ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРИХВАТКИ ИЗ ЛОСКУТОВ


Технологическая карта урока
Ф. И. О. педагога: Горшунова Наталья Николаевна
Предмет: Технология (для девочек)
Класс 5
Тема урока Технология изготовления прихватки из лоскутов (рассчитана на 2 академических часа)Тип урока Урок «открытия» нового знания. Постановка и решение учебной задачи.
Цели деятельности учителя Познакомить учащихся с новой технологией выполнения прихваток из лоскутов; развивать способности к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, глазомер, внимание; воспитывать интерес к творчеству .Планируемые
образовательные
результаты Предметные: Узнают о новой технологии работы с лоскутами ткани. Научатся организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы, выполнять сборку прихватки из лоскутов, с помощью учителя осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности
Метапредметные:
Познавательные - добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Регулятивные – определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке;
Коммуникативные - доносят свою позицию до других; оформляют свою мысль в эскизах, доступных для изготовления изделийЛичностные – имеют устойчивую познавательную мотивацию к учению, совершенствуют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
Методы и формы обучения Методы: объяснительно-иллюстративныйФормы: фронтальная, индивидуальная
Образовательные ресурсы Видеоролик «Изготовление прихватки в лоскутной технике» [Электронный ресурс]. Режим доступа:  http://rukodelie-yroki.ru/vyshivka
Материалы и инструменты Швейные машины «Чайка», утюг, инструменты для ручных работ, нитки швейные, лоскутки цветной материи, прокладочный материал, ткань для окантовки изделия, образцы готовых прихваток, инструкционные карты «Последовательность изготовления прихватки из лоскутов»

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этап урока Обучающие и развивающие компоненты, упражнения и задания Деятельность учителя
Деятельность ученика Формы совзаимодействия Универсальные учебные действия Время
(в мин.)
I.Организационный момент Эмоциональная и психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Проблематизация.
Сообщение темы урока Проверяет готовность учащихся к уроку.
Отмечает отсутствующих.
Создает эмоциональный настрой на изучение предмета.
Мотивирует на деятельность.
Описывает проблемную ситуацию.
-Представьте что вы в будущем хозяйка швейного ателье. При работе скопилось некоторое количество отходов ткани, различные обрезки и т.д. , выбрасывать нельзя, что вы можете предложить Как решить проблему?
Оценивают свою готовность и настрой на урок.
Слушают и обсуждают тему урока
Озвучивают тему и цель урока
фронтальная
Личностные:
Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах; правильно идентифицируют себя с позицией ученика.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий
5
II.
Актуализация знаний Вступительная беседа Организует игру
«Лови ошибку» по вопросам
-Какие швейные изделия для кухни вы знаете?
-В чем их назначение предназначены?
- Назовите свойства Х/б тканей?
- Как их можно внести в интерьер кухни?
-Что нужно знать если мы хотим сами выполнить такое изделие? Отвечают на вопросы, обсуждают, анализируют.
Находят ошибки в ответах
Играют в игру «Лови момент» фронтальная
Познавательные: извлекают необходимую информацию из ответов, из собственного опыта.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания 10
III.
Изучение нового материала 1.Работа с учебником
Н.В. Синицына, В.Д. Симоненко «Технология ведения дома»,
стр 88-94.
2. Видеоролик
«Изготовление прихватки в лоскутной технике»
3.Физкульминутка
4. Подготовка к работе
Критерии оценки качества изделия
1.Организует беседу по во вопросам технология и зго изготовления прихватки:
Для чего предназначена прихватка?
Из каких тканей её изготавливают?
Как её можно внести в интерьер кухни?
Что нужно знать если мы хотим сами выполнить прихватку?
2.Демонстрирует учащимся с помощью видеоролика «Изготовление прихватки в лоскутной технике»
3. Проводит физкульминутку4.Нацеливает учащихся на самостоятельное действие, организует беседу по вопросам:
- Какие инструменты и приспособления необходимы для изготовления изделий из лоскутов?
-Что такое шаблон?
-Назовите этапы изготовления прихватки?
-Опишите схему соединения деталей прихватки, выполненной из квадратов?
Учащиеся вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания задания 1.Рассматривают различные готовые швейные изделия для кухни влияющие на формирование понятий размер, снятие мерок, чертеж
Определяют принцип выполнения прихватки из лоскутов
- постановка задач практической работы
2. Просматривают видеоролик выбирают эскизы прихваток, запоминают способы сборки и обработки прихваток
3. Выполняют физические упражнения
4. Читают текст учебника, отвечают на вопросы, готовят необходимые материалы и инструменты
Участвуют в коллективном обсуждении
фронтальная
фронтальная
фронтальная
фронтальная

фронтальная Познавательные:
Извлекают необходимую информацию из рассказа и показа учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом швейном изделии; ориентируются в своей системе знаний и умений: понимают, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: вступают в беседу и обсуждение на уроке; отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи.
Личностные: учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий; осуществлять контроль точности выполнения операций с помощью шаблонов, чертежных инструментов. 20
IV.
Творческая практическая деятельность
Практическая работа Поверяет организацию рабочего места
Демонстрирует этапы работы по сборке прихватки в лоскутной технике
Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.
Практическая работа
Контролирует соблюдение правил безопасной работы
Взаимоконтроль
Наблюдают за действиями учителя
Отвечают на вопросы, проговаривают план работы над изделием
Выполняют задание
Парная
фронтальная
индивидуальная
Познавательные: общеучебные:
самостоятельное выделение и формулирование цели; организуют рабочее место; логические: осуществляют поиск необходимой информации из разных источников
Регулятивные: ориентируются в рабочей тетради, при выполнении практической работы следуют плану, осуществляют пошаговый контроль своей деятельности
Личностные: имеют желание работать, понимают значимость правильной организации рабочего места, знают правило поведения на уроке
Коммуникативные:
умеют задавать вопросы для уточнения технологии сборки прихватки из лоскутов 45
V.Итоги урока. Рефлексия. Обобщающая беседа.
Выставка работ учащихся. В процессе просмотра работ учащихся учитель организует обсуждение выполненных изделий по ранее выработанным критериям.
Организует выставку изготовленных учениками прихваток в лоскутной технике. Организует беседу по вопросам:
Что полезное вы извлекли из урока?
С какими трудностями столкнулись?
Что было интересно?
Чья работа понравилась вам больше? Представляют полученный продукт, обсуждают.
Проводят само и взаимооценку
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Проводят уборку рабочего места. фронтальная
индивидуальная Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием Регулятивные:
Оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения 10
Домашнее задание Учебник
Н.В. Синицына, В.Д. Симоненко «Технология 5класс», М. Вентана-Граф, стр 88-94. Конкретизирует домашнее задание, перечисляет инструменты и материалы необходимые для выполнения практического задания на следующем уроке Записывают домашнее задание: « Составить эскизы прихватки из различныхгеометрических фигур в цвете».