герои рассказа поняли свои ошибки.
Читая строки романа Тынянова «Кюхля», перед нами встает картина тонкого душевного понимания между А.С Пушкиным и В.К. Кюхельбекером. Пушкин часто позволял себе подтрунивать над своим другом, но Кюхля отчетливо понимал, что лицеист Пушкин любит и уважает его. Друзья понимали друг друга без лишних слов.
Итак, если человек хочет развиваться как гуманная личность, то он должен учиться понимать других, прислушиваться к себе подобным. «Только тогда станешь человеком, когда поймешь другого человека». А.Н. Радищев.