Методические рекомендации воспитателям: Речевые формулы педагогического оценивания


Речевые «формулы» оценивания
Кому адресовано Похвала Порицание
Всем вместе - Вы сегодня порадовали меня (результатами, поведением и т.д.)
- Поработали от души, но хотелось бы (кто-то) был поактивнее. Но как вы думаете, кто был самым активным?
- Какие молодцы! (Если 100% успех)
- Вы сегодня просто герои (победители)! Такие целеустремленные…
- Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные… (при оценивании коллективной деятельности) Я горжусь вами!
- У вас хорошо получается!
- Замечательно! Мне нравится ваша реакция…
- Мне понравилось, как вы справились с заданием.
- Я вам благодарна за ваше настроение!
- Сегодня мы с вами сделали очень много…
- Наша работа сегодня была очень полезной. Как вы думаете в чем (чем)?
- Многие из вас работали хорошо. Как вы думаете, кому постараться (доделать, переделать) эту работу в следующий раз?
- Мне нравиться, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?
- Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?
- Ваш поступок привел меня в восхищение!
- Мне кажется, вы можете сделать лучше.
- Работа была очень трудная (сложная), поэтому нам кое-что не удалось…. (но многое у нас получилось) - Я огорчена тем, что плохо покушали (сильно кричали)
- Я расстроилась из-за вашего поступка…
- Как вы думаете, почему я расстроилась?
- Я не ожидала такого вашего отношения ….
- Я рассчитывала на другой результат…
- Как вы думаете, почему сегодня не все участвовали?
- Я считаю, что вы умеете лучше. А что вам помешало? …. Погода? ….Плохое настроение?
- Как вы считаете, вы справились со своим заданием? Только честно!
- На сколько аккуратно (красиво, верно) вы справились со своим заданием? (указать критерии «на сколько»)
- Ребята, а как вы думаете, для чего вы так поступили?
- Как вы думаете, почему мы мало сделали?
- Работа была очень трудная (сложная) поэтому нам кое-что не удалось…
Мальчикам - Что у тебя не получилось сегодня на твой взгляд?
- Ты сегодня герой дня!
- Как ты сегодня смело поступил!
- Ты сегодня был очень отзывчив!
- Ты сегодня совершил мужественный поступок!
- Замок из пластилина, который ты сделал, такой красивый!
- Я вижу, что ты сам…. (сделал какие то действия)
- Ты сегодня не позволил обидеть девочку. Ты показал, что ты хороший и смелый мальчик!
- Ты настоящий: герой, рыцарь, защитник!
- Я тобой горжусь, ты сегодня ….
- Я думаю, в следующий раз у тебя обязательно получится….
- Ты настоящий художник (поэт, строитель)!
- Ты очень любознательный!
- Ты настоящий капитан!
- Какой же ты сегодня джентльмен! - В чем бы ты мог сегодня быть смелее? И почему?
- Я считаю, что ты не очень хорошо себя вел (указать определенную ситуацию)
- А как ты считаешь, как надо было поступить в этом случае?
- Я огорчена, ведь я знаю что ты можешь вести себя по-другому…. (что ты можешь быть настоящим другом).
- Мне кажется, твой поступок не очень красив…
- Ты можешь сделать лучше, когда захочешь (когда стараешься)….
Девочкам - Какая ты у меня умничка!
- Какая ты хозяюшка. Как ты мне сегодня помогла!
- Твой рассказ меня тронул…
- Я вижу, что ты сегодня (старалась….)
- Ну как? Тебе понравилось (что ты сделала)? Мне – очень!
- Как хорошо, что ты помогла своей подруге!
- Настоящая принцесса, красавица, звездочка…
- Какая ты сегодня эмоциональная!
- Ты сама это сделала?
- Ты умница, ты сделала здорово!
- Ты настоящий стилист (врач, учитель и т.д.)!
- Твоя скромность очень украшает тебя!
- Ты волнуешься напрасно, у тебя все получается….
- У тебя сегодня настроение как у погоды! Нежное и солнечное…
- Не переживай! В следующий раз получиться лучше! Что тебе нужно для этого?
- Ты у меня самая лучшая помощница! - Ты всегда такая опрятная…. Разве тебе не хочется исправить это?
- Ты всегда такая аккуратная, но что сегодня случилось?
- Как ты думаешь, ты сделала хорошее дело? (помогла своей подруге) А могла бы?
- Как ты думаешь, ты сделала хорошее дело? (бросила фантик на землю) А могла бы его не делать? А если тебе захочется в следующий раз так сделать, о чем ты подумаешь?