Методическая разработка проведения урока по дисциплине «Правоохранительные органы РК»

Восточно-Казахстанский колледж менеджмента и технологий


Методическая разработка
проведения урока
по дисциплине «Правоохранительные органы РК»


Игра « Судебное разбирательство уголовного дела»


2 курс
очное отделение


Разработала преподаватель - Есенбаева Г.Д.



















2013г.



План проведения занятия

Цель проведения занятия:
обучающая - в игровой форме закрепление знания о предназначении судебной власти, принципах отправления правосудия;
развивающая – путем самостоятельной работы с нормативными актами (Конституцией, УК РК, УПК РК, законом «О судебной системе и статусе судей РК») определить полномочия стороны защиты и обвинения;
воспитывающая – привить уважение к правам и обязанностям всех участников процесса

Для проведения игры за 2 недели до ее начала выбирается студентами категория дел, по которым необходимо провести занятия.
Студенты к моменту проведения такого типа урока на занятиях по дисциплине «Правоохранительные органы» изучат все признаки, принципы и полномочия суда».
Преподаватель разъясняет стадии уголовного процесса, и проконсультирует, на какие нормативные акты необходимо ссылаться участникам судебного заседания.
Для проведения занятия преподаватель разъясняет статью УК РК, выбранную студентами и состав участников судебного заседания (судья, секретарь, прокурор, защитник, подсудимый, потерпевший, свидетели, эксперты).
Судья выбирает из группы студентов, которые будут играть роли судьи, секретаря судебного заседания, прокурора, защитника подсудимого, подсудимого, потерпевшего, эксперта, судебного пристава, переводчика, свидетелей.
Каждая сторона судебного процесса (обвинение и защита) предоставляют вещественные доказательства, подбирают свидетелей. Участники готовятся тексты выступлений.
Подготовка аудитории: выбирается для занятий аудитория «Зал судебного заседания», подготавливаются таблички с названием «Судья», «Прокурор», «Защитник», «Потерпевший», «Подсудимый», Уголовный и Уголовный процессуальный кодексы, молоток, чистые листы для записей.
Ход занятия:
Секретарь приглашает всех участников в аудиторию, проверяет явку всех лиц
Судебное заседание отрывает председательствующий судья, которому педагог заранее передает памятку о ходе проведения процесса. Студент, играющий роль судьи, рассказывает когда, какое уголовное дело, в каком составе суда рассматривается. Затем судья разъясняет права и обязанности всех участников заседания, выясняет ходатайства и отводы, отношение подсудимого к предъявленному обвинению.
После судья начинает судебное следствие, на котором проводит допрос всех участников, исследуются вещественные доказательства каждой стороны.
Затем начинаются судебные прения сторон, после окончания которых представляется последнее слово подсудимому.
В конце процесса судья выносит приговор, который оглашается в аудитории. Судья после окончания процесса разъясняет право участников на апелляционное и кассационное обжалование приговора.
Во время проведения игры студентам разрешено играть различные эмоции, выражать свои мысли, дискутировать, не нарушая процессуальных норм ведения заседания.
В конце занятия все участники процесса, студенты, не участвовавшие в судебном заседании, анализируют результаты, процессуальные ошибки участников, ошибки при назначении меры уголовного наказания, высказывают свое мнение по поводу работы друг друга.
Обсуждение результатов проведенного занятия позволяет педагогу увидеть уровень полученных знаний при изучении судебной системы РК, умения студентов выражать свое мнение с применением юридической терминологии.




15