Административные и судебные реформы России, проводимые на территории

СабаKтыS жоспары
План урока

П‰н
Предмет
История Казахстан
К_ні
дата






сабаKтыS №
№ занятия


Топ
класс






ТаKырып
Тема


Административные и судебные реформы России, проводимые на территории

Цели
Дидактическая: Изучить формирование Административные и судебные реформы России, проводимые на территории
Развивающая: Развивать умение самостоятельно работать
анализировать ,сравнивать. Знать хронологию веков, сопоставлять территориальное деление.
Воспитывающая : Уважение традиций культур предков.


СабаKтын типі (тaрпаты)
Тип урока
Изучить нового учебного материала

СабаKтын ‰дісі
Метод обучения
словесный, сам.работа

Корнекілік
Оснащение
Доска,лекция,схема,карточки

СабаKтын барысы
Ход урока

1. БаCдарлану – мотивациялыK блок
Мотивационно – ориентировочный блок

СабаKтыS таKырыбын шыCу, жазу
Выход на тему, запись темы урока

Что такое реформа?



ОKу маKсатын Kою
Постановка цели, задач урока
- Изучить Административные и судебные реформы России, проводимые на территории

СабаKтыS барысымен танысу Знакомство с ходом урока

Білім жаSCыртуы
Актуализация знаний

Причина устава с 1982 года

Политика феодалов

Деление по Уставу

Кто пострадал от Устава









2. Жана материалды мазмaндау (баяндау)
Изложение нового материала
Устав об оренбурских казахах 1824г.  
В начале XIX в. стало четко вырисовываться огромное стратегическое значение Казахстана, расположенного между Россией, среднеазиатскими ханствами и Китаем. Для дальнейшего продвижения в Азию России требовалось укрепиться, прежде всего, в казахских степях. Активизация колониальной политики объяснялась также экономическими интересами растущей русской буржуазии. Казахстан привлекал русских купцов как источник животноводческого сырья и рынок сбыта промышленных товаров, неконкурентоспособных на западном рынке.
Пользуясь арестом Арынгазы и смертью Уали хана, колониальная администрация решила перейти в наступление на степь. Опираясь на часть султанов, преданных русским властям, царизм создал в Северном и Западном Казахстане новую систему управления, основанную на "Уставе о сибирских киргизах" и "Уставе об оренбургских киргизах".      
"Устав об оренбургских киргизах 1824 г.". Разработанный в 1822 г. Оренбургским генерал-губернатором П. Эссеном проект аналогичного устава для Младшего жуза был принят Азиатским комитетом в 1824 г. В этой связи сразу же было принято решение об отмене ханской власти. Последний хан Младшего жуза Сергазы был вызван в Оренбург и оставлен там на постоянное жительство с жалованием в 150 рублей серебром в месяц. Ему присвоено звание "первоприсутствующего в Оренбургской пограничной комиссии".      
Младший жуз был разделен на три части: западную - из родов байулы; среднюю - жетыру и отчасти алимулы: восточную - из алимулы, а также кипчаков и аргынов. Султаны-правители, поставленые во главе частей, по сути являлись чиновниками Оренбургской пограничной комиссии, куда вошли председатель, по четыре советника и заседателя из состоятельных казахов. По своим обязанностям комиссия выполняла функции губернского правления.     
 При каждом султане-правителе находился казачий отряд под командованием офицера. Ставки их находились в казачьих станицах и укреплениях. Как султаны-правители, так и их помощники ставились из среды сословия султанов.      
Все должностные лица в Младшем жузе, начиная от аульного старшины и кончая султаном-правителем, назначались Оренбургским генерал-губернатором по рекомендации пограничной комиссии. Здесь не было выборной системы.     
 Проведение в жизнь положений этих документов означало колониальное закабаление Казахстана, что, естественно, вызвало взрыв негодования в степи. Начались локальные выступления, которые впоследствии слились в освободительную войну против России.





3. Рефлексия баKылау блогы
Рефлексивно – оценочный блок
Білімдерін бекіту
Закрепление знаний
Защита работ
Н‰тижелерді жинаKтап, Kортындылау
Обобщение результатов, подведение итогов Выставление оценок
Рефлексия
Рефлексия Что мне дал урок?
^й тапсырмасы
Домашнее задание Составить подсчёт к то участвовал защите территории Казахстана.
Какие были негативные факторы и позитивные.

Kолы ___________________
подпись ________________
К чему привел Устав

Деление по Уставу

Кто пострадал от Устава



15