Самопознание, технологическая карта быть вежливым

`йымдастырылCан оKу іс-‰рекетініS
технологиялыK картасы № 17
Білім беру саласы: Социум.
Б™лім: Самопознание.
ТаKырып: Быть вежливым.
БаCдарламалыK міндеттер: развивать у детей понимание уважения, развивать чувства любви и уважения к себе и другим людям; формировать умение принимать себя и других людей; дать представление об уникальности и неповторимости каждого человека.
ДемонстрациялыK материал: альбом, хрестоматия, аудиозапись из серии «Звуки природы», игрушечный телефон, ватман с изображением солнца, предметные картинки, шкатулка с «сокровищами», зеркальце.
С™здік с™здер: вежливость, уважение, любовь.
Билингвалды компонент: сыпайылыK, Kaрмет, махаббат.
€рекет кезеSі
Т‰рбиешініS ‰рекеті

БалалардыS ‰рекеті


МотивациялыK – KозCаушы

– Фея Любви прислала нам волшебное зеркальце. Посмотрите, кого вы в нем увидели?
– Как вы думаете, есть на земле еще такой же человек, как вы?
– Каждый из нас – единственный, каждый из нас неповторим.
Солнце, Небо и Земля!
Хорошо, что с вами Я!
Всему миру прокричу:
Очень я себя Люблю!
Я – самый хороший!
Я – самый красивый!
Я – самый умный!
Я – самый-самый-самый!
Я – очень люблю себя!

Дети отвечают на вопросы воспитателя.





`йымдастырушылыK-ізденіс

Игра
«Разговор с солнышком»
Звонит игрушечный телефон. Воспитатель поднимает трубку и имитирует разговор в ролях:
– Алло! Здравствуйте! Кто это?
– Это – я, ваш добрый друг Солнце. Каждое утро я заглядываю в окошки детского сада и вижу хороших и веселых ребят. И мне очень хочется познакомиться с ребятами и узнать, какие они.
– Спасибо, солнце, за теплые слова. Дети будут очень рады все рассказать о себе. Они даже расскажут тебе то, за что они себя любят.
– А ты, солнышко, любишь себя?
– Да, люблю себя за то, что я большое, яркое, теплое и бываю даже жаркое. А еще за то, что помогаю расти детям, цвести садам и согреваю землю.
– Ребята, вы хотите рассказать солнышку о себе?
Воспитатель подбадривает детей и помогает наводящими вопросами тем, кто затрудняется либо стесняется говорить о себе.
Воспитатель говорит от имени солнца:
– Спасибо, дети! Мне очень приятно было слушать ваши рассказы! Я радо, что вы такие смелые, красивые, умелые, сильные, добрые. Мне очень понравилось, что вы так хорошо, с уважением говорите о себе – значит, вы любите и уважаете себя!
– Да, солнышко, наши дети с уважением относятся к себе и к другим людям!
Разминка
Очень я себя люблю, (дети обнимают себя)
Очень уважаю.
Потому что я расту! (поднимают руки вверх)
Ночью сплю, (приседают, руки под щеку)
А днем играю, (прыгают на месте)
Плаваю и загораю, (изображают движения пловца)
Бегаю и кушаю (бегают на месте)
Маму с папой (воспитателя) слушаю! (наклоняются вперед)
ВСЕ!
Упражнение «Я люблю»
Воспитатель бросает мяч, спрашивая, что они любит кушать, во что любят играть, какая им нравится одежда и т. д.
Побеседуем
– Дети, есть такая пословица: «Добро творишь – себя возвышаешь, зло творишь – себя унижаешь».
– Нужно ли любить и уважать себя и других людей? Почему?

















Дети передают телефонную трубку друг другу и рассказывают о себе.























Дети сидят в кругу.






Ответы детей



Рефлексивті-коррекциялаушы

Обобщаем
– Сегодня на занятии каждый из нас узнал о себе что-то хорошее. Мы поняли: если любить и уважать себя, тогда и другие будут относиться к тебе с любовью и уважением. Когда человек себя любит и уважает, ему хочется стать еще лучше и добрее.
А еще мы узнали, что каждый из нас – единственный и неповторимый.
Круг «От сердца к сердцу»
Воспитатель предлагает детям спеть песню «Я такая, какая я есть».
Я такая, какая я есть.
И я очень счастлива здесь.
Я могу быть маленькой,
Могу быть большой,
Могу быть веселой и грустной.
Но все это неважно.
Я такая, какая я есть.
И я очень счастлива здесь.
Домашнее задание
– Найдите, пожалуйста, в альбоме страницу к занятию. Обведите контуры мальчика или девочки. Раскрасьте.
Вместе со взрослыми прочитайте слова, которые означают качества человека. Выберите те качества, которые есть у вас, и обведите букву «Я».




Дети внимательно слушают воспитателя.

К_тілетін н‰тиже:
Білу керек: понятия вежливость, уважение, любовь.

Білді: представление об уникальности и неповторимости каждого человека.
Айта, Kолдана алады: с уважение относиться к себе и людям.