План урока по МДК.02.01.Технологии механизированных работ в сельском хозяйстве на тему Системы предпосевной обработки почвы


План-конспект урока по теме: «Системы предпосевной обработки почвы»
Учебная дисциплина: МДК.02.01.Технологии механизированных работ в сельском хозяйстве
Разработчик: Криницына Валентина Юрьевна, преподаватель
План урока
МДК.02.01.Технологии механизированных работ в сельском хозяйстве
Тема 1.2. Системы обработки почвы. Повышение плодородия.
Урок 8. Тема: Системы предпосевной обработки почвы.
Цель учебного занятия:
продолжить изучение методов и приемов выполнения агротехнических работ и путей и средств повышения плодородия почв.
Задачи учебного занятия:
Обучающие:
способствовать обогащению знаний обучающихся о сельскохозяйственном производстве;
содействовать активизации их умственной деятельности;
создавать условия для установления связи теории с практикой, с жизненными явлениями и производственными процессами.
Развивающие:
продолжить развитие умений, связанных с восприятием и анализом источников;
способствовать развитию наблюдательности и самостоятельного осмысливания отдельных связей, отношений, признаков между собой;
продолжить воспитание навыков культуры речевого общения;
Воспитательные:
продолжить воспитание позитивного отношения к профессии Тракторист;
содействовать формированию глубокого познавательного и эмоционального интереса к сельскохозяйственному производству;
содействовать проявлению удовлетворенности своей деятельностью.
Тип учебного занятия: изучение нового материала.
Вид учебного занятия: исследовательская работа.
Методы обучения:
словесный;
исследовательский;
элементы фасилитации.
Форма проведения урока: проблемный урок с элементами фасилитации.
Форма учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения:
раздаточный материал;
слово преподавателя;
маркеры;
доска.
Метод контроля: устный.
Внутрипредметные связи:
Тема 1.1. Почва и типы почв
Тема 1.4. Сорные растения и меры борьбы с ними.
Тема 1.10. Технология возделывания и уборка с/х культур для заготовки грубых кормов и силоса.
Тема 1.11. Технология возделывания и уборка зерновых и зернобобовых культур.
Тема 1.12. Технология возделывания и уборка картофеля.
Межпредметные связи:
ОП.02. Введение в профессию и основы социально-психологической адаптации;
ОП.03. Экономика отрасли и предприятия;
ОП.04. Охрана труда;
МДК.02.02.Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и
Оборудования;
УП.02.01 Учебная практика.
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущности и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.
Формируемые умения:
выполнение агротехнических и агрохимических работ машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок.
Формируемые знания:
методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;
пути и средства повышения плодородия почв.
Ход урока
Этапы урока Задачи этапа Деятельность преподавателя Деятельность обучающихсяОрганизационный момент (1 мин) Подготовить обучающихся к работе Роль фасилитатора. Координация действий студентов, оказание помощи в определении рабочей группы. Внимательно слушают. Занимают рабочие места.
Целеполагание, мотивация (3 мин)

Побудить к активному восприятию и осмысливанию материала, вызвать интерес и активность, создать творческую атмосферу коллективной работы.
Определить тему, цели и задачи урока Помогает обучающимся определить тему урока (метод фасилитации ДЖОТ ТОТС)
Организует их работу, направленную на формулирование цели и задач урока Определяют тему урока, определяя, что означают понятия:
система, предпосевная обработка почвы, яровые культуры
Дают предполагаемые ответы, совместно с преподавателем формулируют цель и задачи урока
3. Изучение нового материала(35 мин)
Формирование первичных знаний по заданной теме Управляет, направляет, организует обучающихся к активизации их умственной деятельности.
КЛОК БАДДИС↓
Инструктирует.
Раздает текстовые задания.
Предлагает заполнить таблицу «Система предпосевной обработки почвы под яровые культуры» со столбцами: понятие системы предпосевной обработки почвы;
задачи; сроки; выполняемые приемы. Следит за выполнение задания, корректирует работу обучающихся. Получают задания, слушают инструкцию. Выполняют задания.
Рисуют часы, назначают встречи с партнерами на 6,9,12,15 часов и убирают листочки в сторону.
Слушают преподавателя.
Делают записи на листочках, озвучивают их.
Заполняют таблицу.
Закрепление новых знаний Предлагает обучающимся встретиться со своим партнером и обсудить вопрос:
6 часов – Охарактеризуй предпосевную обработку почвы под яровые культуры;
9 часов – Для чего проводится предпосевной обработки почвы под яровые культуры?
12 часов – Что ты можешь сказать про сроки предпосевной обработки почвы под яровые культуры?
15 часов – Перечисли приемы предпосевной обработки почвы под яровые культуры? Встречаются и обмениваются мнениями, используя свои листочки с заметками
4. Обобщение новых знаний(3 мин) «Трейлер»
Раскрыть спектр мнений по заданной теме Предлагает от каждой группы комментарий у доски о проделанной работе. Озвучивают заполненные таблицы, комментируя и аргументируя записи
5. Домашнее задание
(1 мин) Сообщить варианты домашнего задания.
Разъяснить алгоритм выполнения Предлагает несколько вариантов домашнего задания:
приготовить реферат на тему «Предпосевная обработка почвы»; прочитать тему в учебнике (стр. 106-108),;найти информацию в интернете (текстовую и видео); ознакомиться со статьями по данной тематике в периодической печати Выбирают вариант домашнего задания
6. Рефлексия (1 мин)
Самоконтроль процесса и результата собственной деятельности Консультирует обучающихся по организации само оценивания Заполняют оценочные листы
7. Итог урока (1 мин) Дать оценку работы группы Благодарит за работу на уроке Благодарят в ответ