Статья на тему Информация о внедрении инноваций в техникуме
Информация о внедрении инноваций в Евпаторийском профессиональном строительном лицее
(по состоянию на июнь 2013 года)
№ п/п
Название инноваций
Основные идеи
Ожидаемые результаты
Формы обобщения
Формы внедрения
1.
Модель перспективного профессионального образования
Построено по модели «самообучающейся организации»
(Learning organization), которая стала основным направлением (основной концепцией) обеспечения и развития качества образования в развитых странах (управление знаниями- « knowledge management»)
Выстраивание внутренних механизмов обеспечения и непрерывного развития качества педагогической работы, поддержка постоянных позитивных изменений и решение возникающих проблем
На базе старого учебного заведения создать новую модель, которая будет содержать в себе самой внутренние движущие силы и механизмы постоянных изменений и развития
Постоянный мониторинг, внутренняя и внешняя экспертная оценка
Перспективный план развития учебного заведения
Изменение профессионального сознания преподавателей и мастеров производственного обучения
2.
Технологии успешного обучения профессии
Тренинг как инструмент качественного обучения и развития современного рабочего:
техника программированной инструкции («когнитивное инструктирование»);
техника визуализации;
техника ролевой имитационной игры;
кейс-технологии;
«джоб-тренинг»
Оперативное получение профессиональных знаний и навыков, формирование компетенций, элементы обучения действием,
«работа с личностью»
Пополнение коллекции обучающих методик
Создание тренинговой мастерской «Мастерская успеха»
Использование тренинговых программ для выработки умений и навыков, формирования компетенций
3.
Технологии интенсивного обучения с помощью опор и опорных конспектов (фреймовые технологии)
Концепция фрейма в обучении профессии
Технологии имеют исключительное значение для слабых учащихся, вселяя в них уверенность, воспитывая привычку к учебному труду
Формирование умений и навыков самообразования, умения работать с информацией
Поурочные планы. Банк данных комплекса исполь-зуемых техник и технологий интенсивного обучения
Использование концепции фрейма в обучении профессии
4.
Компетентностный подход в обучении
Разработка модульных программ, основанных на компетенциях
Главное в этой системе – ориентация образовательного процесса на результат, выраженный через профессиональные и сквозные компетенции, необходимые для конкретной трудовой деятельности
Качество профессиональной обученности выпускников лицея, функциональное соответствие между требованиями рабочего места и целями образования
Создание информационно-образовательной среды для обслуживания потребностей качественного профессионального обучения. Разработка модульных программ, основанных на компетенциях, для работы с учащимися
Конструирование уроков на основе модульных программ, основанных на компетенциях.
Создание дидактических комплексов по предметам. Презентация наработанных материалов
5.
Модульная организация обучения
Блочно-модульные и проблемно-модульные технологии
Целью модульного обучения является обеспечение гибкости, приспособление к индивидуальным потребностям учащихся, индивидуальный темп обучения
Реакция на складывающиеся ситуации на рынке труда и индивидуализация образовательных программ с учетом интересов и способностей учащихся в сочетании с объективной оценкой их деятельности
Разработка модульных программ
Конструирование уроков на основе модульных программ
6.
Метод проектов
Формирование личности специалиста, развитие его профессиональных качеств, углубленное ознакомление с избранной профессией
Формирование у учащихся компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умение видеть проблему и наметить пути ее решения
Формирование нового поколения квалифицированных рабочих путем развития устойчивых профессиональных интересов и склонностей в профессионально-техническом учебном заведении
Создание учебных проектов, подготовка сообщений и докладов, их оформление и представление в виде мультимедийных презентаций
Создание банка данных результатов проектной деятельности учащихся. Использование метода проектов для выработки умений и навыков, формирование компетенций современного рабочего
Исполнила
зав.методическим кабинетом ЕПСЛ Таранец Н.И.099 970 6679
їђЗаголовок 1їђЗаголовок 2їђЗаголовок 3їђЗаголовок 4їђЗаголовок 5їђЗаголовок 6їђЗаголовок 7їђЗаголовок 8їђЗаголовок 915